'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 1
  4. Научная статья № 7

Просмотры  46 просмотров

Вакулов А.П., Есечкин Д.А., Ромашов О.К., Боркова Е.А.

  


РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрено современное состояние дорожно-транспортной инфраструктуры в России. Выделены основные моменты, которые произошли в транспортной инфраструктуре за последние 5 лет. Большой акцент сделан на изменениях, которые произошли в 2021 году   

Ключевые слова:
транспорт, дорожно-транспортная инфраструктура, протяженность дорог   


УДК 33

Вакулов А.П.

группа М-2106

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

Есечкин Д.А.

группа М-2106

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

Ромашов О.К.

группа М-2106

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

Научный руководитель:

Боркова Е.А.

д.э.н., проф.

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ

 

Аннотация: в статье рассмотрено современное состояние дорожно-транспортной инфраструктуры в России. Выделены основные моменты, которые произошли в транспортной инфраструктуре за последние 5 лет. Большой акцент сделан на изменениях, которые произошли в 2021 году.

 

Ключевые слова: транспорт, дорожно-транспортная инфраструктура, протяженность дорог.

 

В России транспортная система обладает рядом особенностей, которые связаны как с географическим расположением страны, так и с недавним переходом к рыночной экономике. Эти черты обуславливают уникальное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры России, возникновение проблем, которые не характерны для других стран.

Одной из особенностей России является огромные территории и неравномерное размещение ресурсов. Для того, чтобы перемещать людские и материальные ресурсы по данной территории необходима развитая транспортная система. Она помогает эффективно работать предприятиям и развивать сам рынок. Из этого мы можем сделать вывод, что транспорт является важной частью рыночной инфраструктуры [1, с. 79].

Пандемия 2020 года оказала негативное влияние на все секторы экономики, в том числе и на транспортную инфраструктуру. Не были реализованы некоторые контракты на строительство дорог в России, что негативно сказалось на развитии транспортной системы. Но в 2021 году ситуация стала стабилизироваться. Среди основных достижений в развитии транспортного сектора с 2017 по 2022 года можно выделить следующие:

- было построено и реконструировано 2, 5 тыс. км федеральных дорог;

- отремонтировано 43 тыс. км трасс;

- начато эксплуатирование 24 командно-диспетчерских пункта;

- построено 23 взлетно-посадочные полосы;

- отремонтировано 76 объектов аэропортовой и аэродромной инфраструктуры;

- начата деятельность около 1 тыс. грузовых и пассажирских платформ и станций;

- начато эксплуатирование более 246 судов гражданского флота.

За прошедший 2021 год был выполнен ряд важных в данном направлении мероприятий:

- открытие гидроузла «Белоомут»;

- запуск поезда «Ласточка» (Москва -Минск);

- открытие центральной кольцевой автомобильной дороги;

- открытие электрифицированного участка железной дороги Борзя - Забайкальск;

- открытие Юго-Восточного обхода Боброва в Воронежской области;

- принятие закона об электронных перевозочных документах [4].

Последний пункт обладает большим значением. За счет него планируется реализовать потенциал России как главную транзитную территорию межу Азией и Европой.

Говоря о последнем пункте, необходимо осознать всю его важность. В частности, за счет этого планируется реализовать потенциал России как главной транзитной территории и самого экономически выгодного пути между Азией и Европой, уменьшить издержки пользования бумажными документами, автоматизировать проверки и надзорные процедуры, а также повысить прозрачность рынка и прослеживаемость грузов [3, с. 78].

Также в 2021 году начато субсидирование семейных поездок в поездах дальнего следования и субсидирование авиаперевозок. Главными следствиями должны стать развитие туризма и рост спроса на услуги воздушного и железнодорожного транспорта.

Говоря о перспективах развития транспортного сектора страны нужно отметить важность инвестирования в развитие северного коридора Нового шелкового пути, пролегающего через Россию, а также европейско-азиатского маршрута. Благодаря этому возможно увеличение транзита и грузопотока из Китая в страны Европы.

Инвестиции в цифровизацию - еще одно из перспективных направлений развития транспортной отрасли в России. Они помогут поддержать темпы развития транспортного сектора страны и повысить ее конкурентоспособность в мировом сообществе. В 2019 году ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» заявила о планах по разработке стандартов для единой цифровой онлайн-платформы транспортного комплекса, где будут размещаться электронная транспортная накладная, реестры перевозчиков, путевой лист, электронная очередь для пересечения государственной границы, а также оформление разрешений на перевозку [2].

Подытоживая вышесказанное, отметим, что роль транспортной системы в экономике России огромна. Уровень развития транспортного сектора прямо и всесторонне влияет на комплексное развитие страны. Важно правильно оценивать и понимать его роль для успешного развития государства во всех направлениях, ибо в противном случае возможно замедление последнего в ближайшем будущем.

Как и многие отрасли экономики нашей страны, транспортный комплекс требует стабильных инвестиций. Государство должно постоянно принимать меры по поддержке транспортной системы страны, привлекая иностранных инвесторов для совершенствования отечественной экономики в целом. Кроме того, необходимо применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать дороги в нормативном состоянии и технически обеспечивать транспортную отрасль. Все эти меры являются прямым путем к обеспечению стабильного развития экономики страны из года в год.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Амиров М.Ш. Единая транспортная система. - М.: КноРус, 2019. - 184 с.
  2. Дорогие наши дороги: в России утвержден пятилетний план по дорожному строительству. – Режим доступа: https: //tass.ru/opinions/14841387 (Дата поседения 27.11.2022)
  3. Курбанова У.А. Проблемы и перспективы развития транспортной системы Российской Федерации//Индустриальная экономика. – 2022. - № 2. – С. 78-84.
  4. 100 главных дел транспортной отрасли РФ 2016-2021 гг. – Режим доступа: 100-del-transport-2021-08-17.pdf (mintrans. gov.ru) (дата обращения: 10.03.2022).

 

Vakulov A.P.

group M-2106

Saint Petersburg State University of Economics

(Saint Petersburg, Russia)

 

Yesechkin D.A.

group M-2106

Saint Petersburg State University of Economics

(Saint Petersburg, Russia)

 

Romashov O.K.

group M-2106

Saint Petersburg State University of Economics

(Saint Petersburg, Russia)

 

Scientific advisor:

Borkova E.A.

Doctor of Economics, prof.

Saint Petersburg State University of Economics

(Saint Petersburg, Russia)

 

DEVELOPMENT OF ROAD TRANSPORT

INFRASTRUCTURE IN RUSSIA OVER PAST 5 YEARS

 

Abstract: the article examines the current state of road transport infrastructure in Russia. The main points that have occurred in the transport infrastructure over the past 5 years are highlighted. Much emphasis is placed on the changes that took place in 2021.

 

Keywords: transport, road transport infrastructure, length of roads.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Вакулов А.П., Есечкин Д.А., Ромашов О.К., Боркова Е.А. РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 44 - 48. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6588 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6588



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.