'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 4
  4. Научная статья № 14

Просмотры  57 просмотров

Зубов Н.А.

  


ТРУДНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье определены основные трудности, с которыми подростки сталкиваются при поступлении в вузы   

Ключевые слова:
трудности, стресс, профориентация   


УДК 378

Зубов Н.А.

студент 1 курса магистратуры
института педагогики и психологии

Петрозаводский государственный университет
(г. Петрозаводск, Россия)

 

ТРУДНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
В ВУЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Аннотация: в данной статье определены основные трудности, с которыми подростки сталкиваются при поступлении в вузы.

 

Ключевые слова: трудности, стресс, профориентация.

 

Профориентационная деятельность направлена не только выбор профессий в соответствии с интересами и способностями, но и на распределение трудовых ресурсов общества для потребностей общества. Для школьников основным источником получения информации о возможных профессиях являются школа и родители. Именно от них подросток узнает информацию, с ними консультируется по поводу волнующих вопросов, делится планами и идеями.

В это время часто возможны стрессы: начиная от стресса перед ЕГЭ [1] и заканчивая стрессом от страха самостоятельной жизни. Но одним из главных стрессовых моментов для подростков является этап выбора образовательного учреждения, в котором он будет получать профессиональное образование.

Целью данной статьи является определение основных трудностей, с которыми пришлось столкнуться подросткам, выбирающим вуз после окончания 11 класса. Для получения эмпирического материала был проведен опрос 150 студентов 1 курса разных направлений высших учебных заведений, впервые поступающих в высшее учебное заведение (мужчины – 57 человек, женщины – 93 человека). Исследование проводилось после месячного обучения студентов в вузе. Опрашиваемым предлагалось выбрать из списка 25 возможных трудностей от 3 до 5 трудностей, с которыми они столкнулись, или дописать свои ответы. Также была возможность отметить отсутствие каких-либо трудностей.

Проводя анализ эмпирического материала, было обнаружено, что 93,3% опрошенных студентов испытывали состояние фрустрации во время выбора вузы. 80% студентов отметили трудности при поиске информации о поступлении на сайте университетов, а 78,6% отметили слишком сильное давление при выборе университета со стороны родителей и опекунов. Большой процент опрошенных указал на недостаток сведений о дальнейших возможностях трудоустройства при выборе конкретной специальности – с такой проблемой столкнулись 73,3% студентов. 72% выбрали в опросе вариант с недостаточной внутренней определенностью своего дальнейшего профессионального пути.

Возможностью дополнить опрос своими вариантами ответов воспользовался только один студент из опрашиваемых: он заявил о слабом соединении интернета для получения информации о высших учебных заведениях. Отсутствие каких-либо трудностей не высказал ни один студент.

Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан [2] на получение образования. Образование является важным фактором формирования личности человека. Для получения максимального уровня эффективности образования человек должен иметь право беспрепятственно определить направление своей деятельности, а для этого необходимо создание такой среды, в которой определенные в ходе опроса трудности были значительно уменьшены. В регулировании этого вопроса должны участвовать не только высшие учебные заведения, но и школы, и родители.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Костромина С. Н., Писарев А. Е. Экзаменационный стресс на егэ: дестабилизация учащихся или фактор успеха? // Статистика и экономика. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekzamenatsionnyy-stress-na-ege-destabilizatsiya-uchaschihsya-ili-faktor-uspeha
  2. Соболевская Анна Александровна ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АБИТУРИЕНТА НА ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ (НА ПРИМЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ВУЗОВ Г. ТОМСКА) // Скиф. 2022. №6 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-konkurentosposobnosti-abiturienta-na-vozmozhnosti-postupleniya-v-vuz-na-primere-yuridicheskogo-profilya-vuzov-g-tomska 

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Зубов Н.А. ТРУДНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №11 (56) том 4. С. 82 - 84. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6535 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6535



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.