'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 3
  4. Научная статья № 22

Просмотры  48 просмотров

Сазонова М.Д.

  


ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ВРЕМЕННЫХ ПЕРИОДОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ НОВОСТНОМ ДИСКУРСЕ *

  


Аннотация:
в настоящей статье описывается персонификация временных периодов в англоязычном новостном дискурсе. На материале 400 кратких информационных сообщений из качественной британской прессы (журнала “The Economist”, газет “The Telegraph” и “The Times) было установлено, что временным периодам приписывается возможность мыслить, говорить, видеть и способность к активной физической деятельности. При этом, способности слышать, чувствовать, испытывать эмоции, обладание чем-либо, а также другие характеристики человека временным периодам оказались не присущи   

Ключевые слова:
персонификация, краткие новостные сообщения, концептуальная метафора, качественная британская пресса, СМИ   


УДК 80

Сазонова М.Д.

научный сотрудник

Московский государственный лингвистический университет

(Россия, Москва)

 

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ВРЕМЕННЫХ ПЕРИОДОВ

В АНГЛОЯЗЫЧНОМ НОВОСТНОМ ДИСКУРСЕ

 

Аннотация: в настоящей статье описывается персонификация временных периодов в англоязычном новостном дискурсе. На материале 400 кратких информационных сообщений из качественной британской прессы (журнала “The Economist”, газет “The Telegraph” и “The Times) было установлено, что временным периодам приписывается возможность мыслить, говорить, видеть и способность к активной физической деятельности. При этом, способности слышать, чувствовать, испытывать эмоции, обладание чем-либо, а также другие характеристики человека временным периодам оказались не присущи.

 

Ключевые слова: персонификация, краткие новостные сообщения, концептуальная метафора, качественная британская пресса, СМИ.

 

Персонификация – это тип концептуальной метафоры, который представляет собой концептуализацию неодушевлённых предметов и абстрактных понятий в терминах живых существ, а также животных и растений в качестве человека [3, с.133].

В предыдущих работах были рассмотрены персонификация географических объектов [2], а также абстрактных понятий [1], однако до сих пор не было попытки исследовать персонификацию временных периодов, чем обусловлена актуальность настоящей исследовательской работы.

На выборке из 400 кратких информационных сообщений из журнала “The Economist”, газет “The Telegraph” и “The Guardian” был изучен метафорический концепт персонификации в англоязычном новостном дискурсе. В статье рассмотрена персонификация временных периодов.

Приведём примеры метафоризации временных периодов как живых существ:

  1. Next month sees the release of “Rest”, Charlotte Gainsbourg’s first album for nearly eight years. (The Economist, 2017).
  2. A bewildering Saturday in Saudi Arabia saw the detention of scores of people in an “anti-corruption” sweep, and the sacking of several ministers. (The Economist, 2017).

В данном примере месяцу и субботе приписывается способность видеть, будто бы это живое существо.

  1. In a decentralised marketing authorisation procedure for a generic medicinal product, the competent authority of a member state concerned by that procedure could not itself determine the point in time from which the data exclusivity period for the reference medicinal product started to run when adopting its decision on the placing on the market of that generic medicinal product in that member state. (The Times, 2018).

В этом примере периоду приписывается возможность бегать, как живое существо.

  1. These 90 minutes proved once more that they are getting so much right at Fir Park these days, from managerial appointments, to player-recruitment, to a shrewd young chief executive in Alan Burrows and more. (The Times, 2018).

В данном предложении минутам присваивается способность к речевой деятельности (доказывать).

  1. The stench of chlorine was a legacy of last Saturday night, when the chemical attack by President Bashar al-Assad’s regime hit seven-year-old Masa’s home town, Douma, near Damascus. (The Times, 2018).

В этой цитате ночь оставляет наследство, как человек.

В настоящей работе приведена классификация человеческих действий, которыми наделены временные периоды: способность к мыслительной деятельности (12,5% примеров персонификации), речевой деятельности (25%), способность видеть (25%), способность слышать (0%), способность чувствовать (0%), способность испытывать эмоции (0%), обладание (0%), активная физическая деятельность (37,5%), характеристики человека (0%).

Таким образом, из вышеизложенного следует что наибольший процент примеров персонификации приходится на активную физическую деятельность как актуализатор концепта персонификации. Затем, чуть менее многочисленные группы – способность к речевой деятельности, способность видеть и способность к мыслительной деятельности.

Способность слышать, способность чувствовать, испытывать эмоции, обладание и характеристики, присущие человеку не были найдены у группы временных периодов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Сазонова М.Д. Персонификация абстрактных понятий в англоязычном новостном дискурсе Вестник науки. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки. С. 162-168

Сазонова М.Д. Персонификация географических объектов в англоязычном новостном дискурсе. Вестник науки. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Инноватика в современном мире; опыт, проблемы и перспективы развития. С. 149-153

Сазонова М.Д. Модели концептуальной персонификации в англоязычном новостном дискурсе. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Номер: 16 (811). 2018. С. 132-145.

 

Sazonova M.D.

Moscow State Linguistic University

(Moscow, Russia)

 

PERSONIFICATION OF TIME PERIODS

IN THE ENGLISH-LANGUAGE NEWS DISCOURSE

 

Abstract: this article describes the personification of time periods in the English-language news discourse. Based on the material of 400 brief news items from the high-quality British press (The Economist magazine, The Telegraph and The Times newspapers), it was found that the ability to think, speak, see, and the ability to have physical activity is attributed to time periods. At the same time, the ability to hear, feel, experience emotions, possess something, as well as other characteristics of a person, were not found for time periods.

 

Keywords: personification, brief news items, conceptual metaphor, quality British press, mass media.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сазонова М.Д. ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ВРЕМЕННЫХ ПЕРИОДОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ НОВОСТНОМ ДИСКУРСЕ // Вестник науки №11 (56) том 3. С. 126 - 129. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6487 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6487



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.