'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 1
  4. Научная статья № 24

Просмотры  117 просмотров

Пурцеладзе И.Б., Мирзахидова О.М.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН *

  


Аннотация:
основной целью при подготовке инженеров в рыночных условиях является внедрение в образовательную среду компьютерных программ как составной части инвариантной технологии. В техническом образования разработаны современные информационные технологии для поддержки преподавания технических дисциплин -электронные учебники, мультимедиа, анимации, модели и др.   

Ключевые слова:
компьютер, мультимедиа, анимации, компьютерное моделирование, интерактивными эксперименты   


УДК 625.12.033.38

Пурцеладзе И.Б.

старшый преподователь кафедры «Инженерия железных дорог»

Ташкентский государственный транспортный университет

(г.Ташкент, Узбекистан)

 

Мирзахидова О.М.

ассистент кафедры «Инженерия железных дорог»

Ташкентский государственный транспортный университет

(г.Ташкент, Узбекистан)

 

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

Аннотация: основной целью при подготовке инженеров в рыночных условиях является внедрение в образовательную среду компьютерных программ как составной части инвариантной технологии. В техническом образования разработаны современные информационные технологии для поддержки преподавания технических дисциплин -электронные учебники, мультимедиа, анимации, модели и др.

 

Ключевые слова: компьютер, мультимедиа, анимации, компьютерное моделирование, интерактивными эксперименты.

 

Прогресс в высшем образовании характеризуется появлением новых и существенным изменением традиционных форм и методов обучения. Внедрение новых инновационных технологий должно удовлетворить стандартным методическим требованиям. Отличительной особенностью процесса внедрения новых инновационных технологий является постоянное технологическое совершенствование способов подачи учебной информации, что требует повышения уровня квалификации и профессионализма педагога.

Естественно-научные и технические дисциплины занимают особо важное место в системе естественных наук, изучаемых будущими специалистами. Преподавание технических дисциплин неотделимо от задачи формирования у будущего выпускника наиболее важных профессиональных компетенций. Естественно-научные и технические знания лежат в основе научного мировоззрения сотрудника, формируют научную картину мира, знакомят с современными представлениями о технологиях и происходящими в них физическими процессами.

В условиях интенсивной компьютеризации технического образования разработаны современные информационные технологии для поддержки преподавания естественно-научных и технических дисциплин -электронные учебники, мультимедиа, анимации, модели и др. Тем не менее, проблема недостатка программных средств, применяемых для изучения естественно -научных и технических дисциплин пока не решена. INTERNET открывает доступ к новым источникам научного знания -интерактивным виртуальным лабораториям, которые существенно расширяют и обогащают образовательную среду. В связи с этим, актуальной становится задача разработки теоретических и практических основ методики их использования с целю оснащения естественно -научных и технических дисциплин новыми современными учебными средствами.

В современных вузах происходит формирование новой профессиональной обучающей деятельности- подготовки и чтения лекций-презентаций учебного материала с помощью аудиовизуальной техники, как минимум - компьютера и проектора.

Внедрение инновационных технологий позволяет организовать самостоятельную работу студентов, предоставив им широкой доступ к учебной информации в электронном виде, создаёт обучающую среду. Инновационная технология позволяют, обеспечивая много уравнивать процесса обучения. Широкий спектр компьютерных технологий предоставления информации (анимации, клипы, фрагменты фильмов, интерактивные эксперименты и т.д.) находят эмоциональный и интеллектуальный отклик у студентов с различным уровнем подготовки.

Одним из отличительных дидактических принципов применения мультимедийный курса лекций является принцип взаимно дополнения, сущность которого заключается в органическом соединении мультимедиа и традиционных технологий.

Динамичные красочные образы и звуковое сопровождение обеспечивает «эффективность» восприятия информации. Знания воспринимаются на уровне ощущений и закрепляются подсознательно на уровне интуиции.

Мультимедийный курс лекций используется методом с учетом его индивидуальной манеры чтения лекции, специфики учебной дисциплины, уровня подготовленности студенческое аудитории. Для создания мультимедийный курс лекции используется такие программные продукты как MakromediaFlash, PoverPoint, позволяющие использовать анимационные и звуковые эффекты, включить в виде вставок фотографии, видеоролики, фрагменты имитационного моделирования, выполненные в средах ElektronicsWorkbenchMatlab. При разработке мультимедийный курс лекций применяются такие способы обработки аудиовизуальной информации как: компьютерная анимация, «манипулирование» (перемещение) контаминация (смещение); деформирование; тонирование; дискретная подачи; фиксирование выбранной части; рассмотрения «под луной»; много оконное представление информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном «окне» видео фильм, в другом - текст.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности обучающегося. Эта форма предполагает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает процесс обучения достаточно продуктивным.

Интерактивные виртуальные лаборатории - новые информационные технологии, объединяющие статическую визуальную информацию (текст, графику, цвет) и динамическую (анимацию), что позволяет тем самым создавать динамически развивающиеся образы в различных информационных образах. Интерактивность дает обучающемуся в вузе активную позицию при работе с виртуальной лабораторией, позволяет в определенных пределах управлять представлением информации, предоставляет возможность выбора индивидуальных траекторий и темпа изучения материала.

Гармоничное сочетание анимации, графики, цвета и интерактивности максимально обеспечивает наглядно-образное восприятие учебного материала, развивает воображение и модельное видение, мышление, активизирует мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, повышает и стимулирует познавательный интерес к изучению предмета. Таким образом, изложение лекционного материала приобретает динамичность, убедительность, эмоциональность, что способствует повышению его научного уровня и комплексному восприятию знания.

Использование материалов виртуальных лабораторных работ в ходе занятий дает положительное результаты, т.е. процессы формирования понятий при помощи анализа, сравнения, выделения существенных признаков и других логических операций позволила на более высоком уровне познать материалы виртуальных работ, решение которых стояло перед нами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Антипова, М. В. «Формы организации обучения». – М.: МарГТУ, 2011.
  2. Djabbarov S., Kakharov Z., Kodirov N. Device of road boards with compacting layers with rollers //AIP Conference Proceedings. – AIP Publishing LLC, 2022. – Т. 2432. – №. 1. – С. 030036.
  3. ST Djabbarov, RH Mukarramov  3D skaneridan foyidalanib xavfli ekzogen geologik jarayonlarni kuzatish haqida - Научный журнал транспортных средств и дорог. 2021 -С 50-58
  4. Крахт Л. Н. Развитие навыков самостоятельной работы студентов на основе компьютерных технологий. — М.: Росс. Академия Естествознания, 2006. — 60-61 стр. Фундаментальные исследования.
  5. Кахаров З. В. и др. Инновационные технологии в преподавании общетехнических дисциплин //Научный форум: педагогика и психология. – 2021. – С. 37-40.
  6. Кахаров З. В., Хамроев А. Ю. Развитию теории и методики дистанционного образования //The Scientific Heritage. – 2022. – №. 84-4. – С. 26-28.
  7. Кахаров З.В., Кодиров Н.Б. Применение современных организационных форм обучения в вузе // Инновационные научные исследования. 2022. № 11-2(23). C. 84-91. URL: https://ip-journal.ru/
  8. Кахаров З. В., Кодиров Н. Б. Принципы и механизмы слияние образования, науки и производства в технических вузах //Международное сотрудничество: опыт, проблемы и перспективы. – 2021. – С. 65-67.
  9. Мирханова М. М., Кахаров З. В. Использование компьютерных технологий в подготовки инженеров на базе современных информационных технологий //Инновационные подходы в современной науке. – 2018. – С. 122-125.
  10. Кахаров З. В., Эшонов Ф. Ф., Козлов И. С. Определение величин энергетических констант материалов при дроблении твердых тел //Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2019. – Т. 16. – №. 3. – С. 499-504.
  11. Кахаров З. В. Использования инновационные технологии в преподавание специальных технических дисциплин //International Independent Scientific Journal. – 2020. – №. 11-1. – С. 32-35.
  12. Кахаров З. В. Дистанционное форма организации самостоятельной работы студентов //Сб. ст. по итогам Международной научно-практической конференции г. Киров, РФ-Стерлитамак: АМИ. – 2020.

 

Purtseladze I.B.

Senior Lecturer of the Department "Railway Engineering"

Tashkent State Transport University

(Tashkent, Uzbekistan)

 

Mirzakhidova O.M.

Assistant of the Department "Railway Engineering"

Tashkent State Transport University

(Tashkent, Uzbekistan)

 

MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES

TEACHING OF TECHNICAL DISCIPLINES

 

Abstract: the main goal in training engineers in market conditions is the introduction of computer programs into the educational environment as an integral part of invariant technology. In technical education, modern information technologies have been developed to support the teaching of technical disciplines - electronic textbooks, multimedia, animations, models, etc.

 

Keywords: computer, multimedia, animations, computer modeling, interactive experiments.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Пурцеладзе И.Б., Мирзахидова О.М. СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 154 - 159. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6606 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6606



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.