'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 4
  4. Научная статья № 17

Просмотры  70 просмотров

Маханбетова А.Е.

  


ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ МЕДИА *

  


Аннотация:
во всем мире информационные технологии играют существенную роль в повседневной жизни большинства людей, будь то в развитом мире или в развивающихся странах. Особенно активно информационные и цифровые технологии вошли в систему образования. Сегодня, очень востребованным стало проведение занятий с использованием цифровых технологий, в частности с использованием медиа ресурсов   

Ключевые слова:
цифровые технологии, ИКТ, цифровые медиа, иноязычное образование, обучение английскому языку   


УДК 372.881.111.1

Маханбетова А.Е.

магистрант специальности «Подготовка педагогов иностранного языка»

Казахский университет международных отношений и мировых языков

имени Абылай хана

(г. Алматы, Казахстан)

 

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ МЕДИА

 

Аннотация: во всем мире информационные технологии играют существенную роль в повседневной жизни большинства людей, будь то в развитом мире или в развивающихся странах. Особенно активно информационные и цифровые технологии вошли в систему образования. Сегодня, очень востребованным стало проведение занятий с использованием цифровых технологий, в частности с использованием медиа ресурсов.

 

Ключевые слова: цифровые технологии, ИКТ, цифровые медиа, иноязычное образование, обучение английскому языку.

 

Цифровые медиа – это захватывающая концепция, которая набирает все большую популярность и оказывает огромное влияние на нашу повседневную жизнь. Различные формы цифровых медиа изменили окружающую среду и уменьшили силу и влияние, которые традиционные медиа имели в прошлом [1].

Основным преимуществом использования цифровых медиа в учебной деятельности является наличие очень широкого доступа к информации. Использование интернета позволяет находить любую информацию, как учителям для проведения занятий, так и ученикам для его выполнения, в любое время и в любом месте. Учащиеся могут изучать нужную для них информацию в любом месте, не ограничиваясь кампусом или школьной средой. Это открывает возможности для любого человека развиваться и учиться. Кроме того, учащиеся могут обмениваться идеями и знаниями с другими людьми с помощью цифровых средств массовой информации, особенно социальных сетей. Конечно, это также может привлечь интерес общественности к тому, чтобы узнать больше и получить новые идеи.

Появление цифровых технологий открыло большие новые возможности, как для педагогов, так и для обучающихся. Занятия с использованием медиаресурсов сети стали значительно интереснее, чем без них, что безусловно мотивирует обучающихся к получению знаний.  За последние 20 лет в Казахстане были сделаны огромные инвестиции в обеспечение школ информационно-коммуникационными технологиями. Однако на сегодняшний день акцент в основном делается на обеспечении доступа: некоторые политики, по-видимому, все еще предполагают, что «подключение» школ к интернету автоматически принесет выгоды, независимо от того, как эти технологии фактически используются в процессе обучения.

В данной работе был проведен теоретический обзор по цифровым медиа в образовании, анализ цифровых медиа, описательный метод, а также структурно-функциональный анализ.

Итальянский семиотик Умберто Эко утверждал, что, если вы хотите использовать телевидение для обучения кого-то, вы сначала должны научить его пользоваться телевидением. Аргумент У. Эко в равной степени может быть применен и к новым средствам массовой информации. Как подразумевает У. Эко, средства массовой информации не следует рассматривать просто как учебные пособия или инструменты для обучения. Информирование о средствах массовой информации следует рассматривать как неотъемлемую предпосылку для получения образования с помощью средств массовой информации или через них [2, c. 48-56]. В данном случае можно определить преимущества преподавания с использованием цифровых медиа, для учителей и учащихся. К таким преимуществам можно отнести (для учителя):

  1. Технология позволяет учителям делать то, что было невозможно в традиционной классной комнате;
  2. Используя цифровые технологии, учитель может изменить разработку курса и методы его проведения;
  3. Цифровые технологии помогает учителям более эффективно использовать учебное время и контролировать свою рабочую нагрузку;
  4. С помощью цифровых технологий учителя могут увеличить количество ресурсов
  5. Использование цифровых технологий положительно влияет на повышение качества преподавания и обучения;

Преимущества обучения с использованием цифровых технологий (для учащихся):

  1. Позволяет не ограничивать количество учащихся в классе количеством стульев, а всегда иметь свободные места для новых учащихся;
  2. Дает учащимся возможность участвовать в различных международных программах, таких как семинары, тренинги, курсы и т.д.;
  3. Открывает новые перспективы для независимых учащихся.

Недостатки обучения с использованием цифровых носителей:

  1. Использование цифровых технологий в классе может нарушить концентрацию учащихся в процессе обучения;
  2. Учащиеся плохо взаимодействуют в классе;
  3. Использование цифровых информации облегчает учащимся совершать плагиат;
  4. В интернете есть очень опасные сайты, которые могут провоцировать молодежь на совершение преступлений.

Рассмотрим ряд  проблем, которые являются препятствием при внедрении цифровых медиа:

  1. Отсутствие программного обеспечения;
  2. Отсутствие достаточной подготовки;
  3. Нехватка обучающего оборудования, инструментов и ресурсов;
  4. Нежелание учителей осваивать новые технологии;
  5. Нехватка квалифицированных кадров;

В решении данного вопроса, необходимо в первую очередь учителям определиться, какую технологию они будут использовать в своем обучении. Каждый педагог имеет возможность выбирать ту или иную цифровую технологию, для преподавания своего предмета. Предоставляя учителям больше свободы выбора, они сохранят очень важное чувство контроля над классом. Другим решением этого вопроса является повышение цифровой грамотности самих учителей, через курсы повышения квалификации, организованной как в самом учебном заведении, так и вне его.   

Рассмотрим несколько решений, которые можно предпринять, когда возникает проблема с использованием цифровых носителей в классе, в том числе:

  1. Управление знаниями (например, проверка информации, обеспечение качества информации);
  2. Управление изменениями;
  3. Гибкое управление (например, оперативность реагирования, итеративный процесс);

Нужно понимать, что цифровые носители повышают комфорт, поскольку облегчают доступ ко многим задачам, событиям, путешествиям, покупкам и дальнейшему обучению. Цифровая эпоха вынуждает всех учащихся и преподавателей использовать технологии как можно эффективнее. Цифровые медиа стали частью личной жизни человека. В системе образования имеется много материалов, использующих цифровые носители, такие как электронные книги, электронные журналы, электронные брошюры для школ или университетов и аудиовизуальные материалы, которые помогают в процессе обучения.

Цифровые средства массовой информации – интернет, мобильные телефоны, компьютерные игры, интерактивное телевидение – в настоящее время являются неотъемлемым аспектом досуга большинства детей и молодежи [3, c. 139-142]. в основном для видеоигр, развлекательных сайтов и общения в соцсетях. Отношения молодых людей к цифровым технологиям больше не формируются только в контексте школы – как это было в 1980-е и даже в 1990-е годы, а в сфере массовой культуры. Это привело к новым цифровым разрывам - расширяющимся опытом молодых людей в области технологий вне школы и их опытом в классе [4].

В какой-то степени цифровая обработка изображений или редактирование видео просто представляют собой более эффективные способы выполнения того, что раньше делалось с помощью аналоговых технологий. Однако существуют некоторые существенные различия в процессе производства, которые имеют гораздо более широкие последствия для обучения учащихся. Цифровые технологии могут сделать явными и видимыми некоторые ключевые аспекты производственного процесса, которые часто остаются запертыми при использовании аналоговых технологий. Например, при создании изображений с помощью цифровой камеры учащиеся могут набрасывать и переделывать черновики способом, аналогичным современным подходам к обучению письму; и в процессе выбор изображений может стать предметом более детального обсуждения и размышления.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бруцкая, Т.А. Включение цифровых инструментов в образовательный процесс / Т.А.Бруцкая // «Академия Интеллектуального Развития». 2020.
  2. Маркова Т.А. Актуализация РПД «Иностранный язык» с учетом внедрения информационных и цифровых технологий в образовательный процесс вуза // Мир педагогики и психологии: междунар. науч.-практ. журнал. 2021. № 08(61). С. 48–56.
  3. Надточий Ю.Б., Горелова Л.И. Понятия «средства обучения» и «инструменты обучения»: современный взгляд // Актуальные исследования. 2020. № 8(11). С. 139–142.
  4. Университет Иннополис. Курсы повышения квалификации преподавателей высшего и средне-профессионального образования по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных областей. Загрузка РПД. URL: https://learn.innopolis.university/Students/Trainings/b9834dd1-6e79-4e70-ecca-08d97c36d2aa?back=%2FStudents%2FHistory (Дата обращения: 25.10.2022). 

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Маханбетова А.Е. ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ МЕДИА // Вестник науки №11 (56) том 4. С. 95 - 100. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6538 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6538



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.