'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 3
  4. Научная статья № 28

Просмотры  93 просмотров

Павлова В.С.

  


ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ *

  


Аннотация:
эта статья описывает проблемы, возникающие в процессе осуществления государственной семейной политики. Сегодня семейная политика в регионах России ориентирована на семьи, нуждающиеся в социальной защите и семьях с высоким уровнем дохода. При этом семьи со средним достатком обычно остаются без внимания. В семейной политике необходимо учитывать интересы детей, а также защищать их от негативных факторов. Каждому ребенку необходимо расти в полной семье и иметь возможности для социализации   

Ключевые слова:
дети, семья, политика, государство, проблемы   


УДК 1

Павлова В.С.

студент 2 курса магистратуры

Балтийский государственный технический университет

«Военмех» имени Д. Ф. Устинова

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Аннотация: эта статья описывает проблемы, возникающие в процессе осуществления государственной семейной политики. Сегодня семейная политика в регионах России ориентирована на семьи, нуждающиеся в социальной защите и семьях с высоким уровнем дохода. При этом семьи со средним достатком обычно остаются без внимания. В семейной политике необходимо учитывать интересы детей, а также защищать их от негативных факторов. Каждому ребенку необходимо расти в полной семье и иметь возможности для социализации.

 

Ключевые слова: дети, семья, политика, государство, проблемы.

 

В основе семейной политики лежит политика, которая нацелена на создание благоприятных политических условий, социокультурных и экономических условий для семьи. Она является одной из важнейших социальных функций общества, она обеспечивает связь между семьей, индивидом и государством. Потребность в обеспечении необходимых условий развития института семьи как основа стабильности политической системы общества. На протяжении многих лет индийский философ Рабиндранат Тагор говорил о том, что семья - главная ячейка любого общества и любой цивилизации.

В настоящее время Россия провозгласила идею партнерских отношений, самостоятельности и автономности семьи в принятии решений о своем развитии: «... экономические, правовые и идеологические меры семейной политики не должны регламентировать поведение семьи, а способствовать ее саморазвитию. Предоставляют возможность выбора форм поддержки». Должны осуществляться «партнерство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями и организациями …»[1]. Данный подход направлен на признание непреходящей ценности семьи в жизни и развитии человека.

Современная концепция государственной семейной политики в Российской Федерации разработана на период до 2025 года. Предполагается, что данная концепция государственной политики направлена на поддержку не только отдельно взятых семей, но и в целом института семьи. От результативности государственной семейной политики зависит решение целого ряда социальных проблем. Государственная семейная политика ставит перед собой следующие задачи и проблемы: воспроизводство населения, формирование человеческого капитала (трудовые ресурсы страны), который обеспечивает конкурентоспособную экономику. Снижение социальной напряженности, с помощью актуализации у подрастающего поколения семейных ценностей и демонстрации положительного социального опыта жизни семьи. Снижение уровня смертности, повышение уровня рождаемости, регулирование миграции, сохранение духовно-нравственных традиций и так далее [2, ст.248].

Однако в последнее время, когда государство осуществляет государственную семейную политику, происходит переоценка значимости института семьи. Сегодня интерес государства сводится к прагматическим целям: преодолеть депопуляцию, вырастить личность для действий не только в личных интересах и большей степени ради общества.

Для формирования наиболее благоприятных условий для создания молодежью новых ячеек общества, рождения и воспитания детей, необходимо, чтобы человек был уверен в том, что он сможет прокормить себя и свою семью, в том, что, если у него возникнут непреодолимые трудности, государство окажет ему поддержку. К сожалению, на данном этапе развития нашего государства, очень немногие могут быть уверенны в этом [3].

Государственная семейная политика, регулируется следующими нормативно-правовыми актами: статья 7 Конституции РФ, в которой установлена обязанность государства поддерживать семью, так же Семейный Кодекс РФ, Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ. [4].

Много специалистов сегодня убеждены, что Семейный кодекс РФ не соответствует современным потребностям семьи и нынешней реальности. Нередко, когда решаются какие-то вопросы и проблемы, государственные органы власти рассматривают только отдельных членов семьи (родителей или детей), но никак не всю семью в целом. Если в браке есть двое и более детей, их обычно делят между супругами. В дальнейшем дети часто перестают общаться и теряют связь друг с другом.

Развитие семейной политики происходит одновременно с политикой защиты детства. Последняя в свою очередь должна содержать в себе систему психологической и консультативной поддержки семьи, комплекс мер по снижению преждевременного прерывания беременности (обучение школьников пользованию средствами контрацепции и пропаганда целомудренности и скромности среди девушек, пропаганда здорового образа жизни, для того, чтобы не было внутриутробных пороков развития, создание социальных приютов для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (пострадавших от домашнего насилия, или оставшихся без средств к существованию), пропаганду семейных ценностей, обеспечение различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (патронат, усыновление и другое) [5].

С 1.01.2007 был введен Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который включает в себя материнский (семейный) капитал, который оформлялся на второго и последующих детей, рожденных с 2007 по 2025 года. Его можно потратить на улучшение жилищных условий, на накопительную часть будущей пенсии матери, на образование детей. Обналичить законно данный капитал нельзя, что с одной стороны, позволяет защитить данные средства от мошенников, но с другой стороны семья не может потратить эти средства на что-то более важное, например, на оплату лечения ребенка или матери [4].

На сегодняшний день семья является главным объектом семейной политики регионов России. Семья нуждается в социальной защите, а также семьи с проблемами социального характера находятся в зоне риска для общества и государства соответственно. На сегодняшний день семьи, которые состоят из двух и более человек, не входят в поле зрения органов государственного управления. Крайне важно организовать комплексную поддержку каждой семьи, которая поможет не только удовлетворить все потребности каждого члена общества, но и постепенно создать здоровую нацию с крепкими семьями. Это поспособствует развитию регионов страны и региона в целом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ростовская, Т. К. Семья в системе социальных институтов общества : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. К. Ростовская, О. В. Кучмаева. — 2-е изд., пер.и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 299 с.
  2. Жабоева, С.К. Правовое обеспечение семейной политики в современной России / С.К. Жабоева // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2020. — № 6 (46). — С. 359-362.
  3. Гонеев, А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. зав./ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М.: Академия, 2017. – 280 с.
  4. Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14 мая 1996 г. № 712.
  5. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г.» от 14 сентября 1995 г. № 942.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Павлова В.С. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ // Вестник науки №12 (57) том 3. С. 160 - 164. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6757 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6757



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.