'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 4
  4. Научная статья № 51

Просмотры  72 просмотров

Тимофеев Ю.В., Кофтурова Е.В.

  


ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАБОТ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПРИ УСЛОВИЯХ ТЯЖЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены силовые трансформаторы Красноярской железной дороги, работа трансформаторов в аварийном режиме и последствия проведенной работы   

Ключевые слова:
силовой трансформатор, тяговая подстанция, тяжеловесное движение   


УДК 62-7

Тимофеев Ю.В.

студент, обучающийся на кафедре «Система обеспечения движения поездов»

Красноярский институт железнодорожного транспорта

(г. Красноярск, Россия)

 

Кофтурова Е.В.

студент, обучающийся на кафедре «Система обеспечения движения поездов»,
Красноярский институт железнодорожного транспорта

(г. Красноярск, Россия)

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАБОТ СИЛОВЫХ

ТРАНСФОРМАТОРОВ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ

КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

ПРИ УСЛОВИЯХ ТЯЖЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Аннотация: в статье рассмотрены силовые трансформаторы Красноярской железной дороги, работа трансформаторов в аварийном режиме и последствия проведенной работы.

 

Ключевые слова: силовой трансформатор, тяговая подстанция, тяжеловесное движение.

 

Силовой трансформатор – Это аппарат, преобразующий амплитуду переменного напряжения, оставляя неизменным его частоту. В основу работы такого устройства положен принцип электромагнитной индукции. Мы не будем отвлекаться на его описание, всю подробную информацию можно найти на страницах нашего сайта.

В настоящее время работа силовых трансформаторов делается в режиме нагрузок, превышающих номинальный, даже при работе трансформаторов в параллель. Режим работы, в котором напряжение или ток обмотки таковы, что при удовлетворительной длительности это угрожает повреждением или разрушением частей трансформатора – этот режим является аварийным.

Работа трансформаторов в аварийном режиме, даже кратковременно, приводит к перегреву обмоток трансформатора и раннему старению бумажной изоляции. «Международная электротехническая комиссия» считает, что увеличение температуры на 6 градусов уменьшает ресурс изоляции в два раза.

В работе трансформаторов в продолжительном аварийном режиме так же могут возникнуть дефекты в таких его элементах как РПН, контакты которого в результате прохождения токов могут подвергаться нагреву. В следствии случается выгорание трансформаторного масла с повыщением переходного сопротивления контактов, в будущем ростом температуры в месте соединения контактов РПН и их разрушению.

На Красноярской железной дороге 37 тяговых подстанций

(в т.ч. 8 - опорных, одна из которых ЭЧЭ-1 Мариинск являющаяся подстанцией двойного питания станции стыкования постоянного и переменного тока; транзитных - 15; отпаечных - 14).

13 тяговых подстанций - 220кВ, 1 подстанция ЭЧЭ-31 ст. Саянская - 110/220кВ, 23 тяговые подстанции - 110кВ., 74 стационарных силовых трансформаторов работающих на тягу поездов, 6 передвижных силовых трансформаторов типа ТФТП.

 

Таблица 1. Количество стационарных тяговых, передвижных трансформаторов в Дирекции НТЭ, ЭЧ.

Тип тр-ра

Общее коли-

чество по

НТЭ

 

 

 

 

 

 

 

ЭЧ-1

ЭЧ-2

ЭЧ-3

ЭЧ-4

ЭЧ-5

ЭЧ-6

ЭЧ-7

Стационарные тр-ры

74

8

6

8

8

8

18

18

Передвижные тр-ры

6

2

1

-

1

-

1

1

 

Сейчас по Красноярскому региону согласно полученным результатам хроматографического анализа под особым контролем находится 6 тяговых трансформантов (Т2 ЭЧЭ-1 Мариинск, Т1 ЭЧЭ-2 Тяжин, Т2 ЭЧЭ-4 Критово, Т1 ЭЧЭ-7 Кемчуг, Т2 ЭЧЭ-8 Кача, Т1 ЭЧЭ-9 Бугач). По Абаканскому региону под особым контролем находится 6 тяговых трансформантов (Т1 ЭЧЭ-18 Теба, Т2 ЭЧЭ-19 Чарыш, Т2 ЭЧЭ-23 Ташеба, Т2 ЭЧЭ-24 Крупская, Т2 ЭЧЭ-27 Щетинкино, Т1 ЭЧЭ-28 Крол).

Одним из важных факторов является то, что по Красноярскому краю входят в эксплуатцию трансформаторы мощностью 31500 кВА (Т-2 Критово ЭЧЭ-4 и Т-3 Чернореченская ЭЧЭ-6), что является ограничивающим фактором для пропуска тяжеловесных поездов.

Особое внимание стоит обратить на срок службы большого количества трансформаторов, 72% из которых прослужили установленный заводом изготовителем срок службы 25 лет. Не обращая внимания на то, что общее техническое состояние считается как работоспособное, при повышении нагрузок появляются признаки износа и старения оборудования.

С целью решения проблемы уменьшения дефицита трансформаторной мощности в часы пиковых нагрузок и уменьшения перегруза тяговых трансформаторов по состоянию на 2018 год организована параллельная работа на таких тяговых подстанциях как: ТП Мариинск, ТП Каштан, ТП Ачинск, ТП Чернореченская, ТП Кемчуг, ТП Кача, ТП Бугач, ТП Зыково, Камарчага, ТП Уяр, ТП Камала, ТП Шарбыш, ТП Ключи, ТП Чарыш, ТП Бискамжа, ТП Курагино, ТП Кошурниково, ТП Щетинкино, ТП Кравченко.

В заключении проделанной работы делаем выводы, силовые трансформаторы играют не маловажную роль в электроснабжении и предоставления безопасного движения поездов, в следствии должна проводиться своевременная проверка оборудования, хроматографический анализ, для выявления неисправностей и воникновения дефектов силовых трансформаторов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Быстрицкий, Г.Ф., Кудрин, Б.И. Выбор и эксплуатация силовых трансформаторов/Г.Ф. Быстрицкий, Б.И. Кудрин.- М.: Техническая литература, 2003.- 176с.
  2. После проведения 612 …// Анализ состояния силовых трансформаторов тяговых подстанций: ТРАНСЭНЕРГО Красноярская дирекция по энергообеспечению Дорожная электротехническая лаборатория : (Дата обращения 27.06.2020).

 

Timofeev Yu.V.

student studying at the Department of "Train traffic support system"

Krasnoyarsk Institute of Railway Transport

(Krasnoyarsk, Russia)

 

Kofturova E.V.

student studying at the Department of "Train traffic support system",

Krasnoyarsk Institute of Railway Transport

(Krasnoyarsk, Russia)

 

THE PRODUCT OF POWER WORKS TRACTION SUBSTATION

TRANSFORMERS KRASNOYARSK RAILWAY

UNDER HEAVY TRAFFIC CONDITIONS

 

Abstract: the article discusses the power transformers of the Krasnoyarsk Railway, the operation of transformers in emergency mode and the consequences of the work carried out.

 

Keywords: power transformer, traction substation, heavy-weight movement.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Тимофеев Ю.В., Кофтурова Е.В. ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАБОТ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПРИ УСЛОВИЯХ ТЯЖЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ // Вестник науки №11 (56) том 4. С. 315 - 319. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6572 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6572



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.