'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 2
  4. Научная статья № 47

Просмотры  74 просмотров

Демин А.Е.

  


ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ К ИСТОРИИ РОССИИ. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ТАКОГО ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается отношение молодёжи к истории России. Основа данной статьи рассуждения автора и статистика. Приводятся данные о подростках и системе образования, в частности истории России. Анализируются результаты социологического исследования на желание школьников и студентов изучать историю своей страны   

Ключевые слова:
образование, история, история России, студенты, подростки, миграция, Самара, Самарская область   


УДК 908

Демин А.Е.

студент 1 курса, напр.

«Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

Поволжский государственный университет

телекоммуникаций и информатики

(г. Самара, Россия)

 

ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ К ИСТОРИИ РОССИИ.
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

И ПОСЛЕДСТВИЯ ТАКОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Аннотация: в статье рассматривается отношение молодёжи к истории России. Основа данной статьи рассуждения автора и статистика. Приводятся данные о подростках и системе образования, в частности истории России. Анализируются результаты социологического исследования на желание школьников и студентов изучать историю своей страны.

 

Ключевые слова: образование, история, история России, студенты, подростки, миграция, Самара, Самарская область.

 

На сегодняшний день у подростков замечена такая острая проблема, как безразличие к истории своего государства. Данная проблема проявляется в поведении подростков, их мировоззрении и складе ума. Большинство подростков не интересуется как историей, так в частности и историей России, пропуская мимо себя огромный пласт культуры родного государства. В последствии это складывается в стагнацию населения и большому проценту эмиграции среди подростков (Рис 1).

Рис 1. Возрастной состав населения, перераспределяемого мигрантами между регионами России в 2007 и 2012 гг., человек

 

Автор, как представитель текущего подросткового поколения, может заявить, что корни данной проблемы заложены ещё в классах средней школы, в момент появления такого предмета, как история и в большей степени вовлечение ребёнка зависит от заинтересованности преподавателей. Среди знакомых автора значимая часть уже поступила в высшее учебное заведение, где у них возникли проблемы со знанием истории. Халатность некоторых учителей ещё в школьные годы взращивает в детях безразличие к данному предмету, преподнося его как гору цифр, дат и терминов, которые уже давно не используются обывателями языка, но нужны для понимания материала. Знания такого рода не задерживаются на долго. К концу обучения студент, досконально изучавший исторические материал для сдачи экзамена, вздыхает с облегчением и не возвращается к чтению учебников и научных статей для своего развития. Теряется прагматическая необходимость такого рода знаний, а вместе с ней и интерес к обучению. Проходит время и бывшие студенты, которые уже с головой погружены во взрослую жизнь, не могут уделить достаточное время не то что изучению нового, но и повторению старого исторического материала.

 

Класс

Кол-во опрошенных

Заинтересованы ли вы в изучении истории во время академических занятий

Обращаетесь ли вы к истории в неурочное время

Читаете ли вы исторические вырезки и статьи на постоянной основе

10

30

Да –18(60%)

Да –8(26%)

Да –4(13%)

Нет –12(40%)

Нет –22(74%)

Нет –26(87%)

11

28

Да –11(39%)

Да –5(18%)

Да –3(11%)

Нет –15(61%)

Нет –23(82%)

Нет –25(89%)

1 курс

35

Да –30(85%)

Да –4(12%)

Да –2(6%)

Нет –5(15%)

Нет –31(88%)

Нет –33(94%)

2 курс

10

Да –4(40%)

Да –2(20%)

Да –1(10%)

Нет –6(60%)

Нет –8(80%)

Нет –9(90%)

Таблица 1. Процентное соотношение подростков, увлечённых историей

 

Исходя из данных таблицы можно увидеть, что большая часть опрошенных не заинтересована историей и в большей степени безразлична к ней. Меньшая же часть утверждает, что изредка обращается к историческим сведениям, в частности истории России. И с небольшим отрывом остаётся пласт людей, которые любят или интересуются историей своей страны и на постоянной основе читают исторический статьи.

Таблица основана на отдельном пласте людей, а именно подростках возраста 16-19 лет, обучающихся в последних классах старшей школы и студентов 1-2 курса. С возрастом данные значения могут меняться, так как человек открывает для себя новые увлечения или же наоборот концентрируется на результатах, которых он уже достиг.

Таким образом современная молодёжь редко бывает заинтересована в получении знаний в исторической сфере, не видя в ней необходимой ей информации. Такое отношение к истории своей страны позволяет со временем искажать исторические факты, менять мировоззрение общества и негативно влияет на его благополучие.
Данной статьёй автор указывает и концентрирует внимание читателей на этой проблеме т.к. спустя десятилетия отношения к истории своей страны может ещё сильнее ухудшиться, что может привлечь собой неблагоприятные последствия: слепое доверие молодежи к преднамеренному искажению исторических фактов, отрицание заслуг России в мировой истории и безразличие к российскому национальному духу.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. О влиянии миграции на возрастной состав населения регионов, городов и районов России. Мкртчян Н.В.  (Опубликовано в: Научные труды: ИНП РАН / гл. ред. А.Г. Коровкин М.: МАКС Пресс, 2014 с. 381-396)
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Демин А.Е. ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ К ИСТОРИИ РОССИИ. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ТАКОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №12 (57) том 2. С. 265 - 268. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6706 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6706



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.