'
Зубов Н.А.
ТРУДНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *
Аннотация:
в данной статье определены основные трудности, с которыми подростки сталкиваются при поступлении в вузы
Ключевые слова:
трудности, стресс, профориентация
УДК 378
Зубов Н.А.
студент 1 курса магистратуры
института педагогики и психологии
Петрозаводский государственный университет
(г. Петрозаводск, Россия)
ТРУДНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
В ВУЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация: в данной статье определены основные трудности, с которыми подростки сталкиваются при поступлении в вузы.
Ключевые слова: трудности, стресс, профориентация.
Профориентационная деятельность направлена не только выбор профессий в соответствии с интересами и способностями, но и на распределение трудовых ресурсов общества для потребностей общества. Для школьников основным источником получения информации о возможных профессиях являются школа и родители. Именно от них подросток узнает информацию, с ними консультируется по поводу волнующих вопросов, делится планами и идеями.
В это время часто возможны стрессы: начиная от стресса перед ЕГЭ [1] и заканчивая стрессом от страха самостоятельной жизни. Но одним из главных стрессовых моментов для подростков является этап выбора образовательного учреждения, в котором он будет получать профессиональное образование.
Целью данной статьи является определение основных трудностей, с которыми пришлось столкнуться подросткам, выбирающим вуз после окончания 11 класса. Для получения эмпирического материала был проведен опрос 150 студентов 1 курса разных направлений высших учебных заведений, впервые поступающих в высшее учебное заведение (мужчины – 57 человек, женщины – 93 человека). Исследование проводилось после месячного обучения студентов в вузе. Опрашиваемым предлагалось выбрать из списка 25 возможных трудностей от 3 до 5 трудностей, с которыми они столкнулись, или дописать свои ответы. Также была возможность отметить отсутствие каких-либо трудностей.
Проводя анализ эмпирического материала, было обнаружено, что 93,3% опрошенных студентов испытывали состояние фрустрации во время выбора вузы. 80% студентов отметили трудности при поиске информации о поступлении на сайте университетов, а 78,6% отметили слишком сильное давление при выборе университета со стороны родителей и опекунов. Большой процент опрошенных указал на недостаток сведений о дальнейших возможностях трудоустройства при выборе конкретной специальности – с такой проблемой столкнулись 73,3% студентов. 72% выбрали в опросе вариант с недостаточной внутренней определенностью своего дальнейшего профессионального пути.
Возможностью дополнить опрос своими вариантами ответов воспользовался только один студент из опрашиваемых: он заявил о слабом соединении интернета для получения информации о высших учебных заведениях. Отсутствие каких-либо трудностей не высказал ни один студент.
Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан [2] на получение образования. Образование является важным фактором формирования личности человека. Для получения максимального уровня эффективности образования человек должен иметь право беспрепятственно определить направление своей деятельности, а для этого необходимо создание такой среды, в которой определенные в ходе опроса трудности были значительно уменьшены. В регулировании этого вопроса должны участвовать не только высшие учебные заведения, но и школы, и родители.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 4
Ссылка для цитирования:
Зубов Н.А. ТРУДНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №11 (56) том 4. С. 82 - 84. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6535 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*