'
Оленев Н.Н.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ *
Аннотация:
в статье обсуждается влияние на мотивацию учащихся введения вариативного урока физической культуры с элементами вида спорта, на котором специализируется учитель
Ключевые слова:
урок физической культуры, школьники, мотивация
В современном мире цифровых технологий дети очень много времени проводят перед компьютером или с телефоном в руках, соответственно их двигательная активность невысока. В начальной школе дефицит ее составляет 35-40%, а в средней 75-85%. Уроки физической культуры лишь в малой степени на 10-18% - компенсируют дефицит движения, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья. Поэтому остро стоит задача привлечения детей в кружки и секции физкультурной направленности во внеурочное время. По приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 на изучение физической культуры в основной школе выделяется еще 1 ч в неделю, что должно способствовать увеличению двигательной активности учеников. Годовое количество часов на физкультуру в рамках начального общего образования увеличено с 270 до 405, в рамках основного общего – с 350 до 525. Соответствующее время изъято из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения [1]. Так как добавился еще один урок физической культуры, было замечено снижение посещаемости, связано это в первую очередь с тем, что уроки кажутся ребятам однообразными. Мы предположили, что с помощью введения вариативного урока физической культуры, на базе или с элементами вида спорта на котором специализируется учитель, вырастет посещаемость уроков и наполняемость кружков и секций во внеурочное время. Так как в селе Морозово на базе школы уже действовала секция спортивной, было принято решение рассмотреть вариант введения уроков с элементами спортивной борьбы. Мы выяснили, что существует Федеральная программа «Борьбу в школу», материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования – формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также улучшение основных двигательных (физических) жизненно важных качеств. Учебный материал позволяет сформировать у школьников позитивное отношение к познавательной деятельности с опорой на требования к результатам освоения основной образовательной программы[2]. С 2017 года в МКОУ «ООШ с. Морозово» третий урок физической культуры в начальной школе был организован как курс «Элементы спортивной борьбы», а в МКОУ «СОШ с. Легостаево» учащиеся занимались по стандартной программе (три урока физической культуры в неделю). В ходе эксперимента мы хотели посмотреть, как влияют занятия «Элементами спортивной борьбы» на физическое здоровье учеников начальной школы, на посещаемость уроков физической культуры и наполняемость секции спортивной борьбы. Участники эксперимента были разделены на две группы. В экспериментальной группе (МКОУ «ООШ с. Морозово) и контрольной группе (МКОУ «СОШ с. Улыбино») по 10 человек.
Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 4
Ссылка для цитирования:
Оленев Н.Н. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ // Вестник науки №9 (9) том 4. С. 46 - 48. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/673 (дата обращения: 10.10.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*