'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (4)
  4. Научная статья № 5

Просмотры  142 просмотров

Галиуллина А.Ш., Плотицына Д.Н.

  


Рынок – часть маркетинга *

  


Аннотация:
В статье рассматривается рынок, как важная часть маркетинга. Описываются его параметры, а также рассматриваются такие инструменты как STEEP(PESTE) анализ и модель 5- ти сил Портера, которые используют для статистической оценки рынка.   

Ключевые слова:
рынок, параметр, компания, анализ, конкуренты.   


Маркетинг является неотъемлемой частью любого бизнес процесса, которые существуют в каждой крупной компании. Маркетинг - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям. Важной частью маркетинга является рынок и потребители. Рассмотрим более подробно каждую часть. Для успешного функционирование предприятие необходимо обладать полной информацией о рынке, которая включает в себя такие параметры, как объем, потенциал, проникновение и доля рынка, а также его жизненный цикл. 1. Объем рынка – суммарные продажи всех участников рынка. Объем рынка является важными параметром в оценке эффективности деятельности компании. В России основные данные о деятельности компаний являются коммерческой тайной, а данные государственной статистики сомнительны. В этой ситуации оценить объем рынка и рыночной доли весьма затруднительно. Но, в условиях западной экономики, объемы деятельности компаний общедоступны, так же как и статистическая информация о рынках. В этой ситуации несложно получить данные о рынках и рыночных долях компаний. 2. Потенциал рынка – теоретически возможный максимальный объем рынка. Оценка потенциала рынка напрямую связана с прогнозом продаж, важнейшим параметром бизнес планирования. 3. Проникновение – отношение объема рынка к его потенциалу. 4. Доля рынка – отношение объема сбыта компании по отношению к объему рынка. Этот параметр характеризует успешность деятельности организации по отношению к конкурентам. Основными методом определения рыночной доли является оценка на основе данных о потреблении - опросы потребителей о приобретаемой ими продукции, данные реселлеров об объемах сбыта конкурирующих марок. 5. Жизненный цикл рынка – наряду с продуктами, рынок также имеет свой жизненный цикл, который существует намного дольше, например, древнейший рынок специй, а гибнет в основном из-за развития технологий, так исчез рынок электронный ламп [1]. Кроме параметров, которые характеризуют рынок, существуют и различные методы для описания рынка. Эти методы в маркетинге используют при выведении продуктов на рынок, а также для сбора различных факторов, которые необходимо учитывать при продвижении товара.  STEEP(PESTE) анализ — анализ дальнего окружения компании, который позволяет оценить состояние рынка, понять позицию организации, ее потенциал и перспективность направлений бизнеса. Название данного анализа является аббревиатура, которая состоит из заглавных букв факторов, включенных в этот метод, а именно: S – социальные, T – технологические, E – экономические, E – экологические, P – политические. У каждого фактора есть свои критерии

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (4)

  


Ссылка для цитирования:

Галиуллина А.Ш., Плотицына Д.Н. Рынок – часть маркетинга // Вестник науки №4 (4). С. 17 - 18. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/68 (дата обращения: 25.02.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/68



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.