'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 3
  4. Научная статья № 15

Просмотры  79 просмотров

Кувшинов Д.В., Власова Е.Л.

  


ПРОТЕКЦИОНИЗМ ИЛИ ФРИТРЕДЕРСТВО НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены положительные и отрицательные стороны двух политик на международной торговле, каким образом они взаимодействуют между собой. Какая стратегия применяется Россией и возможно ли, чтоб мы перешли на другую сторону политики. Охарактеризовано положения России во внешней экономике   

Ключевые слова:
экономика, государства, политика, внешняя экономика, протекционизм, фритредерство   


УДК 33

Кувшинов Д.В.

студент юридического факультета 40.05.04

«Судебная и прокурорская деятельность».

Российский государственный университет правосудия

(г. Иркутск, Россия)

 

Власова Е.Л.

кандидат педагогических наук, доцент кафедры

общетеоретических и государственно-правовых дисциплин

Российский государственный университет правосудия

(г. Иркутск, Россия)

 

ПРОТЕКЦИОНИЗМ ИЛИ ФРИТРЕДЕРСТВО

НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ

 

Аннотация: в статье рассмотрены положительные и отрицательные стороны двух политик на международной торговле, каким образом они взаимодействуют между собой. Какая стратегия применяется Россией и возможно ли, чтоб мы перешли на другую сторону политики. Охарактеризовано положения России во внешней экономике.

 

Ключевые слова: экономика, государства, политика, внешняя экономика, протекционизм, фритредерство.

 

Международные отношения в сфере экономики всегда являлось важнейшей частью политики Российской Федерации, каждая страна исходя из своего положения ищет различные стратегии для улучшения качества жизни и финансового положения. В данный момент мне известна два вида политики таможенного права, которые используют государства:

Фритредерство - характерна для таких стран, как США, Япония и др. Характеризуется свободной торговлей, а главная роль таможенных органов является в сборе статистики. Что касается платежей, они практически не взимаются (составляют 3-4 %) и не пополняют федеральный бюджет. Пошлина берётся с тех товаров, которые не желательны на территории и в некоторых случаях существует запрет на ввоз товара для стран третьего мира (например: Того).

Или как охарактеризовал Гукусьян, открытая экономика (фритредерство) - это экономическая система, ориентированная на максимальное участие в мирохозяйственных связях и в международном разделении труда. Открытая экономика связана с зарубежными странами механизмами экспорта, импорта и финансовых операций. Степень открытости экономики характеризуется такими понятиями, как экспортная квота и объем экспорта на душу населения [2. с. 131]

Протекционизм - защита отечественного производителя, от иностранных товаров. Поддерживаем отечественного производителя путём установки больших таможенных платежей, которые идут в пополнения бюджета государства. Примером данной политики выражается в лице нашего государства.

Протекционизм в России появился ещё при Петре I в 1724 году, который ввёл таможенный тариф. Размер пошлины зависел от того, сколько такого товара производилось внутри страны, и чем больше, тем выше был тариф. C тех пор протекционизм регулярно находил применение в российской экономике.

Сложно приставить, что наша страна когда-нибудь изменит курс в пользу первого вида таможенной политики, так в РФ это один из основных способов пополнения бюджета страны. Думается, что деятельность по взиманию огромных таможенных платежей не способствуют развитию отечественного товаропроизводителя. Несомненно, данные правила дают некую фору нашим предпринимателем, которая позволяет не завышать цены на товар и увеличить его масштаб, но жадность русского народа к быстрому обогащению не позволяет пользоваться данными преимуществами. Цены на любой иностранный товар конечно выше, чем у российского производителя, но как показывает практика клиент, идёт именно за зарубежным качеством. Нельзя сказать, что такая поддержка своего продукта может создать проблему с экспортом в будущем, ведь каждое государство стремится к уравновешенной экономической ситуации.

И исходя из реальности настоящего времени ведённые санкции против России и ответных санкции в виде продления Эмбарго на запрет ввоза мяса, молока, рыбы, фруктов и овощей, последствия, которые падают на линейный выбор продукции и нарастающее нарушения антимонопольного законодательство путём монополистической деятельности и горизонтальных соглашений между конкурирующими субъектами.

Это были лишь маленькие отрицательные свойства внешней политики государства, что касаемо плюсов данного направления их намного больше нежили, чем минусов. Также если смотреть на Эмбарго, то политика государства даёт перспективу расти сельскохозяйственной сфере, возможность заполнить пробелы, которые появились в результате деятельности России на внешнеэкономической территории. Когда в 2014 году был принят Эмбарго показатели первые время желали лучшего, но в данный момент ситуацию получилось выровнить и практически заменить импорт замещения отечественным товаров.

Протекционизм так же имеет ряд особенностей, которые используют не только наша страна, но и другие развитые государства. Эти особенности заключаются в следующем:

Во-первых, сдерживание импорта помогает уравновесить торговый баланс.

Во-вторых, позволяет защитить национальное производства от разрушительного для него демпинга, а также «несправедливой» конкуренции со стороны экспорта товаров из стран с дешёвым трудом.

В-третьих, политика протекционизма обеспечивает защиту молодых отраслей национальной экономики, которые «ещё не встали на ноги», неконкурентоспособны на мировом рынке и поэтому нуждаются в особой государственной поддержки.

В-четвёртых, торговые барьеры на пути иностранных товаров стимулируют собственное производство в стране. А это значит, что развивается диверсификация национального производства и растёт экономика, увеличивается занятость и уменьшается зависимость страны от «сюрпризов» мирового рынка [1. с. 261]

Фритредерство – роскошь для России, свободная торговля, которая не приносит практически не каких налогов в бюджет, но почему-то многие страны используют именно эту политику. Чем же она так хороша, это можно понять из положительных моментов, которые перечислить не трудно, они полностью противоречат протекционизму, то есть все минусы одной политики являются плюсами другой:

Появления на прилавках различного и многообразного товара. Появляется выбор продукта, в котором заинтересован тот или иной товароприобритатель, что может привлечь новых инвесторов.

Увеличения конкуренции, что ведёт к совершенствованию собственной продукции страны. Создаются новые предприятия и новые рабочие места. Но государство так же не оставляет своих народных производителей на «самотёк», есть некая помощь от страны, чтобы защитить свои интересы.

Благоприятные цены для покупателей. Никто не отменял риск демпинга, могу предположить, что государства предполагают о всех нюансах и каким-либо образом предвидят данное нарушение

Близкое сотрудничество государств для дальнейшего импорта и экспорта. Такие отношения могут породить спокойную экономическую деятельность в международной торговле.

Как везде без плохих свойств здесь не обойтись, так, например,:

Большое количество конкурентов ведёт к уходу с рынка многих отраслей, результат которых ложится на малое предпринимательство.

 Нельзя не отметить, что за большие количества товара иностранного производителя сказывается на том, что огромное количество денег уходит за границу.

В какой-то степени зависимость страны от импорта и в результате чего это может «пагубно» отразится на экономики государства.

Есть некая опасность проникновения на рынок некачественного и небезопасного товара.

Невозможно представить уход одной политики из экономической отрасли государств, протекционизм и свободная торговля друг друга дополняют, создавая баланс в международных отношениях. Как хорошо написал по этому поводу Куликов Л.М, «Большинство современных государств проводят гибкую внешнеторговую политику, которая сочетает в себе элементы как протекционизма, так и фритредерство. И все же общим курсом здесь является либерализация мировой торговли. Это означает, что страны всё более широко и взаимовыгодно торгуют с друг другом, постепенно освобождаясь от торговых барьеров и устанавливается естественный для цивилизованного человечества режим наибольшего благоприятствования по взаимной торговле (или, как сегодня уже принято говорить, «режим нормальных торговых отношений)». [1. с. 263]

Таким образом можно сделать вывод, что большинство развитых стран выбирают политику свободной торговли. Но полное отсутствия протекционизма пагубно ляжет экономику многих стран с помощью которой пополняется бюджет государства. Можно сказать, что отсутствие одной из мной написанных стратегий стереть с международного рынка какую-либо страну. Каждое государство стремится к сохранению баланса своего экономического состояния, поэтому говорить, что одна политика лучше другой это полный абсурд. Ведь каждый действует из реальности настоящего времени. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Куликов, Л. М. Основы экономической теории : учебник для среднего профессионального образования / Л. М. Куликов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 371 с.
  2. Маховикова, Г. А. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 443 с.  
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кувшинов Д.В., Власова Е.Л. ПРОТЕКЦИОНИЗМ ИЛИ ФРИТРЕДЕРСТВО НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ // Вестник науки №12 (57) том 3. С. 90 - 95. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6744 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6744



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.