'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 3
  4. Научная статья № 64

Просмотры  41 просмотров

Ахмедов Р.Г., Астахов А.В.

  


АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ *

  


Аннотация:
в работе апробированы результаты исследования, посвящённые методам развития специальной подготовки подростков 13-14 лет занимающихся смешанными единоборствами   

Ключевые слова:
смешенные единоборства, физическое развитие, физическая подготовка, эконометрический анализ, прогнозирование   


УДК 796.015.12

Ахмедов Р.Г.

магистрант 3 курса

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

(г. Калуга, Россия)

 

Научный руководитель:

Астахов А.В.

к.п.н., доцент кафедры ТМФВ

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

(г. Калуга, Россия)

 

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ,

ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ

 

Аннотация: в работе апробированы результаты исследования, посвящённые методам развития специальной подготовки подростков 13-14 лет занимающихся смешанными единоборствами.

 

Ключевые слова: смешенные единоборства, физическое развитие, физическая подготовка, эконометрический анализ, прогнозирование.

 

В ходе исследования исследованы основные методы развития специальной физической подготовки бойцов смешанных единоборств.

Цель экспериментального исследования было определить эффективность специальной физической подготовки бойцов смешанных единоборств с помощью использования метода сопряженного воздействия, и комплекса упражнений.

Педагогический эксперимент. Проводился в течение четырех месяцев, (с июня 2022 по октябрь 2022 г.) на базе секции ММА (смешанные единоборства) для возраста 13-14 лет.

Исследование проводилось в несколько этапов.

Первый этап – констатирующий эксперимент, состоял в сборе информации об исходном уровне общей и специальной подготовки борцов смешанных единоборств в возрасте 13-14 лет (июнь).

Второй этап – формирующий эксперимент, результаты которого были использованы для проверки гипотезы. Все бойцы были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную по 10 человек в каждой группе. Группы были сформированы с учетом отсутствия различий в исходных показания. В частности дополнительно была проведена статистическая обработка результатов первоначального тестирования на предмет различий показаний контрольных тестов в группах с помощью статистического критерия t-Стьюдента.

Далее на этом этапе экспериментальная группа занималась с использованием метода сопряженного воздействия, были выбраны упражнения, которые способствуют одновременному развитию скоростно-силовых качеств плечевого пояса и ног и совершенствование бросковой техники в стойке.

Контрольная группа занималась без использования метода сопряженного воздействия, также развивалась скоростно-силовые качества и бросковая техника, но отдельно друг от друга.

На третьем этапе эксперимента проверялась эффективность разработанной экспериментальной методики путем сравнения исходных и конечных показателей исследуемых, а также сравнения результатов тестирования с должными нормативами.

Тестирование занимающихся проводилось до начала и по окончанию педагогического эксперимента и включало в себя выполнение определенных контрольных упражнений, включающих в себя как общую, так и специальную физическую подготовку.

Были получены статистические значимые различия между показателями контрольной диагностики в экспериментальной и контрольной группах, что означает, что в экспериментальной группе результаты более эффективны, чем в контрольной, что доказано статистически при уровне значимости р<0,05. контрольные упражнения в экспериментальной группе были сделаны с существенным отличием после занятия по экспериментальной программе. В экспериментальной группе результаты тестирования улучшились.

Улучшились результаты как общей, так и специальной подготовки, о чем свидетельствуют проведенные контрольные тесты.

Прирост в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной, что говорит о том, что гипотеза исследования, которая была сформирована в начали исследования о том, что процесс специальной физической подготовки бойцов смешанных единоборств 13-14 лет будет эффективнее, если в ходе тренировки будет использован метод сопряженного воздействия, который предполагает одновременное развитие скоростно-силовых качеств плечевого пояса и ног и совершенствование бросковой техники в стойке – подтвердилась.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ахапкин В.Н. Начальная спортивная подготовка школьников 10-12 лет с целью отбора и ориентации в виды спорта скоростно-силовой направленности. – Москва, 2013. – 136 с.
  2. Борисова, В. В. Эффективность применения упражнений "кроссфит" в системе физической подготовки студентов / В. В. Борисова, Т. А. Шестакова, А. В. Титова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2018. – № 3. – С. 12-17.
  3. Василенко, Н. С. Роль скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе юных спортсменов занимающихся рукопашным боем / Н. С. Василенко, А. В. Маланчий // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : Материалы XV Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 03 декабря 2018 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. – С. 69-70.
  4. Евтюхов В.А. Формирование методики «Кроссфит» // Студенческий научный форум: материалы VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. М., 2015. С. 27–29. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ахмедов Р.Г., Астахов А.В. АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ // Вестник науки №12 (57) том 3. С. 386 - 389. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6793 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6793



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.