'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 1
  4. Научная статья № 14

Просмотры  57 просмотров

Слепцов Н.И.

  


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «РИГИЛ» *

  


Аннотация:
в статье описан практический опыт стратегического анализа деятельности строительных компаний, приводятся советы по повышению их конкурентоспособности и рассчитываются финансовые показатели реализации предложенных рекомендаций   

Ключевые слова:
конкуренция, конкурентоспособность, повышение конкурентоспособности   


УДК 65.01

Слепцов Н.И.

магистрант кафедры менеджмента в строительстве

Санкт-Петербургский государственный

архитектурно-строительный университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «РИГИЛ»

 

Аннотация: в статье описан практический опыт стратегического анализа деятельности строительных компаний, приводятся советы по повышению их конкурентоспособности и рассчитываются финансовые показатели реализации предложенных рекомендаций.

 

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, повышение конкурентоспособности.

 

На сегодняшний день в России, несмотря на напряженные отношения с различными странами мира и нестабильность экономики, рост цен на сырье и материалы, каждая фирма заинтересована в своем эффективном функционировании и сохранении своих позиций в конкурентном пространстве.

Сфера строительства сейчас находится в состоянии стагнации, поэтому исследования по повышению конкурентоспособности предприятий строительной сферы являются особенно актуальными.

Объектом моего исследования я принял предприятие ООО «РИГИЛ». Проведем комплексный стратегический анализ для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности компании.

Тип разделения труда в соответствии со специализацией на выполнение отдельных видов работ и функций относится к субподрядной компании. Предприятие, работающее по договору с генпоставщиком, выполняет отдельные виды строительных операций. «РИГИЛ» по виду выполняемых строительных работ является компанией по производству отделочных материалов. В плане это - индустриальное, а по факту - промышленное строительство. При этом на данный вид деятельности строительная организация имеет лицензию, которая выдана ей государством.

Чтобы правильно использовать компанию, необходимо проанализировать внутреннюю составляющую компании и выявить ее слабые стороны, сильные или нейтральные стороны. Как следствие, результаты нашего анализа и PEST-анализа стали основой для формирования SWOT-анализов компании ООО «Химзащиты плюс».

 

Оценить сильные и слабые стороны строительной организации

ООО «РИГИЛ» можно по таблице 1.

 

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

- высокий уровень квалификации и большой стаж рабочих предприятия (облицовщики-плиточники, мастера, руководители, бухгалтеры);

- наличие взаимодействия между отделами компании (сметный, коммерческий, производственный, кадровый отделы);

- низкая заинтересованность рабочих в развитии предприятия из-за недостаточной мотивированности сотрудников предприятия;

- сверхнормативные сроки выполнения строительно-монтажных работ (желание заказчика ускорить сроки введения объекта в эксплуатацию приводят к снижению качества выполняемых работ);

 

2.Производство

-опыт ремонтно-строительных работ на предприятиях г. Санкт-Петербург

-широкая производственная линейка строительных работ и услуг компании

-постоянное сотрудничество компании с одними и теми же поставщиками сырья и материаловпании

- экономия на материалах приводит к снижению качества выполняемых работ;

- увеличение себестоимости строительства из-за роста цен на строительные материалы (Себестоимость продукции на 16% выше, чем у основных конкурентов предприятия);

- долгие сроки строительства объекта из-за несоблюдения графиков производства работ.

3.

- финансовая устойчивость организации, наличие средств, позволяющих поддерживать свою деятельность в течение длительного периода времени (регулярная уплата налогов, своевременная выплата заработной платы сотрудникам, выплата дивидендов и т.д.);

- высокий объем выполняемых работ и оказываемых услуг по ремонту и строительству объектов промышленного предприятия, что обеспечивает высокую прибыльность предприятия

- высокий процент банковских кредитов не позволяет увеличить финансовую устойчивость предприятия;

- повышение себестоимости работ при оценке издержек производства, связанных с перерасходом строительных материалов;

- недостаточная скорость оборота капитала приводит к потере финансовой устойчивости организации.

4. Инновации

- приобретение нового оборудования, позволяющего применять новые технологии выполнения ремонтно-строительных работ (оборудование для устройства полов из топ бетона и др.);

- приобретение нового оборудования и внедрение новых технологий позволяет сокращать сроки выполнения работ, что приводит к повышению производительности компании.

- приобретение нового дорогостоящего оборудования приводит к снижению прибыльности предприятия;

- нехватка оборотных средств не позволяет вовремя применять инновации (приобрести новое оборудование, новые материалы и т.д.);

- недобросовестная реклама инноваций в сфере строительства к потере времени и некачественному выполнению работ и услуг.

5.Маркетинг

- конкурентоспособная гибкая ценовая политика компании;

-длительное сотрудничество с постоянными заказчиками достигается за счет высокого качества выполняемых работ и оказываемых услуг

- небольшая сбытовая сеть, ориентированная на заказчиков (нехватка сотрудников отдела сбыта);

- отсутствие рекламы в печатных изданиях, на телевидении, в интернет-ресурсах);

- недостаточность ассортимента предоставляемых работ и услуг;

- высокий уровень цен на материалы не позволяет оказывать услуги по более дешевой цене;

- отсутствие информации о ситуации на рынке, кроме цен (неучастие в торгах предлагаемых услуг и т.д.).

 

Таблица 2. SWOT-анализ ООО «РИГИЛ»

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

Возможности

Стратегии при сопоставлении сильных сторон и возможностей

Стратегии при сопоставлении слабых сторон и возможностей

1. Использование стратегии интегрированного роста (горизонтальная интеграция) за счет высокого качества работ, расширения производственной линейки, гибкой ценовой политики.

 2. Использование стратегии лидерства в издержках за счет улучшения технологии производства посредством внедрения нового оборудования, автоматизации и механизации производства.

 1. Применение стратегии дифференциации персонала (повышение квалификации, направление на курсы).

2. Применение стратегии концентрированного роста за счет приобретения нового оборудования.

3. Стратегия маркетинга (за счет доступности кредитов в банке создание рекламы услуг для большей информированности потребителей).

Угрозы

Стратегии при сопоставлении сильных сторон и угроз

Стратегии при сопоставлении слабых сторон и угроз

 

1. Применение стратегии концентрированного роста для повышения спроса на услуги компании посредством улучшения качества наливных полов.

 

 2. Применение стратегии обеспечения прочных долгосрочных отношений с потребителями за счет гибкой ценовой политики при участии в электронных торгах.

 

 3. Использование стратегии лидерства в издержках (технологии производства) (устранение препятствий при работе при низких температурах за счет договора о введении инноваций поставщиками).

1. Расширение ассортимента предлагаемых услуг для противостояния конкурентам.

 

 2. Применение стратегии гибкости в использовании активов и ресурсов из-за недостаточной скорости оборота капитала и при этом морального устаревания используемых технологий.

 

 3. Замена иностранных поставщиков материалов и сырья отечественными вследствие роста валюты и невозможности оказывать услуги по более дешевой цене.

 

Для выявления проблем предприятия ООО «РИГИЛ» была проведена организационная диагностика. Для анализа были выбраны сферы:

– ремонтно-монтажная деятельность;

– бухгалтерский учет;

– снабжение материально-техническими ресурсами;

– управленческая деятельность;

– технологическая политика;

– управление персоналом;

– инновационная деятельность;

– маркетинговая деятельность;

Когда я провел SWOT-анализ, составим диагностический профиль ООО «РИГИЛ». Основной недостаток – слабая организация маркетинговой деятельности. Кроме того, для повышения конкурентоспособности предприятия мною был предложен ряд мероприятий.

В ООО «РИГИЛ» необходимо поэтапное решение проблем взаимоотношений с клиентами.

Для достижения целей этой стратегии необходимо выстроить долговременные отношения с самыми перспективными клиентами и обеспечить им доверие компании.

Сценарий клиентоориентированной организации призван сконцентрировать все аспекты, влияющие на эффективность взаимодействия с клиентами [2]. Для компании ООО «Химзащита» нами был составлен план мероприятий, который включает в себя 5 взаимосвязанных этапов:

Цель маркетинга - определение целевых рынков и потенциальных клиентов с использованием методов целевой рекламы.

При этом, в соответствии с пожеланиями клиента и учитывая его пожелания, создается организационная структура компании, которая удобна для клиентов.

  1. Установка CRM-системы, основанной на понимании поступков и потребностей клиентов, которая позволяет решать задачи привлечения новых и удержания текущих клиентов;

Выполнение персональных планов обучения для сотрудников, с целью постоянного повышения навыков в области продаж и использования новых рекламных технологий и приемов, чтобы клиент всегда получал профессиональную консультацию и качественную реализацию проекта.

Установите систему стимулирования персонала на способности сотрудников к внутренней мотивации, которая поможет собрать и удержать лучших специалистов с лучшими способностями для улучшения клиентского сервиса и компании.

Главной целью клиентской стратегии ООО «РИГИЛ» является адаптирование компании к индивидуальным особенностям клиентов. Выполнить ее можно в том случае, если ООО «РИГИЛ» индивидуализирует именно те атрибуты финансовой услуги для потребителей.

При формировании системы клиентоориентированной стратегии ООО «РИГИЛ» необходимо было оценить эффективность внедрения в работу, для этого целесообразно использовать показатель оценки эффективности внедрения клиенто-ориентированной стратегии.

Как показывает формула, показатель эффективности внедрения клиентоориентированных услуг в сфере инвестиционных фондов может быть определен по следующей формуле:

- Кк =П / Зп/

Кк =П / (Зу + Зп)

где

П – прибыль, полученная от полного пакета финансовых услуг, руб.;

Зу – затраты, связанные с предложением универсальных финансовых услуг населению, руб.;

Зп – затраты, связанные с предложением клиентоориентированных финансовых услуг, руб.;

Повышение конкурентоспособности является ключевым для всех компаний без исключения. Для предприятий строительной сферы, в настоящий момент – это является вопросом выживания и работы на рынке. Для эффективной работы необходимо проводить постоянный анализ своего положения на рынке и внедрять современные методы управления. В нашем конкретном случае, компании потребовалось полностью перестроить свою маркетинговую политику, чтобы достичь эффективности и выйти на новый уровень обслуживания клиентов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2003.-С.12.
  2. Магадова С.О. Развитие клиентоориентированных услуг населению: Атореф. дис. канд. экон. наук. – Москва, 2011. – 21 с

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Слепцов Н.И. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «РИГИЛ» // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 84 - 93. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6596 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6596



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.