'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 1
  4. Научная статья № 10

Просмотры  48 просмотров

Жураева Ф.Д.

  


УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯМИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ *

  


Аннотация:
в статье разработана модель процесса планирования проекта на условиях фармацевтического производства, включающая выполнение двадцати двух подпроцессов планирования проекта   

Ключевые слова:
управление проектами, процессы управления проектами, процесс планирования проекта   


УДК 659

Жураева Ф.Д.

студент магистратуры: реклама и связи с общественностью,

Направленность: «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью»

Российский государственный гуманитарный университет

(г. Москва, Россия)

 

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯМИ

НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ

 

Аннотация: в статье разработана модель процесса планирования проекта на условиях фармацевтического производства, включающая выполнение двадцати двух подпроцессов планирования проекта.

 

Ключевые слова: управление проектами, процессы управления проектами, процесс планирования проекта.

 

В результате необходимости непрерывного улучшения деятельности (по условиям международных стандартов качества) фармацевтические предприятия постоянного находятся в процессе реализации одного или нескольких проектов, внедрение которых требует применения специфических методов, правил, приемов управления проектами. Развитие проектного менеджмента обусловило актуальность стандартизации процессов, действий, терминов, аспектов проектной деятельности, адаптированных к условиям фармацевтической отрасли.

В международной практике разработка стандартов, которые регулирующие сферу корпоративного управления, осуществляется на трех уровнях: профессиональных сообществ, на национальном и на международном уровнях.

В свою очередь международные, национальные и профессиональные стандарты проектного менеджмента служат основой построения корпоративного стандарта управления проектам определенного предприятия. Построение корпоративной системы управления проектами в условиях фармацевтического производства базируется не только на международных стандартах качества (ISO, система безопасности труда и здравоохранения ОНSAS, система социального и этического менеджмента SA) и стандартах проектного менеджмента, но и на правилах надлежащей производственной практики (GMP) и существующей на фармацевтическом предприятии системы менеджмента качества (СМК). GMP – это составляющая системы менеджмента качества, гарантирующая, что на фармацевтическом предприятии производят и контролируют продукцию по стандартам качества, отвечающим ее назначению и требованиям в соответствии с лицензией. Документ представляет собой свод правил и требований по организации производства и контроля качества лекарственных препаратов.

Поскольку международные стандарты качества и стандарты управления проектами базируются на процессной концепции, формирование корпоративной системы управления проектами начинается с построения соответствующих процессов осуществление проектов. Основными регламентирующими документами о процессах управления проектами являются стандарт ISO 10006:2003 – «Руководство к менеджменту качества при проектировании» и руководство РМВОК® («Руководство к базе знаний по управлению проектами» – A Guide в Project Management Body of Knowledge). Стандарт ISO 10006:2003 по содержанию учитывает описание области применения, термины и определения, характеристики проекта, принципы менеджмента качества, ответственность руководства, характеристику процессов при проектировании. Руководство РМВОК® представляет собой совокупность профессиональных знаний по управлению проектами, признанных в качестве стандарту. РМВОК® выделяет 42 процесса управления проектами, объединяя их в 5 групп (инициация, планирование, выполнение, мониторинг и управление, завершение). Внедрение проекта начинается с его инициации [1], по результатам которой осуществляется процесс планирования. Да, стандарт ISO 10006 выделяет 37 процессов, 16 с к которым относятся планирование проектов: планирование ресурсов; становление организационной структуры проекта; распределение персонала; определение действий; оценка продолжительности; планирование зависимых действий; разработка графика; оценка стоимости; составление бюджета; планирование обмена информацией; идентификация риска; оценка риска; обработка риска; планирование и контроль закупок; документирование требований к закупкам; оценка поставщиков

Согласно РМВОК® цель группы процессов планирования – сбор информации из нескольких источников, разных по уровню полноты и доверия. Процессы планирования предполагают разработку плана управления проектом Эти процессы также выявляют, определяют и дорабатывают содержание и стоимость проекта и составляют расписание для операций проекта, которые будут сделаны в рамках проекта.

Использование в практической деятельности международных, национальных и профессиональных стандартов проектного менеджмента требует определенной адаптации к отраслевым условиям, специфики деятельности отдельного фармацевтического предприятия или конкретного проекта, кроме определения совокупности подпроцессов, обеспечивающих планирование основных параметров проекта, необходимым условием является определение входных и исходящих документов, ответственных лиц и критериев оценки результативности прохождения подпроцессов разработки плана управления проектом.

Целью статьи является обоснование элементов процесса планирование проекта фармацевтического предприятия и построение модели процесса планирования проекта в условиях фармацевтического производства.

Аналитическое исследование существующих подходов к формированию совокупности подпроцессов планирования проекта, а также учет адаптации стандартов по управлению проектами позволили разработать модель процесса планирования проекта в условиях фармацевтического производства (рис. 1), учитывающую выполнение двадцати двух подпроцессов планирования объекта. Участниками этих подпроцессов выступают: заказчик, инвестор и другие участники проекта – внешние организации (контракторы проекта); комитет по рассмотрению проектов (КПР); менеджер проекта и команда управления проектом; отделы кадров, снабжение, управление качеством, а также юридический, планово финансовый и другие функциональные отделы. Кодирование каждого подпроцесса включает код проекта (Х), номер процесса (для процесса инициации – это номер 1, для процесса планирования – номер 2, для процесса выполнения – номер 3), порядковый номер самого подпроцесса.

Из-за присущей управлению проектами интегрированности в процессе их реализации неоднократно возникает необходимость в дополнительном анализе, а соответственно и в возвращении к уже утвержденным подпроцессам. Из-за обнаружения и осознание новых характеристик и информации, касающихся проекта, может возникнуть необходимость в доработке определенных компонент плана управления проектом.

Значительные изменения, происходящие во время жизненного цикла проекта, приводят к необходимости пересмотра одного или нескольких подпроцессов планирования и, возможно, некоторых из подпроцессов инициации. С учетом вышеуказанного, по результатам осуществления многих подпроцессов планирования предусмотрены в качестве исходных документов запросы на изменения в плановых параметрах проекта.

Выводы

Построена модель процесса планирования проекта в условиях фармацевтического производства позволяет более четко скоординировать действия исполнителей при реализации подпроцессов разработка Плана управления проектом, что будет способствовать уменьшению потерь времени и средств на согласование действий и передачу результатов на следующий этап – выполнение проекта. В дальнейшей научной доработке нуждаются вопросы построения моделей процессов выполнения, мониторинга и управления, завершение проекта, которые в совокупности формируют стандарт управления проектами в условиях фармацевтической отрасли.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Божко Л.М. Организационные изменения и организационное развитие: взаимосвязь категорий // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление, 2013, № 3 (67). – Сс. 79-91.
  2. Борисова, В.А. Эффективные коммуникации в бизнесе / В. А. Борисова. - СПб.: Питер, 2011.
  3. Захарова И. В. Деловые коммуникации : практикум / И. В. Захарова. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2015.
  4. ИСО 10006:2005. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании [Электронный ресурс].
  5. Надлежащая производственная практика лекарственных средств / Под ред. Н. А. Ляпунова, В. А. Загория, В. П. Георгиевского, Е. П. Безуглой. – К. : МОРИОН, 1999. – 896 с.

 

Juraeva F.D.

Russian State University for the Humanities

(Moscow, Russia)

 

MANAGEMENT OF BUSINESS COMMUNICATIONS

IN PHARMACEUTICAL MARKET

 

Abstract: this article developed a model of the planning process on the terms of pharmaceutical production, including the implementation of twenty-two project planning sub-processes.

 

Keywords: project management, project management process, project planning process.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Жураева Ф.Д. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯМИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 59 - 63. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6592 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6592



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.