'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 3
  4. Научная статья № 37

Просмотры  78 просмотров

Маркова А.А., Масленникова И.А.

  


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
статья посвящена проблеме вовлечения детей школьного возраста в процесс дистанционного обучения в дополнительном образовании. Современная педагогическая практика активно использует различные образовательные технологии, среди которых значимое место занимает геймификация. С развитием информационных технологий произошло изменение системы образования школьников в плане повсеместного использования игровых приложений как средства творческого и интеллектуального развития   

Ключевые слова:
геймификация, игра, игрофикация, обучение, вовлечение, дистанционное обучение   


УДК 373.21

Маркова А.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

Масленникова И.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ГЕЙМИФИКАЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Аннотация: статья посвящена проблеме вовлечения детей школьного возраста в процесс дистанционного обучения в дополнительном образовании. Современная педагогическая практика активно использует различные образовательные технологии, среди которых значимое место занимает геймификация. С развитием информационных технологий произошло изменение системы образования школьников в плане повсеместного использования игровых приложений как средства творческого и интеллектуального развития

 

Ключевые слова: геймификация, игра, игрофикация, обучение, вовлечение, дистанционное обучение.

 

В настоящее время большое количество педагогов сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации у детей в образовательной деятельности в дополнительном образовании в период дистанционного обучения.

В данной проблеме на помощь приходит геймификация, как новый и эффективный способ организации обучения, имеющий огромный педагогический потенциал, доказывающий, что применения инструментария игры в образовательном процессе положительно влияет на мотивацию ребенка. Геймификация в образовании не является новым явлением, но внедрение современных коммуникативных технологий позволяет расширить спектр игр, игровые формы и элементы на уроках [2, с. 12].

Так что же такое геймификация? Геймификация – способ вовлечения детей в образовательную деятельность по средством внедрения игровых форм в обучение. Основная цель геймификации является повышение мотивации к учебе в дополнительном образовании.

Геймификация является обширным методом обучения. На занятии могут быть использованы различные элементы и приемы в зависимости от особенностей детей.

Основные аспекты геймификации [1, с. 315]:

  1. Динамика использование сценариев, требующих концентрации, внимания пользователя и реакции в реальном времени.
  2. Механика это - использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары.
  3. Эстетика это - создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлечённости.
  4. Социальное взаимодействие это - широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр.

Проще всего реализовать дистанционное обучение с применением геймификации следующими способами:

  • Организация системы баллов, для поощрения наиболее отличившихся обучающихся. Рейтинг обучающихся, который отображает успеваемость каждого и количество набранных баллов.
  • Знаки отличия в виде бейджей, смайлов и т.п., которые стимулируют обучающихся достигать лучших результатов в обучении.
  • Онлайн-чат, который позволяет ученикам обмениваться сообщениями и файлами.
  • Персональные сертификаты, которые выдаются учащимся после окончания обучения.

Таким образом, организация геймификации в процессе дополнительного образования в дистанционном обучении не имеет трудности. А только привлечет учеников к процессу обучения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Варенина Л.П. Геймификация в образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. Науки об образовании. - 2014. - С. 314-317.
  2. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения /Д.Н. Кавтарадзе// - 2-е изд. - М.: Просвещение - 2009.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Маркова А.А., Масленникова И.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №12 (57) том 3. С. 209 - 211. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6766 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6766



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.