'
Голубков В.Ю.
РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ *
Аннотация:
в работе рассматриваются ключевые аспекты в работе концертмейстера с детским народным вокальным ансамблем
Ключевые слова:
концертмейстер, вокал, ансамбль, дети, фольклор
УДК 785
Голубков В.Ю.
методист сектора нематериального культурного наследия
Волгоградский областной центр народного творчества;
концертмейстер кафедры
кафедры народного вокального искусства и дирижирования
Волгоградский государственный институт искусств и культуры
(г. Волгоград, Россия)
РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ
С ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ
Аннотация: в работе рассматриваются ключевые аспекты в работе концертмейстера с детским народным вокальным ансамблем.
Ключевые слова: концертмейстер, вокал, ансамбль, дети, фольклор.
Вклад концертмейстера в работу детского вокального коллектива сложно переоценить. Он оказывает огромную помощь руководителю в работе с детьми на репетициях. Качество выступления детского коллектива на сцене напрямую зависит от концертмейстера.
В силу своего возраста и развития, не все дети способны к правильному построению фразировки, динамическим оттенкам и чистоты интонации, тем самым на концертмейстера ложится большая ответственность за создания образа и характера произведения.
Задачей концертмейстера является нахождение золотой середины в динамическом балансе между аккомпанементом и голосом. Здесь важно не перетягивая на себя обязанности лидера поддерживать динамически музыкальное развитие.
Концертмейстер должен уметь правильно выстроить темповые характеристики песни. Ведь важно задать нужный темп во вступлении и сохранить его на протяжении всего произведения, так как дети не всегда могут справляться с этой задачей. Нужно помогать им в местах, где есть замедления и ускорения.
Работу концертмейстера можно разделить на две части:
В работе в классе очень важно выстроить добрые взаимоотношения и добиться взаимопонимания со всеми участниками ансамбля. Вместе с руководителем концертмейстер работает над созданием художественного образа песни, направляет и помогает учащимся приобрести новые умения и навыки, освоить новый материал. Концертмейстеру необходимо обладать универсальными качествами: свободно владеть инструментом, быть хорошим исполнителем и ансамблистом. Только владением техническими средствами аккомпанемента, можно добиться нужного характера звучания. Концертмейстер в работе с детским народным ансамблем должен обладать уникальным слухом и быть способным не только играть по нотам, но и быстро подбирать песню на слух и уметь практически моментально транспонировать её в любую тональность.
В исполнение на сцене возникает ряд трудностей, учащиеся не всегда справляются с волнением, из-за этого могут возникнуть непредвиденные ситуации. Концертмейстеру нужно быть предельно собранным, мобилизованным, способным к импровизации, готовым принять быстрое решение. Участники ансамбля могут запеть в другой тональности, обычно это на пол тона выше или ниже, в таких случаях нужно уметь быстро сменить тональность. Очень важно следить за темпо - ритмической организацией, так как ученики могут внезапно ускорить, либо замедлить темп. Дети могут забыть слова и остановиться, в таких случаях нужно сыграть какой-либо проигрыш и позволить им вступить со следующего куплета.
Работа концертмейстера очень сложна, но и очень интересна.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 3
Ссылка для цитирования:
Голубков В.Ю. РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ // Вестник науки №12 (57) том 3. С. 423 - 425. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6799 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*