'
Гурбанова Дж.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития педагогики и его важность в здоровом воспитании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния психологических аспектов в педагогике
Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, педагогика, психология
УДК 37.015
Гурбанова Дж.
преподаватель кафедры «Педагогика и психология»
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
(Туркменистан, г. Ашгабад)
РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития педагогики и его важность в здоровом воспитании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния психологических аспектов в педагогике.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, педагогика, психология.
Педагогика — это термин, который относится к методу преподавания учителями в теории и на практике. Педагогика формируется педагогическими убеждениями педагога и касается взаимодействия между культурой и различными способами обучения. Чтобы помочь учащимся опираться на предшествующее обучение, должны существовать конструктивные отношения в классе. Есть несколько небольших педагогических корректировок, которые педагоги могут внести, чтобы улучшить вовлеченность и настойчивость учащихся.
Педагогика описывает искусство и науку обучения студентов. Термин происходит от греческого слова «пайдагогос», сочетания слов «пайдос» (ребенок) и «агогос» (лидер). Появление письменности около 3000 г. до н.э. привело к формированию образования, которое было более саморефлексивным и касалось навыков и накопления знаний. Примерно в это же время Платон поддержал систему обучения, в которой использовался метод Сократа, который использует вопросы, чтобы помочь учащимся понять смысл. Анри Жиру, ученый, культурный критик и один из пионеров общественной педагогики и культурных исследований, пишет, что «педагогика — это не обучение, а критическое обучение людей саморефлексии, способности критически относиться к своим отношениям с другими и с большим миром».
Существует несколько педагогических подходов к вовлечению учащихся и удовлетворению их потребностей. Пять наиболее распространенных из них следующие.
Социальная педагогика: образование считается решающим фактором поддержки социального развития, а также благополучия и психологической безопасности учащихся. Пример социальной педагогики включает в себя просьбу к учащимся изучить общие социальные проблемы, такие как отсутствие продовольственной безопасности и ее непропорциональное бремя для определенных демографических групп.
Конструктивистская педагогика: учащиеся формируют свои собственные знания посредством прямого опыта, а не пассивного усвоения материала. Примером конструктивистской педагогики может быть просьба к учащимся выполнить симуляцию вскрытия мыши, а не просьба к учащимся прочитать об этой процедуре в своем учебнике.
Критическая педагогика: учащиеся изучают материал курса через призму социальной справедливости, критически анализируя нормативные взгляды и исследуя структуры власти. Примером критической педагогики может быть анализ текстов песен, затрагивающих такие социальные темы, как богатство и корпоративный успех.
Педагогика, учитывающая культурные особенности: педагоги отмечают и признают разнообразие культурных особенностей своих учеников посредством соответствующих занятий в классе. Примером культурно-чувствительной педагогики может быть включение ученых всех национальностей в назначенный список для чтения.
Сократовский метод: Студенты обучаются посредством непрерывных вопросов и обсуждений. Сократовский метод отдает приоритет сотрудничеству и самопознанию как средствам обучения и развития социальных навыков. Примером этой педагогики может быть обучение студентов-финансистов основам сложных процентов, чтобы подготовить их к жизни за пределами академической среды.
Критическая педагогика — это и педагогический подход, и более широкое общественное движение. Критическая педагогика утверждает, что образовательные практики оспариваются и формируются историей, что школы не являются политически нейтральными пространствами, а преподавание является политическим. Решения, касающиеся учебной программы, дисциплинарных методов, тестирования учащихся , выбора учебников , языка, используемого учителем, и многого другого могут расширить или лишить возможностей учащихся. В нем утверждается, что образовательная практика отдает предпочтение одним учащимся по сравнению с другими, а некоторые практики вредят всем учащимся. В нем также утверждается, что образовательная практика часто отдает предпочтение одним голосам и точкам зрения, маргинализируя или игнорируя другие. Еще один рассматриваемый аспект — мощность .Учитель удерживает учеников и последствия этого. Его цели включают в себя предоставление студентам возможности стать активными и вовлеченными гражданами , способными активно улучшать свою жизнь и жизнь своих сообществ .
Критические педагогические практики могут включать в себя выслушивание и включение знаний и точек зрения учащихся в классе, установление связей между школой и более широким сообществом и постановку задач перед учащимися, которые побуждают их подвергать сомнению предполагаемые знания и понимания. Цель постановки задач перед учащимися состоит в том, чтобы дать им возможность начать ставить свои собственные проблемы. Учителя признают свое авторитетное положение и демонстрируют этот авторитет своими действиями, которые поддерживают учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Gurbanova J.
Lecturer of the department "Pedagogy and psychology"
Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports
(Turkmenistan, Ashgabat)
THE ROLE OF PSYCHOLOGY IN INCREASING
PEDAGOGICAL PROCESSES
Abstract: this article discusses the features of the development of pedagogy and its importance in healthy education. A cross and comparative analysis of the influence of psychological aspects in pedagogy has been carried out.
Keywords: analysis, method, research, pedagogy, psychology.
Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1
Ссылка для цитирования:
Гурбанова Дж. РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 141 - 144. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6604 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*