'
Байжанова А.С.
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКА, КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА *
Аннотация:
характер развития современного общества имеет преимущественно техногенный характер. Все общество сегодня представлено компьютерными электронными системами, которые можно увидеть практически в каждой сфере человеческой жизни. Данная ситуация с каждым годом все более и более усугубляется
Ключевые слова:
Интернет, интернет-зависимость, студенты, цифровое общество, общение
УДК 159.9
Байжанова А.С.
магистр института педагогики и психологии
Оренбургский государственный педагогический университет,
(г. Оренбург, Россия)
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКА,
КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация: характер развития современного общества имеет преимущественно техногенный характер. Все общество сегодня представлено компьютерными электронными системами, которые можно увидеть практически в каждой сфере человеческой жизни. Данная ситуация с каждым годом все более и более усугубляется.
Ключевые слова: Интернет, интернет-зависимость, студенты, цифровое общество, общение.
Термин «Интернет-зависимость» еще в 1 996 году предложил американский психиатр и психофармаколог Айвен Голдберг для описания неоправданно долго го, возможно патологического, пребывания в Интернете и все связывающее с интернетом. Первыми учеными, кто занимался изучением такой патологии, как зависимость от интернета были и ли могут считаться два американца: клинический психолог К. Янг и психиатр, психофармаколог А. Голдберг. Айвен Голдберг в 1 995 г. предложил набор диагностических параметров для определения зависимости от Интернета [1].
Компьютерную зависимость в настоящее время принято считать одной из разновидностей аддиктивного поведения, котoрая характеризуется стремлением челoвека уйти от по вседневной рутины жизни с по мощью информационных технологий, а именно с помощью виртуальной среды, которая способствует улучшению настроения.
В современном мире происходит постоянное увеличение количества молодого поколения, активно использующих сете вые возможности.
Результаты по тесту Кимберли Янга представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Уровни интернет –зависимости у подростков
Уровни интернет -зависимости |
мальчики |
девочки |
Низкий уровень интернет- зависимости |
4/ 11 % |
0 |
Средний уровень интернет- зависимости |
23/ 62% |
14 / 38% |
Высокий уровень интернет- зависимости |
10 / 27% |
17 / 63% |
Из таблицы видим, что четыре мальчика из всей выборки имеют низкий уровень интернет-зависимости. Высокий уровень интернет- зависимости выявлен у семнадцати девочек (63 %), и у десяти мальчиков (27 %). А со средним уровнем интернет - зависимости в общей выборке мальчиков больше (62 %), чем девочек (38%).
Нагляднее результаты представлены на диаграмме (рисунок 1).
Рисунок 1- Различия по уровням интернет-зависимости
в двух выборках- мальчики и девочки
Таким образом, интернет на сегодняшний день является часть жизни общества, те м более на данный момент, когда все представлено компьютерными технологиями, каждый человек в какой-то степени соприкасается с виртуальной сетью, но не все с клоны к тому, чтобы быть зависим от интернета. Чело века, а именно подростка, который зависим от интернета легко разглядеть от людей, у которых такой патологии нет, потому что он становится раздражителен, агрессивен, плохо начнет учиться, перестанет общаться с многими своими сверстниками, отдавая предпочтение интернету.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Bayzhanova A.S.
master of the Institute of Pedagogy and Psychology
Orenburg State Pedagogical University
(Orenburg, Russia)
INTERNET ADDICTION OF A TEENAGER
AS A PHENOMENON OF MODERN SOCIETY
Abstract: the nature of the development of modern society is mainly technogenic. The whole society today is represented by computer electronic systems that can be seen in almost every sphere of human life. This situation is getting worse and worse every year.
Keywords: Internet, Internet addiction, students, digital society, communication.
Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 2
Ссылка для цитирования:
Байжанова А.С. ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКА, КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА // Вестник науки №12 (57) том 2. С. 294 - 297. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6712 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*