'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 4
  4. Научная статья № 12

Просмотры  63 просмотров

Власова А.А.

  


РЕАЛИЗАЦИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
в работе рассматривается роль мотивации в учебной деятельности на уроках английского языка с целью повышения мотивации к изучению данного предмета. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность и интерес у обучающихся к определенной дисциплине. Поэтому проблема мотивации к учению является главной на всех этапах обучения иностранным языкам   

Ключевые слова:
английский язык, методика преподавания английского языка, мотивация   


УДК 811.111(045)

Власова А.А.
учитель английского языка, МБОУ г. Керчи, Республики Крым

«Специализированная школа №1 с углубленным изучением

английского языка имени Володи Дубинина»
(г. Керчь, Крым)



РЕАЛИЗАЦИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Аннотация: в работе рассматривается роль мотивации в учебной деятельности на уроках английского языка с целью повышения мотивации к изучению данного предмета. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность и интерес у обучающихся к определенной дисциплине. Поэтому проблема мотивации к учению является главной на всех этапах обучения иностранным языкам.

 

Ключевые слова: английский язык, методика преподавания английского языка, мотивация.

 

Как известно, английский язык признан мировым языком общения и широко используется в различных сферах, таких как образование, технологии, наука, бизнес и торговля, развлечения и даже религия. Однако даже при наилучшем построении учебной программы преподавание и изучение английского языка все равно потерпят неудачу, если нет мотивации к изучению языка.

Психологически выраженная характеристика личности, которая выражается выражающаяся в его отношении к окружающей действительности и деятельности называется мотивацией. Она играет важную роль в успехе преподавания и изучения второго языка, в частности, средних общеобразовательных учреждениях, поскольку мотивация является движущей силой для поддержания этих процессов. Ее следует учитывать в процессе преподавания английского языка, поскольку мотивация используется для объяснения успеха или неудачи учащегося, и в нескольких исследованиях она рассматривается как ключ к обучению. Есть случаи, когда обучающиеся не видя актуальности в изучении английского языка, поэтому задачей учителей является поддержание интереса учащихся к обучению [1, c.117].

Для повышения мотивации среди обучающихся на уроках английского языка педагогам необходимо проявлять свой энтузиазм в отношении преподавания, например, адаптировать план урока к потребностям учащихся, предоставили аутентичные материалы для изучения языка, непринуждённо шутить на уроках и обеспечивать безопасную среду обучения. Такие действия помогали ученикам чувствовать себя более защищенными или комфортными. Также эти действия могут мотивировать не только учеников, но и вырабатывать «чувство достижения» у учителей. Так, к примеру, при положительных результатах обучающихся и их явной заинтересованности к предмету, педагог также повышает свою мотивированность и уверенность в преподавании [2, c.1227].

Стоит обозначить, что учителя также устанавливают границу между учениками и ими самими. Например, некоторые учителя стараются себя вести авторитетно и, в то же время, иметь страсть к преподаванию и к обмену знаниями. Тем не менее, учителям не стоит забывать, что они являются авторитетом, иначе учащиеся могут «чувствовать себя слишком комфортно в отношениях с учителями» [3, c.544].

Таким образом, основной целью реализации мотивационной деятельности на уроках английского языка является помочь обучающемуся стать целеустремленным. Мотив является ключевым фактором, побуждающим человека действовать. Так чем сильнее у учащихся мотивация к изучению иностранного языка, тем больше усилий он будет прилагать. 

Способствовать мотивации будет включенность школьника в деятельность, который в наибольшей степени соответствует его интересам, вызывает положительные эмоции, а сам процесс обучения при этом организован в доверительном и доброжелательном ключе. Это определяет необходимость построения учебного процесса таким образом, чтобы на протяжении всего периода у ребенка формировались и поддерживались внутренние побуждения к приобретению знаний и умственному труду.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования. 8-е изд., испр. и доп. Москва: Академия, 2015. 363 с.
Кашаева О.И. Реализация мотивационного компонента процесса обучения в ходе учебной деятельности // Молодой ученый. 2016. № 10 (114). С. 1226-1229.
Шумская О.А. Формирование мотивации к изучению иностранного языка // Молодой ученый. № 23 (127). С. 544-545.

 

Vlasova A.A.

Specialized School № 1 with in-depth study of English

named after Volodya Dubinin

(Kerch, Crimea)



THE REALISATION OF MOTIVATION

OF THE STUDYING ACTIVITY IN ENGLISH LESSONS

 

Abstract: the paper examines the role of motivation in educational activities in English lessons in order to increase motivation to study this subject. It is motivation that causes purposeful activity and interest among students in a certain discipline. Therefore, the problem of motivation to study is the main one at all stages of learning foreign languages.

 

Keywords: English language, methods of teaching English, motivation.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Власова А.А. РЕАЛИЗАЦИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №11 (56) том 4. С. 72 - 74. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6533 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6533



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.