'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 2
  4. Научная статья № 2

Просмотры  75 просмотров

Акыева Г.К.

  


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития экономики страны и ее особенности. Приведены методы и стратегии влияния системы развития на национальную экономику. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, инновации, технологии, статистика   


УДК 330.101

Акыева Г.К.

старший преподаватель, канд. техн. наук. кафедры «Бухгалтерский учет»

Туркменский государственный институт финансов

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития экономики страны и ее особенности. Приведены методы и стратегии влияния системы развития на национальную экономику. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, инновации, технологии, статистика.

 

Область экономики развития связана с причинами отсталости и с политикой, которая может ускорить темпы роста дохода на душу населения. Хотя эти две проблемы связаны друг с другом, можно разработать политику, способную ускорить рост (например, путем анализа опыта других развивающихся стран) без полного понимания причин отсталости.

Исследования как причин отсталости, так и политики, и действий, которые могут ускорить развитие, предпринимаются по целому ряду причин. Есть те, кто беспокоится о развивающихся странах по гуманитарным соображениям; то есть с проблемой помощи населению этих стран в достижении определенного минимума материального уровня жизни с точки зрения таких факторов, как пища, одежда, кров и питание. Для них низкий доход на душу населения является мерилом проблемы бедности в материальном смысле. Целью экономического развития является повышение материального уровня жизни за счет повышения абсолютного уровня доходов на душу населения. Повышение доходов на душу населения также является заявленной целью политики правительств всех развивающихся стран. Поэтому для политиков и экономистов, пытающихся достичь целей своих правительств, важно понимать экономическое развитие, особенно в его политических аспектах. Наконец, есть те, кто озабочен экономическим развитием либо потому, что они считают, что это то, чего хотят люди в развивающихся странах, либо потому, что они считают, что политическая стабильность может быть обеспечена только при удовлетворительных темпах экономического роста. Эти мотивы не исключают друг друга. После Второй мировой войны многие промышленно развитые страны предоставили иностранную помощь развивающимся странам по совокупности гуманитарных и политических причин.

Те, кто заботится о политической стабильности, склонны рассматривать низкие доходы на душу населения в развивающихся странах в относительном выражении; то есть в связи с высокими доходами на душу населения в развитых странах. Для них, даже если развивающаяся страна способна улучшить свой материальный уровень жизни за счет повышения уровня своего дохода на душу населения, она все равно может столкнуться с более трудноразрешимой субъективной проблемой недовольства, вызванного увеличивающимся разрывом в доходах. относительный уровень между собой и более богатыми странами. (Этот эффект возникает просто из-за действия арифметики роста на большой начальный разрыв между уровнями доходов в развитых и слаборазвитых странах.

Хотя озабоченность по поводу субъективного чувства неудовлетворенности среди слаборазвитых и развивающихся стран то усиливалась, то ослабевала, она никогда полностью не исчезала. Чувство неудовлетворенности и недовольства слаборазвитых стран возникает не только из-за поддающихся измерению различий в национальном доходе, но и из-за менее поддающихся измерению факторов, таких как их реакция на колониальное прошлое и их сложные стремления поднять свой национальный престиж и добиться равенства в самом широком смысле. смысл с развитыми странами. Таким образом, нередко можно обнаружить, что их правительства используют значительную часть своих ресурсов в престижных проектах, начиная от сталелитейных заводов, гидроэлектростанций, университетов и расходов на оборону и заканчивая международной легкой атлетикой. Эти символы модернизации могут способствовать общему национальному удовлетворению и гордости, но могут способствовать или не способствовать увеличению измеримого национального дохода. Во-вторых, можно утверждать, что во многих случаях внутренний разрыв в доходах в отдельных слаборазвитых странах может быть более мощным источником субъективного уровня недовольства, чем международный разрыв в доходах. Более быстрый экономический рост может помочь сократить внутреннее экономическое неравенство менее болезненным образом, но следует помнить, что более быстрый экономический рост также имеет тенденцию приводить к большим разрушениям и необходимости внесения более серьезных изменений в прежний образ жизни и, таким образом, может увеличить субъективное восприятие. чувство разочарования и неудовлетворенности. Наконец, трудно установить, что субъективная проблема недовольства будет иметь простую и прямую связь с величиной международного разрыва в доходах. Некоторые, по-видимому, самые недовольные страны находятся в Латинской Америке, где доход на душу населения обычно выше, чем в Азии и Африке. Скептик может превратить весь подход в reductio ad absurdum, указав, что даже развитые страны с их высоким и растущим уровнем дохода на душу населения не смогли решить субъективную проблему недовольства и разочарования среди различных слоев своего населения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Барулин, С.В. Налоговая политика. Теория и практика: Учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», Бухгалтерский учет, анализ и аудит", «Мировая экономика» / И.А. Майбуров, М.Д. Абрамов, Г.А. Агарков, С.В. Барулин; Под ред. И.А. Майбу. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 519 c.
  2. Кламер, А. Странная наука экономика: приглашение к разговору / А. Кламер. — М.: Изд. Института Гайдара, 2015. — 344 c.
  3. Корлюгова, Ю.Н. Путеводитель по стране Экономика: Рабочая тетрадь для 5-8 классов общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Корлюгова. — М.: Вита-Пр., 2017. — 96 c.
  4. Кочетов, Э.Г. Геоэкономика. Освоение мирового экономического пространства: Учебник для вузов / Э.Г. Кочетов. — М.: НОРМА, 2017. — 528 c.
  5. Маркова, А.Н. Экономическая история зарубежных стран: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / А.Н. Маркова, А.В. Сметанин, Ю.К. Федулов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 375 c. 

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Акыева Г.К. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА // Вестник науки №12 (57) том 2. С. 12 - 15. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6661 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6661



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.