'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 1
  4. Научная статья № 44

Просмотры  102 просмотров

Шутков С.Г.

  


АКТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрена актуальность социальных сетей как источника получения и обмена информации между обществом и государством в лице органов внутренних дел. Определены актуальные направления использования цифровых платформ органами внутренних дел в сфере связей с общественностью   

Ключевые слова:
социальные сети, связи с общественностью, органы внутренних дел, правоохранительные органы, прогнозирование, цифровые платформы   


УДК 351.74

Шутков С.Г.
слушатель 2 факультета (подготовки руководителей (начальников)

территориальных органов МВД России)
Академия управления МВД России
(г. Москва, Россия)

АКТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

КАК ИНСТРУМЕНТА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

Аннотация: в работе рассмотрена актуальность социальных сетей как источника получения и обмена информации между обществом и государством в лице органов внутренних дел. Определены актуальные направления использования цифровых платформ органами внутренних дел в сфере связей с общественностью.

 

Ключевые слова: социальные сети, связи с общественностью, органы внутренних дел, правоохранительные органы, прогнозирование, цифровые платформы.

 

В настоящее время все большее значение как источник получения и обмена информации для населения России приобретает телекоммуникационная сеть «Интернет». По данным ВЦИОМ, почти три четверти россиян ежедневно пользуются Интернетом [5]. Несмотря на то, что телевидение по-прежнему занимает ведущую роль у россиян как источник новостей об экономическом положении и общественно-политической жизни страны и домашнего региона, на второе место вышли социальные сети и блоги в интернете [6].

Если рассмотреть структуру наиболее популярных социальных сетей и мессенджеров в России, то на первом месте находится WhatsApp, которым пользуются 87% опрошенных, далее - YouTube (75% опрошенных), «ВКонтакте» (62%), Telegram (55%) и «Одноклассники» (42%). На фоне проведения специальной военной операции на Украине список самых распространенных соцсетей с сентября 2021 года изменился незначительно [7].

Значение социальных сетей в организации общественных связей между государством и обществом не остается без внимания и среди руководства страны. Так, с 1 декабря 2022 года вступило в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации, согласно которому государственным органам различного уровня, в том числе судам, а также органам местного самоуправления необходимо использовать социальные сети ВКонтакте и Одноклассники в качестве информационных систем для создания официальных страниц. Социальные сети будут используются органами государственной власти и местного самоуправления для публикации отчётов о проводимых мероприятиях, комментариев по актуальным вопросам, актуальных контактных данных, включая адрес электронной почты и номера телефонов. Распоряжение подготовлено для реализации принятых в июле изменений в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [8].

Если говорить об органах внутренних дел, то деятельность полиции должна являться открытой для общества, при условии, что это не противоречит требованием действующих законов. Полиция обязана на регулярной основе информировать как органы государственной и муниципальной власти, так и граждан о своей деятельности, кроме того, организации, общественные объединения и граждане имеют право на получение достоверной информации о деятельности органов внутренних дел. Принцип открытости и публичности закреплен в статье 8 федерального закона «О полиции» [2]. Реализовать указанный принцип возможно путем использования как традиционных средств массовой информации, так и такого относительно такого нового инструмента, как социальные сети.

При этом необходимо разобраться с определением самого понятия социальная сеть, а также рассмотреть его свойства. Если обратится к федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», то законодатель характеризует социальную сеть как сайт или страницу сайта в сети «Интернет», а также информационную систему или компьютерную программу, которая имеет охват аудитории на территории России более 500 тысяч пользователей в сутки, и предназначена или используется пользователями для распространения информации на государственном языке либо на языке народов России через создание персональных страниц, а также на которой может распространяться рекламная информация для привлечение потребителей на территории Российской Федерации [3].

Под социальными сетями в рамках стандарта ГОСТ Р 56824-2015 понимаются информационные системы, которые обеспечивают возможности организационного, коммуникативного или информационного характера. Социальные сети подразделяются на общие и профессиональные, вступают инструментом развития институтов демократии гражданского общества, а также повышения эффективности государственного управления и деятельности органов публичной власти [4].

Ряд авторов определяет основу социальных сетей как структурированный обмен специализированной информацией между пользователями, реализуемый ими в дистанционном режиме. Существующие цифровые платформы обладают специфическим набором общих свойств, к которым относятся анонимность, добровольность контактов, затрудненность аффективного компонента общения, изменение конативного аспекта общения, свобода общения, успешный поиск единомышленников, формирование сообщества друзей [1, с. 10].

Говоря о применении цифровых платформ органами внутренних дел в сфере связей с общественностью, то наиболее актуальными и перспективными для использования можно выделить следующие направления:

  1. Информирование граждан о результатах работы правоохранительных органов, в том числе выявление и раскрытие наиболее резонансных преступлений, фактов личного мужества и героизма сотрудников и т.д.
  2. Просвещение населения, разъяснение правовых вопросов, связанных с деятельностью полиции, визуальное изложение алгоритмов действий по наиболее распространенным ситуациям, отнесённым к компетенции МВД.
  3. Вовлечение граждан в правоохранительную деятельность, вынесение на обсуждение дискуссионных вопросов, сбор предложений, комментариев и мнений по результатам проводимой работы как МВД в целом, так и его территориальных органов на различных уровнях. При этом важно фильтровать информацию, не вестись на провокации «интернет-троллей» и выдерживать официальный тон дискуссии с ответами на вопросы по существу.

Таким образом, социальные сети могут использоваться органами внутренних дел как мощный инструмент для выстраивания взаимоотношений между полицией и обществом, направленный на вовлечение активной части граждан в деятельность по поддержанию общественного порядка и борьбу с преступностью, на профилактику виктимного и противоправного поведения лиц, а также получение обратной связи о настроениях в обществе и отношении к реализуемой министерством внутренних дел России политике по обеспечению безопасности и защите прав и свобод граждан.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Социальные сети: монография / В. П. Клочков, Ю. С. Тюнников, К. Г. Эрдынеева, А. Ю. Близневский [и др.]. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2022. - 184 с.
  2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. Режим обращения: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/ (Дата обращения: 03.12.2022).
  3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. Режим обращения: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (Дата обращения: 03.12.2022).
  4. ГОСТ Р 56824-2015. Использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в сети Интернет. – Введ. 2016-06-01. – [Электронный ресурс]. Режим обращения: https://docs.cntd.ru/document/1200128334/ (Дата обращения: 03.12.2022).
  5. Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ratings/polzovanie-internetom (дата обращения: 03.12.2022).
  6. Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-i-aktivnost-v-internete (дата обращения: 03.12.2022).
  7. Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiiskaja-auditorija-socialnykh-setei-i-messendzherov-izmenenija-na-fone-specoperacii (дата обращения: 03.12.2022).
  8. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/dep_news/46448/ (дата обращения: 03.12.2022).

 

Shutkov S.G.
Academy of Management of Interior Ministry of Russian Federation
(Moscow, Russia)

RELEVANCE OF SOCIAL NETWORKS

AS TOOL OF PUBLIC RELATIONS IN

ACTIVITIES OF law enforcement agencies

 

Abstract: the paper considers the relevance of social networks as a source of obtaining and exchanging information between society and the law enforcement agencies. The current directions of the use of digital platforms by internal affairs bodies in the field of public relations have been identified.

 

Keywords: social networks, public relations, law enforcement agencies, digital platforms.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шутков С.Г. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 261 - 265. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6626 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6626



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.