'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 3
  4. Научная статья № 70

Просмотры  52 просмотров

Голубков В.Ю.

  


РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ *

  


Аннотация:
в работе рассматриваются ключевые аспекты в работе концертмейстера с детским народным вокальным ансамблем   

Ключевые слова:
концертмейстер, вокал, ансамбль, дети, фольклор   


УДК 785

Голубков В.Ю.

методист сектора нематериального культурного наследия

Волгоградский областной центр народного творчества;

концертмейстер кафедры

кафедры народного вокального искусства и дирижирования

 Волгоградский государственный институт искусств и культуры

(г. Волгоград, Россия)

 

РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ

С ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ

 

Аннотация: в работе рассматриваются ключевые аспекты в работе концертмейстера с детским народным вокальным ансамблем.

 

Ключевые слова: концертмейстер, вокал, ансамбль, дети, фольклор.

 

Вклад концертмейстера в работу детского вокального коллектива сложно переоценить. Он оказывает огромную помощь руководителю в работе с детьми на репетициях. Качество выступления детского коллектива на сцене напрямую зависит от концертмейстера.

В силу своего возраста и развития, не все дети способны к правильному построению фразировки, динамическим оттенкам и чистоты интонации, тем самым на концертмейстера ложится большая ответственность за создания образа и характера произведения.

Задачей концертмейстера является нахождение золотой середины в динамическом балансе между аккомпанементом и голосом. Здесь важно не перетягивая на себя обязанности лидера поддерживать динамически музыкальное развитие.

Концертмейстер должен уметь правильно выстроить темповые характеристики песни. Ведь важно задать нужный темп во вступлении и сохранить его на протяжении всего произведения, так как дети не всегда могут справляться с этой задачей. Нужно помогать им в местах, где есть замедления и ускорения.

Работу концертмейстера можно разделить на две части:

  1. Работа в классе.
  2. Концертное исполнение.

В работе в классе очень важно выстроить добрые взаимоотношения и добиться взаимопонимания со всеми участниками ансамбля. Вместе с руководителем концертмейстер работает над созданием художественного образа песни, направляет и помогает учащимся приобрести новые умения и навыки, освоить новый материал. Концертмейстеру необходимо обладать универсальными качествами: свободно владеть инструментом, быть хорошим исполнителем и ансамблистом. Только владением техническими средствами аккомпанемента, можно добиться нужного характера звучания. Концертмейстер в работе с детским народным ансамблем должен обладать уникальным слухом и быть способным не только играть по нотам, но и быстро подбирать песню на слух и уметь практически моментально транспонировать её в любую тональность.

В исполнение на сцене возникает ряд трудностей, учащиеся не всегда справляются с волнением, из-за этого могут возникнуть непредвиденные ситуации. Концертмейстеру нужно быть предельно собранным, мобилизованным, способным к импровизации, готовым принять быстрое решение. Участники ансамбля могут запеть в другой тональности, обычно это на пол тона выше или ниже, в таких случаях нужно уметь быстро сменить тональность. Очень важно следить за темпо - ритмической организацией, так как ученики могут внезапно ускорить, либо замедлить темп. Дети могут забыть слова и остановиться, в таких случаях нужно сыграть какой-либо проигрыш и позволить им вступить со следующего куплета.

Работа концертмейстера очень сложна, но и очень интересна.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Пустовит В.И. Концертмейстерская подготовка студентов музыкально-педагогического факультета: метод, пособие. – Минск: МГПИ, 1985. 2
  2. Сибирякова Г.Г. Профессиональное развитие будущего педагога-музыканта в условиях исполнительской подготовки: на материале дисциплины «Концертмейстерский класс»: дис… .канд. пед. наук. – Волгоград, 2005.
  3. Тенюкова Г.Г. Содержание и методы подготовки студентов к концертмейстерской работе в классе хорового дирижирования: дис… .канд. пед. наук. – М., 1993.
  4. Шендерович Е.М. Об искусстве аккомпанемента // Советская музыка. – 1969. – №4. – С.92-95. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Голубков В.Ю. РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ // Вестник науки №12 (57) том 3. С. 423 - 425. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6799 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6799



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.