'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 1
  4. Научная статья № 47

Просмотры  49 просмотров

Кравцова К.И.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ *

  


Аннотация:
в работе представлено рассмотрение применения информационных технологий в формировании навыков межкультурной коммуникации студентов на испанском языке. А также, особенности возможностей применения информационных технологий в процессе обучения навыкам межкультурной компетенции через призму личностно-ориентированного подхода   

Ключевые слова:
межкультурная коммуникация, информационные технологии, иностранный язык, технические средства, навыки и умения, личностно-ориентированный подход   


УДК 8

Кравцова К.И.

студент

Донской государственный технический университет

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ

МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

СТУДЕНТОВ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ

 

Аннотация: в работе представлено рассмотрение применения информационных технологий в формировании навыков межкультурной коммуникации студентов на испанском языке. А также, особенности возможностей применения информационных технологий в процессе обучения навыкам межкультурной компетенции через призму личностно-ориентированного подхода.

 

Ключевые слова: межкультурная коммуникация, информационные технологии, иностранный язык, технические средства, навыки и умения, личностно-ориентированный подход.

 

В современном мире существует огромное количество способов и методик развития навыков межкультурной коммуникации у студентов. Как известно, обучение иностранным языкам претерпело значительные изменения в связи с развитием наук и технологий. Вследствие этого, актуальные и основные задачи обучения иностранным языкам состоят в том, чтобы развить интерес обучающихся к иностранному языку, сформировать умения и навыки общения студентов на иностранном языке, а также выработать базовые знания межкультурной компетенции обучающихся на иностранном языке путем применения продуктивных методов обучения иностранному языку. Одним из распространенных методов является активное использование и применение информационных технологий в обучении межкультурной компетенции студентов на иностранном языке.

На данный момент, информационные технологии играют все более значимую роль в процессе обучения и формирования навыков межкультурной коммуникации студентов. Так, информационные технологии-это такие технологии, которые включают в себя использование специальных программных и технических средств, таких как: аудио, видео,компьютер,интернет, проектор и т.п [4, с. 120].

При помощи данных технологий студенты могут использовать специальные универсальные обучающие компьютерные программы, позволяющие развивать навыки межкультурной компетенции на таком языке, как испанский. Кроме того, данные технологии, позволяют студентам использовать специальные электронные учебные пособия, электронные таблицы, базы данных, прикладные программы, а также различные коммуникационные системы: локальные сети и интерактивные платформы для общения на испанском языке [2, с. 10].

Все вышеперечисленные перспективы использования информационных технологий позволяют обучающимся эффективно усвоить и закрепить умения студентов общаться на испанском языке в межкультурной среде. Исходя из этого, применение информационных технологий в развитии навыков межкультурной компетенции позволяет решить следующие задачи:

  1. Подготовить студентов к жизни в межкультурной среде на испанском языке;
  2. Сформировать навыки и умения общения студентов на испанском языке;
  3. Усвоить и успешно закрепить владение навыками чтения, аудирования, грамматики и говорения на испанском языке;
  4. Овладеть умениями использования информационных технических ресурсов;
  5. Пополнить лексический словарный запас и сформулировать мотивацию иноязычной деятельности обучающихся;
  6. Усовершенствовать навыки монологических и диалогических высказываний студентов на испанском языке [1, с. 38].

Таким образом, межкультурная коммуникация тесно связана с электронной средой и применение информационных технологий, а также Интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей и интересов обучающихся, их уровня обученности, склонностей и т.д. При помощи системного подхода информационных технологий улучшается качество образования студентов в процессе обучения навыкам межкультурной коммуникации на испанском языке.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Апатова, Н.В. Информационные технологии в образовании студентов/ Н.В. Апатова. - М.: РАО, 1994. – С. 48-50.
  2. Капралова, И. М. Различные подходы к классификации современных информационных технологий, применяемых в процессе обучения иностранному языку - 2002. - № 1. - С. 18-21.
  3. Макаревич, И. Г. Интернет на уроках иностранного языка / И. Г. Макаревич // Иностранные языки в школе. — 2004. — №6. — С. 32—37.
  4. Панюкова, С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2010. — С. 222- 224.
  5. Рагова, О. С. Формирование информационной компетенции у студентов в процессе обучения иностранным языкам / О. С. Березина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1277-1280. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19620/ (дата обращения: 01.12.2022).
  6. Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1277-1280. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19620/ (дата обращения: 01.12.2022). 

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кравцова К.И. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ // Вестник науки №12 (57) том 1. С. 278 - 281. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6629 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6629



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.