'
Дронь Е.А., Степанов И.А.
Разработка экспертной системы для диагностики и устранения неполадок технических средств связи *
Аннотация:
рассматривается альтернативный вариант устранения неполадок технических средств связи, на основе применения экспертных систем.
Ключевые слова:
база знаний, экспертная система, обработчик событий, нештатная работа оборудования, принятие решений.
Диагностика и обслуживание технических средств связи - одна из важнейших задач научно технического института, без которой не может обойтись ни одно современное предприятие. Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания. Основной задачей технического диагностирования является обеспечение безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы технического объекта, а также сокращение затрат на его техническое обслуживание и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных выводов в ремонт. В современном мире диагностика должна проходить качественно, быстро и точно. Для решения проблемы больше всего подходит технология экспертных систем и баз знаний. Экспертные системы позволяют частично заменить эксперта - смоделировать его ход мыслей и поведение. База знаний хранит информацию о знаниях эксперта в данной области. Именно при помощи базы знаний экспертная система моделирует поведение эксперта. Планируется, что экспертная система поможет упростить диагностику и устранение неполадок технических средств связи. Так же сэкономить время и денежные средства затрачиваемые на данные операции. На предприятиях каждодневно случается до трех неисправностей оборудования, как внутри организации, так и у заказчиков. Каждая неисправность приводит к частичной остановке какого-либо процесса, либо к его замедлению. Необходимость вызывать эксперта на каждую неполадку, приводит к определенным проблемам, таким как дополнительные затраты, замедление процесса устранения неполадок. Для упрощения диагностики и устранения неполадок необходимо разработать экспертную систему. В данном случае система будет представлять из себя программу с заполненной базой знаний. Она будет работать по принципу вопросов и ответов. Вопросы будут исходить от самой системы и задаваться пользователю, а пользователь будет на них отвечать. Таким образом исходя из ответов пользователя система будет моделировать поведение эксперта и давать ответы пользователю. С каждым ответом на вопрос система будет отбрасывать некоторое количество возможных вариантов, тем самым сужая круг возможных исходов. Система может просить пользователя совершать некоторые действия с техническими устройствами и просить описать происходящую реакцию от манипуляций над оборудованием.
Номер журнала Вестник науки №4 (4)
Ссылка для цитирования:
Дронь Е.А., Степанов И.А. Разработка экспертной системы для диагностики и устранения неполадок технических средств связи // Вестник науки №4 (4). С. 13 - 16. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/67 (дата обращения: 13.09.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*