'
Сыртланова Ю.Р.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ» *
Аннотация:
в статье на рассматривается действующая практика цифровизация по направлению «Социальная поддержка населения», в частности, в Республике Башкортостан проводится анализ процесса и перспектив цифровизация социальных услуг в Республике Башкортостан
Ключевые слова:
цифровизация, социальная поддержка, электронное правительство
УДК 364.124.2
Сыртланова Ю.Р.
студент, кафедра культурологии и социально-экономических дисциплин,
Башкирский государственный педагогический университет
им. М. Акмуллы
(г. Уфа, Россия)
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ»
Аннотация: в статье на рассматривается действующая практика цифровизация по направлению «Социальная поддержка населения», в частности, в Республике Башкортостан проводится анализ процесса и перспектив цифровизация социальных услуг в Республике Башкортостан.
Ключевые слова: цифровизация, социальная поддержка, электронное правительство.
Во исполнение Дорожной карты по реализации проекта по созданию Системы долговременного ухода (СДУ) в Республике Башкортостан в 2020-2021 году в Республике Башкортостан назрела необходимость трансформации процессов социального обслуживания населения на основе следующих принципов: ориентация на потребности и интересы граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и организаций, назначающих и предоставляющих социальные услуги; переход на предоставление услуг, объединенных в клиентские сценарии и жизненные ситуации, включающие в себя государственные услуги разных организаций; обеспечение возможности начать процесс получения услуги в любом из каналов обращения за этой услугой и продолжить в другом информационном пространстве с сохранением всей истории взаимодействия; цифровизация внутренних процессов организаций системы социального обслуживания населения, включая процессы, обеспечивающие максимальный отказ от бумажных документов, переход к использованию юридически значимых цифровых записей в информационных системах; развитие межведомственной интеграции, основанной на совместном использовании цифровых платформ, информационных ресурсов, информационных систем (нацеленность на работу с общими данными, а не с локальными данными или разрозненными наборами сведений, полученными от других ведомств).
К новым цифровым реалиям с учетом возможностей новых цифровых технологий, лучших мировых и отечественных практик государственного управления и растущих ожиданий и требований граждан к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе: удаленно, без необходимости посещения организаций, назначающих меру социальной защиты; в автоматическом режиме без участия должностных лиц государственных органов и учреждений; проактивно и комплексно, исходя из возникающих жизненных ситуаций; персонифицированно (с учетом их фактической нуждаемости).
В Республике Башкортостан более 1,8 млн. граждан (или 44,8 % от численности населения по РБ) нуждаются в мерах социальной поддержки. Предоставление мер социальной поддержки осуществляет Государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения.
На сегодняшний день мощности текущего сервера не хватает, что сказывается на скорости работы базы данных ГИС РБ «АСП». Для своевременного назначения и выплаты мер социальной поддержки специалисты учреждения вынуждены работать вечерами, ночами, в выходные и праздничные дни.
Ежегодно учреждением направляется порядка 9,5 млн. СМЭВ запросов для назначения предоставления мер социальной поддержки в следующие государственные учреждения: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан; Государственное учреждение Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан; Отделы ЗАГС Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции, в органы Федеральной службы судебных приставов и Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан.
Приобретение нового сервера позволит произвести слияние баз данных в ГИС РБ «АСП». По итогам слияния баз данных совместно и в рамках заключенного государственного контракта буден внедрен робот-бот, который на 60 % заменит специалистов на телефонах «Горячая линия».
Электронное личное дело позволит аккумулировать всю необходимую информацию о получателях МСП в программном комплексе ГИС РБ «АСП», что позволит гражданам обращать в любой филиал ГКУ РЦСПН за предоставлением МСП. Реализация модуля «Личный кабинет гражданина» в программном комплексе ГИС РБ «АСП» позволит ускорить процесс принятия положительного решения по предоставлению МСП, а также позволит гражданам отслеживать все предоставляемые им МСП на всех стадиях – от подачи заявления до выплаты, что приведет к сокращению обращений граждан примерно на 60%.
Для удобства граждан Республики Башкортостан реализация «Личного кабинета» в мобильном приложении.
Ожидаемый эффект от приобретения нового модуля – это повышения уровня информированности граждан, снижения количества обращений граждан как через письменные обращения, так и через телефоны «Горячая линия», что положительно скажется на рейтинге Республики Башкортостан по информированности граждан.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Syrtlanova Yu.R.
Student, Department of Cultural Studies and Socio-Economic Disciplines,
Bashkir State Pedagogical University them. M. Akmulla
DIGITALIZATION IN DIRECTION OF
SOCIAL SUPPORT OF POPULATION
Abstract: the article does not consider the current practice of digitalization in the direction of "Social support for the population", in particular, in the Republic of Bashkortostan; an analysis of the process and prospects for the digitalization of social services in the Republic of Bashkortostan is carried out.
Keywords: digitalization, social support, e-government.
Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 4
Ссылка для цитирования:
Сыртланова Ю.Р. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ» // Вестник науки №11 (56) том 4. С. 63 - 67. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6531 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*