'
Вакулов А.П., Есечкин Д.А., Ромашов О.К., Боркова Е.А.
РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ *
Аннотация:
в статье рассмотрено современное состояние дорожно-транспортной инфраструктуры в России. Выделены основные моменты, которые произошли в транспортной инфраструктуре за последние 5 лет. Большой акцент сделан на изменениях, которые произошли в 2021 году
Ключевые слова:
транспорт, дорожно-транспортная инфраструктура, протяженность дорог
УДК 33
Вакулов А.П.
группа М-2106
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
(г. Санкт-Петербург, Россия)
Есечкин Д.А.
группа М-2106
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
(г. Санкт-Петербург, Россия)
Ромашов О.К.
группа М-2106
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
(г. Санкт-Петербург, Россия)
Научный руководитель:
Боркова Е.А.
д.э.н., проф.
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
(г. Санкт-Петербург, Россия)
РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ
Аннотация: в статье рассмотрено современное состояние дорожно-транспортной инфраструктуры в России. Выделены основные моменты, которые произошли в транспортной инфраструктуре за последние 5 лет. Большой акцент сделан на изменениях, которые произошли в 2021 году.
Ключевые слова: транспорт, дорожно-транспортная инфраструктура, протяженность дорог.
В России транспортная система обладает рядом особенностей, которые связаны как с географическим расположением страны, так и с недавним переходом к рыночной экономике. Эти черты обуславливают уникальное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры России, возникновение проблем, которые не характерны для других стран.
Одной из особенностей России является огромные территории и неравномерное размещение ресурсов. Для того, чтобы перемещать людские и материальные ресурсы по данной территории необходима развитая транспортная система. Она помогает эффективно работать предприятиям и развивать сам рынок. Из этого мы можем сделать вывод, что транспорт является важной частью рыночной инфраструктуры [1, с. 79].
Пандемия 2020 года оказала негативное влияние на все секторы экономики, в том числе и на транспортную инфраструктуру. Не были реализованы некоторые контракты на строительство дорог в России, что негативно сказалось на развитии транспортной системы. Но в 2021 году ситуация стала стабилизироваться. Среди основных достижений в развитии транспортного сектора с 2017 по 2022 года можно выделить следующие:
- было построено и реконструировано 2, 5 тыс. км федеральных дорог;
- отремонтировано 43 тыс. км трасс;
- начато эксплуатирование 24 командно-диспетчерских пункта;
- построено 23 взлетно-посадочные полосы;
- отремонтировано 76 объектов аэропортовой и аэродромной инфраструктуры;
- начата деятельность около 1 тыс. грузовых и пассажирских платформ и станций;
- начато эксплуатирование более 246 судов гражданского флота.
За прошедший 2021 год был выполнен ряд важных в данном направлении мероприятий:
- открытие гидроузла «Белоомут»;
- запуск поезда «Ласточка» (Москва -Минск);
- открытие центральной кольцевой автомобильной дороги;
- открытие электрифицированного участка железной дороги Борзя - Забайкальск;
- открытие Юго-Восточного обхода Боброва в Воронежской области;
- принятие закона об электронных перевозочных документах [4].
Последний пункт обладает большим значением. За счет него планируется реализовать потенциал России как главную транзитную территорию межу Азией и Европой.
Говоря о последнем пункте, необходимо осознать всю его важность. В частности, за счет этого планируется реализовать потенциал России как главной транзитной территории и самого экономически выгодного пути между Азией и Европой, уменьшить издержки пользования бумажными документами, автоматизировать проверки и надзорные процедуры, а также повысить прозрачность рынка и прослеживаемость грузов [3, с. 78].
Также в 2021 году начато субсидирование семейных поездок в поездах дальнего следования и субсидирование авиаперевозок. Главными следствиями должны стать развитие туризма и рост спроса на услуги воздушного и железнодорожного транспорта.
Говоря о перспективах развития транспортного сектора страны нужно отметить важность инвестирования в развитие северного коридора Нового шелкового пути, пролегающего через Россию, а также европейско-азиатского маршрута. Благодаря этому возможно увеличение транзита и грузопотока из Китая в страны Европы.
Инвестиции в цифровизацию - еще одно из перспективных направлений развития транспортной отрасли в России. Они помогут поддержать темпы развития транспортного сектора страны и повысить ее конкурентоспособность в мировом сообществе. В 2019 году ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» заявила о планах по разработке стандартов для единой цифровой онлайн-платформы транспортного комплекса, где будут размещаться электронная транспортная накладная, реестры перевозчиков, путевой лист, электронная очередь для пересечения государственной границы, а также оформление разрешений на перевозку [2].
Подытоживая вышесказанное, отметим, что роль транспортной системы в экономике России огромна. Уровень развития транспортного сектора прямо и всесторонне влияет на комплексное развитие страны. Важно правильно оценивать и понимать его роль для успешного развития государства во всех направлениях, ибо в противном случае возможно замедление последнего в ближайшем будущем.
Как и многие отрасли экономики нашей страны, транспортный комплекс требует стабильных инвестиций. Государство должно постоянно принимать меры по поддержке транспортной системы страны, привлекая иностранных инвесторов для совершенствования отечественной экономики в целом. Кроме того, необходимо применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать дороги в нормативном состоянии и технически обеспечивать транспортную отрасль. Все эти меры являются прямым путем к обеспечению стабильного развития экономики страны из года в год.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Vakulov A.P.
group M-2106
Saint Petersburg State University of Economics
(Saint Petersburg, Russia)
Yesechkin D.A.
group M-2106
Saint Petersburg State University of Economics
(Saint Petersburg, Russia)
Romashov O.K.
group M-2106
Saint Petersburg State University of Economics
(Saint Petersburg, Russia)
Scientific advisor:
Borkova E.A.
Doctor of Economics, prof.
Saint Petersburg State University of Economics
(Saint Petersburg, Russia)
DEVELOPMENT OF ROAD TRANSPORT
INFRASTRUCTURE IN RUSSIA OVER PAST 5 YEARS
Abstract: the article examines the current state of road transport infrastructure in Russia. The main points that have occurred in the transport infrastructure over the past 5 years are highlighted. Much emphasis is placed on the changes that took place in 2021.
Keywords: transport, road transport infrastructure, length of roads.
Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1
Ссылка для цитирования:
Вакулов А.П., Есечкин Д.А., Ромашов О.К., Боркова Е.А. РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 44 - 48. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6588 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*