'
Калыкова Б.Б.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ *
Аннотация:
в статье даны методические рекомендации по написанию и оформлению научных работ школьников по предмету биология. Даны пояснения различным составным частям научной работы и рекомендации по содержанию текстовой части
Ключевые слова:
научная работа, биология, содержание, оформление текста
УДК 372.857
Калыкова Б.Б.
заместитель директора по научно-методической работе
Специализированный лицей №20 г.Талдыкорган
(г. Талдыкорган, Республика Казахстан)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ
Аннотация: в статье даны методические рекомендации по написанию и оформлению научных работ школьников по предмету биология. Даны пояснения различным составным частям научной работы и рекомендации по содержанию текстовой части.
Ключевые слова: научная работа, биология, содержание, оформление текста.
Биология – тот школьный курс, в котором имеются реальные возможности приобщать учащихся к исследовательской работе, развивать их творческие способности. Одним из путей решения этих задач является организация работы над научными проектами [1].
Содержание научных проектов определяется их тематикой. Темы научных проектов выбирается совместно и учитываются и личные интересы учащегося.
Задачами научных проектов по биологии являются: развитие умений и навыков работы с литературой; формирование у учащихся умения анализировать и обобщать литературные данные, результаты своей работы, углубление и расширение знаний учащихся по актуальным проблемам биологии [2].
Научные проекты завершаются публичной защитой полученных результатов.
Тематика научных проектов должна соответствовать современному научному уровню развития биологических знаний, и направлена на решение задач, связанных с разработкой или развитием биологических проблем, путем применения научных исследований [3].
При выполнении научного проекта необходимо использовать общенаучные данные, современную и зарубежную литературу, точные измерительные приборы.
ВВЕДЕНИЕ (не более 2-х страниц) отражает актуальность избранной темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИЛИ ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ (не более 20 страниц) характеризуется результатами практического опыта и теоретического анализа и обсуждения основных литературных источников по изучаемому вопросу. В этом разделе формируется рабочая гипотеза.
Изложение должно быть научным по содержанию, логичным и последовательным. Текст должен быть кратким, ясным, хорошим по литературной форме. Работа должна быть иллюстрирована достаточным (но не излишним) количеством иллюстрированного материала, тесно взаимосвязанного с текстом.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению результатов исследования излагаются подробно с указанием того где они могут быть использованы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (не более 1 страницы). Этот раздел содержи! четко и логично сформулированные выводы по работе, соответствующие поставленным задачам. Необходимо четко различать собственные выводы, и выводы предшествующих исследователей. Особо следует подчеркнуть, что сделано автором самостоятельно.
ЛИТЕРАТУРА содержит перечень литературных источников, использованных в работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ включает таблицы, графики, карты, макеты, диаграммы, схемы, рисунки, гербарии, которые использовались для выполнения работы.
Разнообразие тематики не позволяет дать единой программы выполнения тем отдельных научных проектов. Приведенная схема не исключает и другие построения работы, но в любом случае в ней должны быть отражены все перечисленные выше разделы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Kalykova B.B.
deputy director for scientific and methodological work
Specialized lyceum № 20 of Taldykorgan
(Taldykorgan, Republic of Kazakhstan)
METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS
FOR WRITING & DESIGN OF SCIENTIFIC PAPERS
OF SCHOOLBOYS IN BIOLOGY
Abstract: the article provides methodological recommendations for the writing and design of scientific papers of schoolchildren on the subject of biology. Еxplanations are given to various parts of the scientific work and recommendations on the content of the text part.
Keywords: scientific work, biology, content, text design.
Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 4
Ссылка для цитирования:
Калыкова Б.Б. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ // Вестник науки №11 (56) том 4. С. 85 - 87. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6536 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*