'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 4
  4. Научная статья № 20

Просмотры  151 просмотров

Костина А.А.

  


МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ *

  


Аннотация:
статья посвящена рассмотрению вопроса международного сотрудничества в сфере борьбы с международным терроризмом. Выделяются и описываются основные направления развития международного сотрудничества. В статье анализируется современное состояние международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, а также рассматриваются проблемы, сопровождающие данный процесс   

Ключевые слова:
международное сотрудничество, акт, государство, терроризм, признаки терроризма, борьба с терроризмом, антитеррористическая деятельность, международная конвенция ООН, механизмы противодействия терроризму   


Борьба с терроризмом является глобальной и затрагивает все страны мира, без исключения. В 21 веке терроризм активизировался, стал более масштабным, и является главной угрозой наступившего века. Наибольшую угрозу в современном мире является угроза применения ядерного оружия или других средств массового поражения, действие которых отразится не только на отдельной территории какого-либо государства, но и на мир в целом. Данная тема является актуальной, и требует самого тесного международного сотрудничества в поиске наиболее оптимальных и действенных решении данной проблемы. Международное сотрудничество важно и в плане того, что терроризм в каждой стране имеет свои специфические черты, знаниями о которых владеют только представители региона, в котором происходит террор. Поэтому информирование других государств о специфике террора в той или иной стране позволяет другим государствам своевременно принимать меры и противодействовать террору. Сегодня международное сотрудничество по противодействую террору происходит на 3-х уровнях: -универсальном, которое происходит под эгидой Организации Объединенных Наций. На этом уровне разрабатываются общие принципы по международному сотрудничеству, главная задача которых обеспечить мир и защиту прав человека. Первые международные акты, касающиеся противодействию терроризму были разработаны в 20-30 годы 20 века. В 1937 году в Женеве были одобрены Конвенция о предупреждении терроризма и наказании за него и Конвенция о создании международного уголовного суда [1]. В настоящее время создана разносторонняя система сотрудничества государств по борьбе с терроризмом во главе эгиды ООН, в которой приняты 16 Конвенций и соглашений о защите от терроризма на земле, в воздухе и на море. Российская Федерация является участников большинства конвенций. -региональном, где межгосударственное взаимодействие происходит на основе следующих объединений (Лига Арабских Государств, Организация Американских Государств, Организация исламского сотрудничества, Организация Африканского Единства, Содружество Независимых Государств, Европейский союз, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и другие). Главная задача на данном уровне заключается в противостоянии терроризму, сепаратизму и политическому экстремизму [9]. Правовая база данных объединений обширна, также проводятся совместные военные учения государств-членов ШОС, в которых усилия Российской Федерации признаны наиболее приоритетными в сфере деятельности ШОС. - двустороннем, где присутствуют ряд международных договоров по борьбе с терроризмом между Российской Федерацией и Швецией, Великобританией, Норвегией, Индией, Бразилией и многими другими странами. Из последних значимых соглашений в этой области следует отметить принятый в ноябре 2016 года Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом». Российская Федерация активно принимает участие в создании данных соглашений, а также разрабатывает проекты по созданию всеобщей системы противодействия новым угрозам терроризма на основе норм международного права. Практика издания многочисленных приказов, указаний, решений, постановлений делают сложившуюся нормативную документацию необозримой и непригодной для регулирования процесса международного сотрудничества. В Российской Федерации действует Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О противодействии терроризму», в котором определены основные принципы по противодействию террору, а также разработаны правовые основы, по профилактике терроризма, а также снижению и устранению последствий его проявления. В данном нормативном акте дано определение терроризму, а именно: «терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий» [2]. В Законе отражены основные моменты, касающиеся международного сотрудничества РФ в области борьбы с терроризмом. Эта норма полностью отвечает Резолюции 1624 Совета Безопасности ООН 2005 года, направленная на привлечение антитеррористических усилий на международном уровне.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Костина А.А. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ // Вестник науки №9 (9) том 4. С. 71 - 75. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/681 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/681



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.