'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 4
  4. Научная статья № 29

Просмотры  57 просмотров

Трубникова Н.В.

  


ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСАМИ *

  


Аннотация:
в работе выявлены основания введения энергоснабжающей организацией режима ограниченного потребления энергоресурса, проанализированы правовые последствия нарушения режима ограничения пользования энергоресурсами, а также прекращения режима ограничения пользования энергоресурсом, рассмотрены специфические особенности отраслей водоснабжения и газоснабжения   

Ключевые слова:
договор энергоснабжения, газоснабжение, водоснабжение, ограничение режима потребления, аварийное ограничение потребления   


УДК 4414

Трубникова Н.В.

магистрант

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова

(г. Чебоксары, Россия)

 

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ

ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСАМИ

 

Аннотация: в работе выявлены основания введения энергоснабжающей организацией режима ограниченного потребления энергоресурса, проанализированы правовые последствия нарушения режима ограничения пользования энергоресурсами, а также прекращения режима ограничения пользования энергоресурсом, рассмотрены специфические особенности отраслей водоснабжения и газоснабжения.

 

Ключевые слова: договор энергоснабжения, газоснабжение, водоснабжение, ограничение режима потребления, аварийное ограничение потребления.

 

В настоящее время сфера энергоснабжения играет ключевую роль в повседневной жизни каждого человека. Она обеспечивает работоспособность каждого предприятия, организации, а также является необходимой для полноценной жизни современного человека. Полноценное правовое регулирование сферы энергоснабжения необходимо для осуществления бесперебойной, правильной и безопасной как для человека, так и для окружающей среды, эксплуатации энергоресурсов.

Правовое ограничение энергоснабжения – это установленное нормативно-правовым актом ограничение потребления энергоресурса или временное прекращение потребления энергоресурса, необходимое для поддержания в работоспособном состоянии оборудования, посредством которого реализовываются условия договора энергоснабжения.

Договор энергоснабжения как гражданско- правовой договор имеет свою особую специфику, охватывающую правоотношения, возникающие в процессе снабжения потребителя энергоресурсом через присоединенную сеть. В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации [1], энергоснабжающая организация обеспечивает безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им при­боров и оборудования, связанных с потреблением энергии. В связи с этим, субъект договора энергоснабжения, на который возложена ответственность за безопасность энергетических сетей, а именно -сетевая организация или иное лицо, вправе устанавливать ограничения режима потребления энергоресурса.

Ограничение режима потребления энергоресурса производится в случаях:

  1. Законного требование пристава- исполнителя;
  2. Нарушения потребителем энергоресурса своих обязанностей, вытекающих их заключенного договора энергоснабжения;
  3. Прекращения действия договора энергоснабжения;
  4. Выявления факта бездоговорного потребления энергоресурса или самовольное присоединение к сети устройства, не охваченного договором энергоснабжения;
  5. По инициативе потребителя при отсутствии у него технических возможностей по самостоятельному ограничению режима энергоснабжения;
  6. Окончания сроков технического присоединения к сети потребителя или оснований их досрочного прекращения;
  7. Возникновения аварийных ситуаций или угроза их возникновения;
  8. Необходимости проведения ремонтных работ.

В частности, у каждого объекта энергоснабжения имеются специфичные основания для введения режима ограничения потребления энергоресурсом. Так, например, для организации, осуществляющей горячее и холодное водоснабжение, и водоотведение основаниями могут явиться существенное ухудшение качества воды, а также необходимость увеличения объемов подачи воды к местам возникновения пожаров [2]. Для организаций, осуществляющих газоснабжение, отличительной причиной для введения режима ограниченного пользования может стать перевод потребителей на резервные виды топлива при похолоданиях, а также использование потребителем индивидуального оборудования, состояние которого может повлечь возникновение аварийной ситуации [3].

О введение режима ограничения потребления энергоресурса потребитель уведомляется однократно. Лицо, инициировавшее введение режима ограничения потребления энергоресурса (энергоснабжающая организация, сетевая организация), осуществляет полный контроль над процедурой ограничения потребления энергоресурса, путем проверки показаний приборов учета, установленных в точке присоединения потребителя к сети.

Нарушение потребителем введенного режима ограничения потребления или невыполнение требований энергоснабжающей или сетевой организации о самостоятельном ограничении потребления фиксируется актом с указанием выявленных нарушений, если в результате проверки показаний приборов учета потребленное количество энергоресурса превышает величину, указанную в уведомлении о введении режима ограниченного потребления энергоресурса.

В случаях, когда потребление пользователем энергоресурса в полном объеме может привести к негативным экономическим, экологическим или социальным последствиям, необходимо утверждение плана мероприятий по введению ограничений пользования данным потребителем энергоресурса доля последующего безаварийного прекращения процесса энергоснабжения или замены пришедшего в негодность оборудования для дальнейшего функционирования системы, обеспечения безопасности людей, сохранности исправного оборудования.

Допускается ограничение режима потребления без согласования такового с потребителем при возникновении или угрозе возникновения аварийных ситуаций, связанных с неисправностью оборудования, которое может стать причиной угрозы жизни и здоровью человека или привести в негодность значительную часть оборудования, посредством которого осуществляется подача энергоресурса. Для устранения подобных ситуаций производится комплекс неотложных мер, являющихся аварийным ограничением потребления. Аварийное ограничение потребления вводится при невозможности предотвращения или устранения вышеназванных обстоятельств путем использования резервных энергоресурсов. Аварийное ограничение потребления энергоресурса может вводиться не только при чрезвычайных ситуациях посредством использования специального оборудования противоаварийной автоматики, но и в соответствии с графиками аварийного ограничения энергоресурса.

В случаях, когда ограничение режима потребления было признано судом незаконным, или действия инициатора введения ограничения режима потребления энергоресурса были признаны судом необоснованными, энергоснабжающая или сетевая организация, являющаяся инициатором введения данного режима, не в праве требовать компенсации понесенных им расходов.

После устранения причин, являющихся основанием для введения ограничения режима потребления энергоресурса, осуществляется возобновление подачи энергоресурса в полном объеме. Возобновление подачи энергоресурса не является основанием для заключения нового договора энергоснабжения или договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу от 01.01.2022) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027 (дата обращения: 20.11.2022г.)
  2. Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011г. № 416-ФЗ (ред. от 01.05.2022) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122867/ (дата обращения: 20.11.2022г.)
  3. Постановление Правительства РФ от 25.11.2016г. №1245 "О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (ред. от 31.08.2022) [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/71550586/ (дата обращения: 22.11.2022г.)
  4. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (ред. от 23.09.2022) [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/ (дата обращения: 21.11.2022г.)
  5. Постановление Правительства РФ от 04.052012 г. №442
    "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (ред. от 15.07.2022г.) [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/70183216/#block_2000 (дата обращения: 22.11.2022г.) 

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Трубникова Н.В. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСАМИ // Вестник науки №11 (56) том 4. С. 178 - 183. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6550 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6550



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.