'
Галиуллина А.Ш., Плотицына Д.Н.
Рынок – часть маркетинга *
Аннотация:
В статье рассматривается рынок, как важная часть маркетинга. Описываются его параметры, а также рассматриваются такие инструменты как STEEP(PESTE) анализ и модель 5- ти сил Портера, которые используют для статистической оценки рынка.
Ключевые слова:
рынок, параметр, компания, анализ, конкуренты.
Маркетинг является неотъемлемой частью любого бизнес процесса, которые существуют в каждой крупной компании. Маркетинг - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям. Важной частью маркетинга является рынок и потребители. Рассмотрим более подробно каждую часть. Для успешного функционирование предприятие необходимо обладать полной информацией о рынке, которая включает в себя такие параметры, как объем, потенциал, проникновение и доля рынка, а также его жизненный цикл. 1. Объем рынка – суммарные продажи всех участников рынка. Объем рынка является важными параметром в оценке эффективности деятельности компании. В России основные данные о деятельности компаний являются коммерческой тайной, а данные государственной статистики сомнительны. В этой ситуации оценить объем рынка и рыночной доли весьма затруднительно. Но, в условиях западной экономики, объемы деятельности компаний общедоступны, так же как и статистическая информация о рынках. В этой ситуации несложно получить данные о рынках и рыночных долях компаний. 2. Потенциал рынка – теоретически возможный максимальный объем рынка. Оценка потенциала рынка напрямую связана с прогнозом продаж, важнейшим параметром бизнес планирования. 3. Проникновение – отношение объема рынка к его потенциалу. 4. Доля рынка – отношение объема сбыта компании по отношению к объему рынка. Этот параметр характеризует успешность деятельности организации по отношению к конкурентам. Основными методом определения рыночной доли является оценка на основе данных о потреблении - опросы потребителей о приобретаемой ими продукции, данные реселлеров об объемах сбыта конкурирующих марок. 5. Жизненный цикл рынка – наряду с продуктами, рынок также имеет свой жизненный цикл, который существует намного дольше, например, древнейший рынок специй, а гибнет в основном из-за развития технологий, так исчез рынок электронный ламп [1]. Кроме параметров, которые характеризуют рынок, существуют и различные методы для описания рынка. Эти методы в маркетинге используют при выведении продуктов на рынок, а также для сбора различных факторов, которые необходимо учитывать при продвижении товара. STEEP(PESTE) анализ — анализ дальнего окружения компании, который позволяет оценить состояние рынка, понять позицию организации, ее потенциал и перспективность направлений бизнеса. Название данного анализа является аббревиатура, которая состоит из заглавных букв факторов, включенных в этот метод, а именно: S – социальные, T – технологические, E – экономические, E – экологические, P – политические. У каждого фактора есть свои критерии
Номер журнала Вестник науки №4 (4)
Ссылка для цитирования:
Галиуллина А.Ш., Плотицына Д.Н. Рынок – часть маркетинга // Вестник науки №4 (4). С. 17 - 18. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/68 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*