'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 1
  4. Научная статья № 22

Просмотры  53 просмотров

Гурбанова Дж.

  


РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития педагогики и его важность в здоровом воспитании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния психологических аспектов в педагогике   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, педагогика, психология   


УДК 37.015

Гурбанова Дж.

преподаватель кафедры «Педагогика и психология»

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития педагогики и его важность в здоровом воспитании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния психологических аспектов в педагогике.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, педагогика, психология.

 

Педагогика — это термин, который относится к методу преподавания учителями в теории и на практике. Педагогика формируется педагогическими убеждениями педагога и касается взаимодействия между культурой и различными способами обучения. Чтобы помочь учащимся опираться на предшествующее обучение, должны существовать конструктивные отношения в классе. Есть несколько небольших педагогических корректировок, которые педагоги могут внести, чтобы улучшить вовлеченность и настойчивость учащихся.

Педагогика описывает искусство и науку обучения студентов. Термин происходит от греческого слова «пайдагогос», сочетания слов «пайдос» (ребенок) и «агогос» (лидер). Появление письменности около 3000 г. до н.э. привело к формированию образования, которое было более саморефлексивным и касалось навыков и накопления знаний. Примерно в это же время Платон поддержал систему обучения, в которой использовался метод Сократа, который использует вопросы, чтобы помочь учащимся понять смысл. Анри Жиру, ученый, культурный критик и один из пионеров общественной педагогики и культурных исследований, пишет, что «педагогика — это не обучение, а критическое обучение людей саморефлексии, способности критически относиться к своим отношениям с другими и с большим миром».

Существует несколько педагогических подходов к вовлечению учащихся и удовлетворению их потребностей. Пять наиболее распространенных из них следующие.

Социальная педагогика: образование считается решающим фактором поддержки социального развития, а также благополучия и психологической безопасности учащихся. Пример социальной педагогики включает в себя просьбу к учащимся изучить общие социальные проблемы, такие как отсутствие продовольственной безопасности и ее непропорциональное бремя для определенных демографических групп.

Конструктивистская педагогика: учащиеся формируют свои собственные знания посредством прямого опыта, а не пассивного усвоения материала. Примером конструктивистской педагогики может быть просьба к учащимся выполнить симуляцию вскрытия мыши, а не просьба к учащимся прочитать об этой процедуре в своем учебнике.

Критическая педагогика: учащиеся изучают материал курса через призму социальной справедливости, критически анализируя нормативные взгляды и исследуя структуры власти. Примером критической педагогики может быть анализ текстов песен, затрагивающих такие социальные темы, как богатство и корпоративный успех.

Педагогика, учитывающая культурные особенности: педагоги отмечают и признают разнообразие культурных особенностей своих учеников посредством соответствующих занятий в классе. Примером культурно-чувствительной педагогики может быть включение ученых всех национальностей в назначенный список для чтения.

Сократовский метод: Студенты обучаются посредством непрерывных вопросов и обсуждений. Сократовский метод отдает приоритет сотрудничеству и самопознанию как средствам обучения и развития социальных навыков. Примером этой педагогики может быть обучение студентов-финансистов основам сложных процентов, чтобы подготовить их к жизни за пределами академической среды.

Критическая педагогика — это и педагогический подход, и более широкое общественное движение. Критическая педагогика утверждает, что образовательные практики оспариваются и формируются историей, что школы не являются политически нейтральными пространствами, а преподавание является политическим. Решения, касающиеся учебной программы, дисциплинарных методов, тестирования учащихся , выбора учебников , языка, используемого учителем, и многого другого могут расширить или лишить возможностей учащихся. В нем утверждается, что образовательная практика отдает предпочтение одним учащимся по сравнению с другими, а некоторые практики вредят всем учащимся. В нем также утверждается, что образовательная практика часто отдает предпочтение одним голосам и точкам зрения, маргинализируя или игнорируя другие. Еще один рассматриваемый аспект — мощность .Учитель удерживает учеников и последствия этого. Его цели включают в себя предоставление студентам возможности стать активными и вовлеченными гражданами , способными активно улучшать свою жизнь и жизнь своих сообществ .

Критические педагогические практики могут включать в себя выслушивание и включение знаний и точек зрения учащихся в классе, установление связей между школой и более широким сообществом и постановку задач перед учащимися, которые побуждают их подвергать сомнению предполагаемые знания и понимания. Цель постановки задач перед учащимися состоит в том, чтобы дать им возможность начать ставить свои собственные проблемы. Учителя признают свое авторитетное положение и демонстрируют этот авторитет своими действиями, которые поддерживают учащихся.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2018. - 144 c.
  2. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2018. - 233 c.
  3. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2018. - 197 c.
  4. Гагарин, А.В. Психология и педагогика высшей школы. Курс лекций, учебно-методические материалы и рекомендации, рабочие тетради / А.В. Гагарин. - М.: МЭИ, 2016. - 240 c.

 

Gurbanova J.

Lecturer of the department "Pedagogy and psychology"

Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

THE ROLE OF PSYCHOLOGY IN INCREASING

PEDAGOGICAL PROCESSES

 

Abstract: this article discusses the features of the development of pedagogy and its importance in healthy education. A cross and comparative analysis of the influence of psychological aspects in pedagogy has been carried out.

 

Keywords: analysis, method, research, pedagogy, psychology.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гурбанова Дж. РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 141 - 144. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6604 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6604



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.