'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 1
  4. Научная статья № 34

Просмотры  35 просмотров

Зверев М.В.

  


ПРИВЛЕЧЕНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ЛИЦ К СУБСИДИАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВНЕ РАМОК ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрен механизм привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве   

Ключевые слова:
банкротство, субсидиарная ответственность, контролирующие лица   


УДК 347.126

Зверев М.В.

студент 3 курса магистратуры

заочной формы обучения по направлению подготовки 40.04.01

Приволжский филиал

Российский государственный университет правосудия

(г. Нижний Новгород, Россия)

 

ПРИВЛЕЧЕНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ЛИЦ

К СУБСИДИАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ВНЕ РАМОК ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ

 

Аннотация: в работе рассмотрен механизм привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве.

 

Ключевые слова: банкротство, субсидиарная ответственность, контролирующие лица.

 

Институт привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц вне рамок дела о банкротстве является довольно новым. Право на подачу такого заявления возникло после опубликования Федерального закона от 29.07.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 266-ФЗ.

Так согласно ст. 61.19 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ("О несостоятельности (банкротстве)" : «Если после завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве лицу, которое имеет право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в соответствии с пунктом 3 статьи 61.14 настоящего Федерального закона и требования которого не были удовлетворены в полном объеме, станет известно о наличии оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, предусмотренной статьей 61.11 настоящего Федерального закона, оно вправе обратиться в арбитражный суд с иском вне рамок дела о банкротстве.»

Правом на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 61.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ("О несостоятельности (банкротстве)", после завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве обладают заявитель по делу о банкротстве в случае прекращения производства по делу о банкротстве по указанному ранее основанию до введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, либо уполномоченный орган в случае возвращения заявления о признании должника банкротом.

Данная норма права была введена по причине дороговизны проведения процедур банкротства, так как только на проведение процедуры наблюдения как правило требуется не менее 200 тысяч рублей. В случае недостаточности имущества должника на возмещение судебных расходов, такие расходы возлагается на заявителя по делу о банкротстве. Этой лазейкой пользовались недобросовестные контролирующие лица и накопив определенный долг по организации просто бросали ее, или продавали «фиктивным», зачастую «массовым» учредителям.

Арбитражные суды, как правило, не вводили процедуру банкротства без внесения в депозит суда заявителем денежных средств в размере 200 тысяч рублей. Вышеуказанная норма права дала возможность кредиторам привлекать к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц без введения процедуры банкротства. Такое заявление рассматривается Арбитражными судами в общем порядке искового производства.

Минусом данной модели взыскания субсидиарной ответственности с контролирующих должника лиц является обязанность уплаты госпошлины исходя из суммы предъявляемой субсидиарной ответственности. Так же необходимо отметить, что в данной ситуации нет возможности получения всей информации относительно деятельности предприятия, которая может стать основанием для привлечения к субсидиарной ответственности.

Необходимо отметить, что для удовлетворения заявления о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве необходимы основания, перечисленные в ст. 61.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ("О несостоятельности (банкротстве)", а получить информацию о них заявитель может только из открытых источников.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.06.2022, с изм. от 21.07.2022) "О несостоятельности (банкротстве)".
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Постановление Пленума Верховного суда Российской федерации №53 от 21.12.2017 года «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»

 

Zverev M.V.

Volga branch of

Russian State University of Justice

(Nizhny Novgorod, Russia)

 

BRINGING CONTROLLING PERSONS

TO SUBSIDIARY LIABILITY OUTSIDE

FRAMEWORK OF BANKRUPTCY CASE

 

Abstract: the paper considers the mechanism of bringing controlling persons to subsidiary liability outside the framework of a bankruptcy case.

 

Keywords: bankruptcy, subsidiary liability, controlling persons.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Зверев М.В. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ЛИЦ К СУБСИДИАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВНЕ РАМОК ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 209 - 211. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6616 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6616



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.