Туфанова Е.Д., Курочкина Н.Е. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №9 (9) том 3
  4. Научная статья № 43

Просмотры  7 просмотров

Туфанова Е.Д., Курочкина Н.Е.  


РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются вопросы влияния физической культуры на экономическую сферу жизни государства и общества, а также проблемы экономических отношений в области физической культуры   

Ключевые слова:
физкультура, спорт, экономика, общество   


На протяжении долгих лет экономика и спорт рассматривались как две самостоятельные отрасли. Считалось, что спорт – это хобби, то, чем занимается человек в свободное время, и он не имеет ничего общего с экономикой. Но сейчас физическая культура представляет собой общественное явление, которое тесно связанно с экономикой. По мере развития общества спорт становятся всё более значимой и незаменимой частью общественной жизни. Физическая культура интенсивно воздействует на экономическую сферу жизни государства и общества. Также физическая культура и спорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества: на качество рабочей силы, спрос потребителей и т.д. Физическая активность и туризм – важная сфера предпринимательской деятельности, которая позволяет обеспечить занятость молодежи в спортивной индустрии и туризма. В последнее время бурное развитие получила индустрия физической культуры, спорта и туризма как обширная отрасль предпринимательской деятельности. В России и за рубежом создаётся множество спортивных, физкультурных и туристических организаций всех форм собственности, которые осуществляют свою деятельность на коммерческой основе. В которую входят физкультурные и оздоровительные клубы и ассоциации – фитнес клубы, массажные салоны, секции бокса, единоборств и т. д. Таким же важнейшим составляющим спортивного бизнеса является профессиональный спорт – профессиональные клубы, лиги и федерации, которые работают на основе самофинансирования и получают доходы за счет рекламы. Помимо этого, современная спортивная индустрия включает в себя сферу производства спортивной одежды, обуви, инвентаря, тренажеров и аксессуаров [1]. Отдельным компонентом спортивной индустрии можно отметить информационноспортивный бизнес. Например: радио, информационные агентства, телевидение. Во многом бизнес очень похож на спорт: в основе предпринимательской деятельности также лежат конкуренция, соперничество. Стимулом деятельности как в спорте, так и в бизнесе является желание участников победить, самовыразиться. Спорт является одним из мощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, приобщения к ней и формирования у занимающихся опыта социальных отношений. На этом основана его важная роль в процессе социализации личности. Таким образом, можно сказать, что спорт и бизнес тесно связаны друг с другом, так как имеют аналогичную мотивацию и движущие силы. Спортивный бизнес помогает удовлетворить жизненно важные потребности людей, такие как стремление к физической активности и долголетию, здоровью и общению. Спортивный бизнес отличается от других видов предпринимательской деятельности, так как выполняет социально значимую роль в противостоянии к чрезмерному употреблению алкоголя и табака, помогает бороться с вредными привычками и малоподвижным образом жизни. Спортивный бизнес частично высвобождает финансовые и материальные ресурсы государства, так как восстанавливает потенциал рабочей силы. Таким образом, Правительство получает сразу множество полезных эффектов за счёт развития спортивного бизнеса. Так как туризм является самостоятельной и отдельной отраслью экономики роль туризма в мировой экономике постоянно увеличивается. Несмотря на то, что туризм считается самостоятельной отраслью экономики, он самым тесным и непосредственным образом связан со спортивной индустрией, причем связь эта со временем оформляется все более рельефно и ее нетрудно проследить на примере туристических рынков Западной Европы. Так, например, доля спортивного туризма возросла в последние годы по зимним видам спорта на 20%, а по летним видам – на 80% [1]. Такой процесс характерен не только для Западной Европы. Так и в России эксперты констатируют, что большой вклад вносит возрастающая популярность зимних видов спорта. Среди видов туризма наибольшей популярностью пользуется спортивный и круизный туризм. [2]. Кроме прямых экономических выгод физическая активность приносит блага нематериального характера, так как спорт расширяет кругозор, интеллектуальный уровень и благоприятно сказывается на умственной деятельности человека.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 3   


Ссылка для цитирования:

Туфанова Е.Д., Курочкина Н.Е. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА // Международный научный журнал Вестник науки №9 (9) том 3. ISSN 2712-8849. С. 147 - 149. 2018 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/650 (дата обращения: 26.09.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2018