'
Джумамырадова Ш.
ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЁННОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития налоговых отношений и их особенности. Приведены методы и стратегии влияния налоговых вычетов в развитие экономики страны в целом. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль
Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, инновации, технологии, налоги
УДК 336.22
Джумамырадова Ш.
студент кафедры «Финансы»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЁННОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития налоговых отношений и их особенности. Приведены методы и стратегии влияния налоговых вычетов в развитие экономики страны в целом. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, инновации, технологии, налоги.
Налог — это «финансовый сбор» или вычет из чего-то, что вы получаете или владеете, или дополнительная стоимость, добавленная к чему-то, что вы покупаете. Это не наказание или штраф за то, что вы сделали что-то неправильно. Обычно правительства собирают налоги, чтобы иметь средства, которые можно потратить на благо общества в целом. Это может быть для правоохранительных органов, включая полицию и суды, инфраструктуру, такую как дороги и тропы, и администрацию.
Существуют также «косвенные» налоги, которыми облагаются товары и услуги. Наиболее известным примером косвенного налога является налог на добавленную стоимость (НДС). Это менее очевидно, чем прямой налог, поскольку он включен в стоимость вещей, которые вы покупаете.
Совокупность налоговых положений, институтов и норм, связанных в единый механизм для целей проведения определенной налоговой политики. Налоговая система включает большое количество налоговых форм, различающихся в каждой системе. Эта система представляет собой набор институтов и инструментов, доступных налоговым органам для достижения определенных фискальных, экономических, социальных и политических целей в рамках экономической системы.
Развивающиеся страны сталкиваются с огромными проблемами, когда пытаются создать эффективную налоговую систему. Во-первых, большинство работников в этих странах, как правило, заняты в сельском хозяйстве или на малых неформальных предприятиях. Поскольку им редко платят регулярную фиксированную заработную плату, их заработок колеблется, и многим из них платят наличными, «неофициально». Поэтому базу для налога на прибыль трудно рассчитать. Рабочие в этих странах обычно не тратят свои заработки в крупных магазинах, где ведется точный учет продаж и запасов. В результате современные средства получения доходов, такие как подоходный и потребительский налоги, играют в этих странах меньшую роль, а возможность того, что правительство добьется высоких уровней налогов, практически исключена.
Во-вторых, трудно создать эффективную налоговую администрацию без хорошо образованного и хорошо обученного персонала, когда не хватает денег на выплату хорошей заработной платы налоговикам и компьютеризацию работы (или даже на обеспечение эффективной телефонной и почтовой связи), и когда налогоплательщики имеют ограниченные возможности вести учет. В результате правительства часто идут по пути наименьшего сопротивления, разрабатывая налоговые системы, которые позволяют им использовать любые доступные варианты, вместо того, чтобы создавать рациональные, современные и эффективные налоговые системы.
В-третьих, из-за неформальной структуры экономики во многих развивающихся странах и из-за финансовых ограничений статистические и налоговые органы испытывают трудности с получением надежных статистических данных. Этот недостаток данных не позволяет политикам оценить потенциальное влияние серьезных изменений в налоговой системе. В результате незначительные изменения часто предпочтительнее крупных структурных изменений, даже если последние явно предпочтительнее. Это увековечивает неэффективные налоговые структуры.
В-четвертых, доход, как правило, неравномерно распределяется внутри развивающихся стран. Хотя получение высоких налоговых поступлений в этой ситуации в идеале требует, чтобы богатые облагались более высокими налогами, чем бедные, экономическая и политическая власть богатых налогоплательщиков часто позволяет им предотвращать фискальные реформы, которые увеличили бы их налоговое бремя. Это отчасти объясняет, почему многие развивающиеся страны не в полной мере используют личные подоходные и имущественные налоги и почему их налоговые системы редко достигают удовлетворительной прогрессивности (иными словами, когда богатые платят пропорционально больше налогов).
В заключение следует отметить, что в развивающихся странах налоговая политика часто является искусством возможного, а не стремлением к оптимальному. Поэтому неудивительно, что экономическая теория и особенно литература по оптимальному налогообложению оказали относительно небольшое влияние на структуру налоговых систем в этих странах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 2
Ссылка для цитирования:
Джумамырадова Ш. ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЁННОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ // Вестник науки №12 (57) том 2. С. 40 - 43. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6666 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*