'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 3
  4. Научная статья № 59

Просмотры  44 просмотров

Смородинова А.Д.

  


АВТОМОБИЛИ ВРЕМЁН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются автомобили во времена Великой Отечественной войны, приводятся их описания и характеристики   

Ключевые слова:
Великая Отечественная война, автомобили, патриотизм   


УДК 908

Смородинова А.Д.

студентка 1 курса, напр.

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Поволжский университет телекоммуникаций и информатики

(г. Самара, Россия)

 

АВТОМОБИЛИ ВРЕМЁН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

 

Аннотация: в статье рассматриваются автомобили во времена Великой Отечественной войны, приводятся их описания и характеристики.

 

Ключевые слова: Великая Отечественная война, автомобили, патриотизм.

 

До начала Второй мировой войны в боевых действиях никогда не использовалось такое количество разного рода механизмов — самолетов, танков, броневиков, амфибий. Свою роль — причем немалую — в этой войне сыграли и автомобили.

Индустриализация в окончании 1930-х годов в Советском Союзе шла полным ходом: СССР создавал больше боевой техники, чем любая другая страна мира. К 22 июня 1941 года Советский Союз имел колосальное количество военных автомобилей — 272,6 тысячи штук. Плюс к этому в первые же недели войны из народного хозяйства было мобилизовано еще 160 тысяч машин. Автопарк немецких войск, в свою очередь, имел не более 150 тысячи машин.

И, конечно же, начать обзор следует с грузовичка, внесшего наибольший вклад в Победу:

 

 ГАЗ-ММ, «полуторка»


 История «полуторки» началась более 80 лет назад, когда юный СССР начал приобретать автомобили. Половину автомобилей в мире тогда, в 1928 году, изготавливала компания «Форд» (в том числе 3 из 5 – в собственно США), и несмотря на то, что дипломатических отношений у США и СССР еще не было, коммерческая выгода довлела над политикой, и правительство СССР заключило с Генри Фордом Первым соглашение о передаче советской стороне производственных технологий и оборудования для производства грузового и легкового автотранспорта, а также об обучении советских специалистов на заводах корпорации Ford.

 

Описание технических характеристик:
Длина - 5,2 м;
Ширина - 2 м;
Высота - 1,9 м;
Вес - 1,75 т;
Мощность - 50 л.с;

Вместительность - до 4 человек;
Максимальная скорость - 70 км/ч.

 

 Бронеавтомобиль «БА-10»

 

Это шестиколесная бронемашина среднего класса. С учётом всех модификаций «БА-10» стал самым массовым броневиком того периода. Он успел повидать и бои на Халхин-Голе, и Великую Отечественную войну, и бои с Японией в конце лета 1945. Всего с 1938 по 41-й изготовлено 3 413 штук, из которых до наших дней дожили всего пять.

 

Описание технических характеристик:
Вес - 5,1 т;
Длина - 4,7 м;
Ширина - 2,1 м;
Высота - 2,2 м;
Вместительность - до 4х человек;
Мощность - 50 л.с;
Скорость по шоссе (максимальная) - 53 км/ч.

Газ М1 "эмка"

 

Первые работы над созданием начались в 1933 году, и уже в январе 1934 года появились первые предсерийные образцы модели.
Госприёмку этот автомобиль прошел самую высшую. В марте 1936 года машину осмотрели Иосиф Сталин, Климент Ворошилов, Вячеслав Молотов и Григорий Орджоникидзе. Машина им понравилась.
Всего в период с 1936 по 1942 годы было изготовлено 62 888 автомобилей.

 

Описание технических характеристик:

Длина — 4,625 м;
Ширина — 1,77 м;
Высота — 1,78 м;
Вес —1,37 т;

Мощность — 50 л.с;
Вместительность — 5 человек;

Максимальная скорость — 105 км/ч.

 

ЗИС-5

 

ЗИС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года. По воспоминаниям современников все сразу же пошло гладко и без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки.
Выпуск автомобилей ЗИС-5 постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники.
С началом Великой Отечественной войны потребность в ЗИС-5 резко возросла — в первую очередь потому, что он мог служить тягачом полковых и дивизионных пушек.

 

Описание технических характеристик:

 

Длина - 6,06 м;
Ширина - 2,23 м;
Высота - 2,16 м;
Вес -3 т + 3 т груза;
Максимальная скорость - 60 км/ч;
Мощность -73 л.с.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Автомобили Великой Войны. Часть первая. Грузовики - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал (kolesa.ru)
  2. Лучшие автомобили Великой Отечественной войны (avtocod.ru) 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Смородинова А.Д. АВТОМОБИЛИ ВРЕМЁН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ // Вестник науки №12 (57) том 3. С. 362 - 365. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6788 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6788



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.