'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 3
  4. Научная статья № 26

Просмотры  43 просмотров

Исхакбаев Е.Э., Каримов В.В.

  


СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются важнейшие аспекты лечебно-оздоровительной и адаптивной физической культуры в высших учебных заведениях. В настоящее время очень много людей с ограниченными возможностями, с каждым днем их становится все больше. Для студентов с ограниченными возможностями создают условия в общественных местах, чтобы стереть грань между ними и здоровыми людьми. Врачи утверждают, что даже люди с ограничениями могут заниматься физической культурой. Разработан комплекс физических упражнений для студентов с ограниченными возможностями, который ни в коем случае не навредит здоровью, а даже наоборот, поспособствует его развитию и укреплению. Адаптивная физическая культура направлена на составления комплексов физический упражнений, но даже в ней есть свои минусы, которые и раскрывает статья   

Ключевые слова:
адаптивная физическая культура, студенты с ограниченными возможностями, лечебная физическая культура, реабилитация, адаптивный спорт   


УДК 796.03

Исхакбаев Е.Э.

старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта

Филиал РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина

(Узбекистан, г. Ташкент)

 

Каримов В.В.

старший преподаватель кафедры общественного здоровья,

управления здравоохранением и физической культуры

Ташкентский государственный стоматологический институт

(Узбекистан, г. Ташкент)

 

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются важнейшие аспекты лечебно-оздоровительной и адаптивной физической культуры в высших учебных заведениях. В настоящее время очень много людей с ограниченными возможностями, с каждым днем их становится все больше. Для студентов с ограниченными возможностями создают условия в общественных местах, чтобы стереть грань между ними и здоровыми людьми. Врачи утверждают, что даже люди с ограничениями могут заниматься физической культурой. Разработан комплекс физических упражнений для студентов с ограниченными возможностями, который ни в коем случае не навредит здоровью, а даже наоборот, поспособствует его развитию и укреплению. Адаптивная физическая культура направлена на составления комплексов физический упражнений, но даже в ней есть свои минусы, которые и раскрывает статья.

 

Ключевые слова: адаптивная физическая культура, студенты с ограниченными возможностями, лечебная физическая культура, реабилитация, адаптивный спорт.

 

Актуальность. На сегодняшний день существует огромное количество категорий социально незащищенных людей, важнейшей из которых является категория людей с ограниченными возможностями (ОВЗ). Именно им уделяют мало внимания в социальном окружении, не обращают внимания на их немало важные проблемы, которые нуждаются в большем внимании, чем проблемы физически здорового человека. Так же это затрагивает и студентов с ограниченными возможностями высших учебных заведений. С каждым годом исследований в этой области становится всё больше и больше, так как в наше время студентов, у которых есть ограниченные возможности, становится все больше из-за плохой экологии.

Цели и задачи исследования – ознакомиться с адаптивной физической культурой и ее задачами, методами организации лечебно-оздоровительной физической культуры, а также её актуальные проблемы на сегодняшний день.

Методы исследований: Студенты с ограниченными возможностями, в социальном понимании, ничем не отличаются от физически здоровых студентов. К студентам с ограниченными возможностями относится группа студентов, нуждающихся в социальной защите и имеющих какие-либо нарушения в здоровье, расстройство организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности. Обычно такие отклонения вызваны травмой, иногда студент рождается уже с дефектами в здоровье, но даже такие нарушения в здоровье не помешают студенту заниматься физическими нагрузками. Специально для такой категории студентов созданы условия для занятия физической культурой и спортом. В наши дни выделено целое направление в физической культуре, которое называется адаптивная физическая культура.

Адаптивная физическая культура — это не только работа над телом, но и работа над духом, силой воли человека. Недостаточный уровень физической культуры и двигательной активности негативно влияет на функциональные, эмоциональные, интеллектуальные свойства студента. Их целью является достижение максимально возможного развития жизнеспособности студента, имеющего отклонения в состоянии здоровья.

Задачи адаптивной физической культуры:

- Коррекционные (сопутствующему заболеванию);

- Компенсаторные задачи (обучение ходьбе на протезах, формирование задачи (проводится основному дефекту, ориентировки у незрячих и т.д.);

- Профилактические задачи;

- Оздоровительно-развивающие задачи (развитие физических качеств и способностей, совершенствование осанки);

- Образовательные задачи (обучение знаниям, навыкам, умениям);

- Воспитательные задачи (воспитание свойств личности).

Анализ исследования. Исследование проводилось по реакциям головного мозга на различные физические нагрузки.

  1. Изучалась и анализировалась литература по данной теме исследования.
  2. Исследование основных проблем на различных примерах 3. Проводился анализ и оформление работы.

Результаты исследования. Спортивные тренировки способствуют активизации всех систем организма, формированию ряда необходимых двигательных компенсаций, способствует реабилитации студента, активизирует социум с другими студентами. При многих заболеваниях адаптивная физическая культура является единственной возможностью удовлетворения такой потребности как само актуализация. Но все имеет свои минусы. Даже у лечебно-оздоровительной физической культуры есть очень важные нерешенные проблемы, на которые следует обратить внимание. Эти проблемы касаются не только нашего региона, но и мира в целом. В нашем мире очень мало внимания уделяется адаптивной физической культуре.

Выводы. Большинство проблем можно решить в скором времени, если государство приложат все усилия, бросят свои силы на помощь студентам с ограниченными возможностями. Необходимо проводить акции в помощь студентам с ограниченными возможностями. Государству необходимо обратить свое внимание на данную проблему, выделить финансирование, способное окупить все затраты на медикаменты, строительство реабилитационных комплексов, оснащение городов необходимыми условиям для занятий по физической культуре студентами с ограниченными возможностями.

Заключение. Таким образом, мы выявили важность организации и проведении лечебно-оздоровительной физической культуры правильными методами для студентов с ограниченными возможностями, что позволит им укрепить свое здоровье и легче социализироваться в компании своих сверстников.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Светличная, Н. (2022). КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Academic research in educational sciences3(1), 379-386.

Каримов, В. В., & Рузибоев, Ш. Х. КОРРЕКЦИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. ББК: 51.1 л0я43 С-56 А-95, 243.

Светличная, Н. К. (2021). Адаптивная физическяа культура и спорт [Тескт]: учебник. Ташкент:«O'zkitob savdo nashriyot matbaa ijodiy uyi232.

Исхакбаев, Е. Э. (2020). БАДМИНТОН КАК ВЕРОЯТНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ПРОГРАММЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Проблемы педагогики, (5), 97-99.

Каримов, В. В. (2022). МЕТОД «ДЖИТ КУН ДО» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ. La scienza come senso della vita, (1), 4-8.

 

Iskhakbayev E.E.

Senior lecturer of the Department of Physical Education and Sports

Branch of Gubkin Russian State University of Oil and Gas (NIU)

(Uzbekistan, Tashkent)

 

Karimov V.V.

Senior Lecturer of the Department of Public Health,

Health Management and Physical Culture

Tashkent State Dental Institute

(Uzbekistan, Tashkent)

 

MODERN ASPECTS THERAPEUTIC & ADAPTIVE PHYSICAL

CULTURE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

 

Abstract: this article discusses the most important aspects of therapeutic and adaptive physical culture in higher educational institutions. Currently, there are a lot of people with disabilities, every day there are more and more of them. For students with disabilities, conditions are created in public places to erase the line between them and healthy people. Doctors say that even people with disabilities can engage in physical culture. A set of physical exercises has been developed for students with disabilities, which in no case will harm their health, but on the contrary, will contribute to its development and strengthening. Adaptive physical culture is aimed at composing complexes of physical exercises, but even it has its disadvantages, which the article reveals.

 

Keywords: adaptive physical culture, students with disabilities, therapeutic physical culture, rehabilitation, adaptive sports.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Исхакбаев Е.Э., Каримов В.В. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Вестник науки №11 (56) том 3. С. 152 - 156. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6491 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6491



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.