'
Богданова Ю.С.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ *
Аннотация:
в работе представлено описание и порядок формирования универсальных учебных действий учеников старшей школы
Ключевые слова:
образование, универсальные учебные действия, результат обучения, качество образования
УДК 372.851
Богданова Ю.С.
студентка 3 курса
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
(г. Абакан, Россия)
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
Аннотация: в работе представлено описание и порядок формирования универсальных учебных действий учеников старшей школы.
Ключевые слова: образование, универсальные учебные действия, результат обучения, качество образования.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) среднего (полного) общего образования, результатом обучения учащихся в школе, выступает набор ключевых компетенций. В структуре базовых компетенций одно из важных мест относится универсальным учебным действиям. Федеральный стандарт выделяет, важным, необходимость формирования универсальных учебных действий, т.к. в дальнейшем обучении они помогут учащимся применять полученные знания на практике.
Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.И. Фельдштейн, Л.Кильберг, Э.Эриксон, Л.И. Боживоч, Я.И. Пономарева, А.Л. Венгер, Б.Д. Эльконин и Г.А. Цукерман и др. - этими авторами были написаны работы по возрастным психологическим особенностям учащихся. Также ими была разработана специфика возрастной формы универсальных учебных действий, факторы и условия их развития
В работах многочисленных авторов выделялось огромное внимание проблеме формирования универсальных учебных действий в психолого – педагогическом исследовании. Такие авторы, как: Н. Бибик, С. Бондарь, Л. Гузеев, И. Гушлевска, А. Маркова, О. Савченко, Дж. Рамен, С. Трубачова, П. Хоменко, А. Хуторской, С. Шишов и др. - ведут свою основную работу на тему общепедагогической проблемы формирования компетентностей школьников.
В настоящее время И.А. Володарской и др. описано формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной и основной школы. Разработчики определили основные универсальные учебные действия для учащихся начальной школы, описали способы их формирования, разработали системы заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий учащихся начальной школы. Для основной школы были выделены основные виды универсальных учебных действий и их характеристики, разработаны методические рекомендации, благодаря чему, ряд экспериментальных школ уже начали работать по новому стандарту, с учетом всех разработанных рекомендаций. Но оказалось, что для старшей школы имеется относительно немного методических разработок по формированию универсальных учебных действий, и это при наличии ФГОС. Отсюда следует, что по вопросам формирования универсальных учебных действий и методических рекомендаций мы можем опереться, только на разработки для начальной и основной школы, в том числе и на личный опыт учителя.
По ФГОСу, в результате обучения математике учащихся в профильной школе, мы должны получить успешную, социально активную, целеустремленную, мобильную, готовую к постоянному самообразованию и саморазвития личность. Исходя из этого, мы можем вынести предположение, что темы уроков для организации процесса формирования универсальных учебных действий должны быть подобраны в соответствии с этими результатами. Это означает, что наш разработанный урок должен не только научить ученика решать математические задания различных уровней сложности, но и стать базой для формирования коммуникативных навыков личности, принятие учеником различных социальных ролей на каждом занятии и реализации лидерских качеств каждого ученика. При этом, следует обратить внимание, что универсальные учебные действия, которые направленны на формирование всех видов действий, одновременно не могут быть организованы при изучении любого раздела математики. Перед учителем возникла проблема выделения тем, которые имеют достаточный потенциал для решения задач, имеющих непосредственную связь с жизнью.
Основное количество авторов, сходятся во мнении, что за счет, использования на уроках, различных форм обучения (работа в парах, работа в группе, индивидуальная работа, использование на уроках блиц – опросов, нестандартных задач, кейс-технологии и другое), формирование универсальных учебных действий может быть не только наиболее эффективным, но качественным, и в дальнейшем положительно отразится на качестве обучения школьников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Bogdanova Y.S.
3rd year student
Khakass State University N.F. Katanov
(Abakan, Russia)
FORMATION OF UNIVERSAL LEARNING
ACTIONS OF HIGH GRADE STUDENTS
Abstract: the paper presents a description and procedure for the formation of universal educational activities for high school students.
Keywords: education, universal learning activities, learning outcomes, quality of education.
Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 2
Ссылка для цитирования:
Богданова Ю.С. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ // Вестник науки №12 (57) том 2. С. 129 - 132. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6683 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*