'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  40 просмотров

Cлепцов Н.И.

  


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ *

  


Аннотация:
научная статья посвящена теме разработки инструментов и рекомендаций для повышения конкурентоспособности предприятия путем улучшения качества продукции с учетом условий экономики Российской Федерации в хозяйственной деятельности. Приведено несколько основных взглядов на управление качеством продукции. Представлены средства менеджмента качества производимого товара, влияющие на деятельность предприятия   

Ключевые слова:
конкурентоспособность предприятия, качество продукции, менеджмент производимого товара   


УДК 65.01

Cлепцов Н.И.

магистрант кафедры менеджмента в строительстве

Санкт-Петербургский государственный

архитектурно-строительный университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ

УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

 

Аннотация: научная статья посвящена теме разработки инструментов и рекомендаций для повышения конкурентоспособности предприятия путем улучшения качества продукции с учетом условий экономики Российской Федерации в хозяйственной деятельности. Приведено несколько основных взглядов на управление качеством продукции. Представлены средства менеджмента качества производимого товара, влияющие на деятельность предприятия.

 

Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, качество продукции, менеджмент производимого товара.

 

 Из-за быстрого развития международных рынков рыночная экономика влияет на развитие конкуренции. Администрация каждого предприятия стремится к усилению финансовой стабильности, к производственным показателям, а также конкурентоспособности своей продукции. В связи с этим руководство предприятий применяет различные способы своего развития как с внешними, так и с внутренними показателями конкурентоспособности своего предприятия, что улучшает качество продукции и, соответственно, конкурентоспособность бизнеса.

Смыслом данной научной статьи является исследование различных способов управления качеством, которые позволяют улучшить конкурентоспособность предприятия, с учетом всех условий и реалий экономики Российской Федерации в хозяйственной деятельности.

Главным и основным условием повышения конкурентоспособности предприятия является менеджмент, управление конкурентоспособностью продукции за счет главных показателей, таких как стоимость и увеличение качества производимой продукции.

Производство продукции зависит от методов управления, направленных на снижение стоимости товара. Высокие показатели качества производимой продукции зависят от работы ключевых поставщиков, сырья и технической оснащенности оборудования предприятия.

Поэтому, качество выпускаемой продукции является одним из главных показателей любого предприятия. Эффективность предприятия показывает способность компании адаптироваться к меняющимся условиям рынка и улучшать технологии производства, которые способствуют улучшению качества выпускаемой продукции. Это и есть главная цель всех международных компаний в целом. Основными условиями увеличения эффективности выпускаемой продукции являются: управление качеством и менеджмент качества. Основной задачей является управление качеством продукции.

Важным условием менеджмента качества является уверенность в поставщиках, большая заинтересованность сотрудников предприятия в выполнении задач, обновлении продукции и компетентности руководства предприятия.

Измерение потребностей в выпускаемой продукции среди конечных потребителей и использование методов для повышения качества производимой продукции - главный критерий улучшения менеджмента управления качеством на предприятии (рисунок 1).

 

На рисунке 1: Показатели качества продуктов, которые выпускает предприятие.

По этой причине мы можем предложить решение задачи, которая будет улучшать систему управления качеством продукции:

  1. Повышение уровня удовлетворенности сотрудников компании качеством выпускаемой продукции.
  2. Участие сотрудников в научных конференциях по совершенствованию уровня знаний и повышению квалификации.
  3. Обновление процессов деятельности в сфере труда персонала;
  4. Укрепление связей внутри компании между различными подразделениями.

5.Внедрение системы конкурентоспособности между подразделением внутри предприятия.

6.Обновление и улучшение контроля за качеством производимой предприятием продукции.

  1. Отношение сотрудников в каждом подразделении, а также между подразделениями предприятия к качеству продукции отражается на самом качестве выпускаемой продукции.

Для повышения качества продукта предприятия важны такие условия, как надежность поставщиков и уровень квалификации рабочих. А также постоянное повышение и обновление технической оснащенности предприятия.

Подведя итог всего сказанного можно уверенно сказать, что такие методы управления персоналом и техническими процессами предприятия могут влиять на спрос сбыта продукции в России. По этой причине можно уверенно сказать, что постоянное улучшение качества продукции влияет на ее конкурентоспособность, и это главная задача каждого предприятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Щербаков В.Н., Дубровский А.В. Совершенствование интергационных связей бизнеса и государства в стратегии модернизации промышленности // Экономика и предпринимательство. – 2016. – №12-2 (72-2). – С. 1188–1192.
  2. Скорова О.А. Формирование технической основы управления качеством / О.А. Скорова, М.П. Воронов // Научное обозрение. Серия: Экономические науки. – 2016. – №2. – С. 55–63.
  3. Куприянова Л.М. Управление качеством продукции как фактор устойчивости рынка // Мир новой экономики. – 2015. – №4
  4. Постнов В.В. Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его конкурентоспособность / В.В. Постнов, А.С., Селиверстов,Д.Е. Митрофанов, Д.Ю. Уткин // Молодой ученый. – 2017. – №43.
  5. Бондарская Т.А. Совершенствование системы управления качеством на предприятии / Т.А. Бондарская, Н.В. Злобина, А.Ю. Сизикин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2016/zlobina.pdf (дата обращения: 15.05.2020). 

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Cлепцов Н.И. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 79 - 83. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6595 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6595



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.