'
Овлякулыев С., Байрыев О.
СОВРЕМЕННЫЕ АЭРОПОРТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности построения и эксплуатации аэропортов и их развитие. Приведены методы и стратегии влияния системы развития аэропортов на эффективность транспортной системы. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль
Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, инновации, технологии
УДК 656.71
Овлякулыев С.
преподаватель кафедры «Эксплуатация воздушного транспорта»
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Байрыев О.
преподаватель кафедры «Эксплуатация воздушного транспорта»
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций
(Туркменистан, г. Ашгабад)
СОВРЕМЕННЫЕ АЭРОПОРТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности построения и эксплуатации аэропортов и их развитие. Приведены методы и стратегии влияния системы развития аэропортов на эффективность транспортной системы. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, инновации, технологии.
Адекватная инфраструктура имеет важное значение для работы аэропортов и авиакомпаний.
Аэропорты постоянно адаптируются, чтобы обеспечить достаточно функциональную, безопасную и доступную инфраструктуру для авиакомпаний и пассажиров. В этой статье проводится краткий обзор этой сложной области и обобщаются некоторые из наиболее важных областей инфраструктуры аэропорта.
Инфраструктура аэропорта охватывает огромную территорию. От сразу видимых и доминирующих терминалов, взлетно-посадочных полос и диспетчерских вышек до более скрытых, но жизненно важных систем багажа, операций с воротами и систем освещения.
Независимо от того, принадлежат ли они государству или частным лицам и управляются ими, государственные органы регулируют деятельность аэропортов. Это будет включать в себя соответствующий авиационный регулятор и несколько других государственных органов, учитывая сложность инфраструктуры и операций.
Стандарты устанавливаются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для многих областей инфраструктуры и работы аэропортов. Возможно, он более известен своей ролью в установлении стандартов аэронавигации и безопасности полетов. Но он также устанавливает всеобъемлющие стандарты для «Проектирования и эксплуатации аэродромов».
Они обеспечивают обширные стандарты для многих областей проектирования, планировки и эксплуатации аэропортов. Как и в случае с большинством стандартов, индивидуальные авиационные регуляторы должны адаптировать и применять их по мере необходимости.
Использование аэропортов значительно расширилось за десятилетия. И вместе с этим требуется все больше места для пассажиров. Некоторым аэропортам удалось сохранить один терминал. Как правило, это намного лучше для пассажиров и стыковочных рейсов, хотя этого трудно добиться в старых аэропортах с большим количеством существующей инфраструктуры.
Тем не менее, во многих аэропортах были построены новые терминалы и пристройки, насколько позволяют пространство, спрос и бюджет владельцев. В оживленном, работающем аэропорту это не всегда просто. Такое развитие приводит к множеству терминалов, часто расположенных далеко друг от друга, которые мы видим сегодня во многих крупных аэропортах.
Реактивные мосты сегодня являются важной частью инфраструктуры терминала, соединяя терминал непосредственно с самолетом. Это, очевидно, позволяет намного ускорить посадку и разворот для авиакомпаний, а также удобство для пассажиров. В наши дни мы воспринимаем их как должное и часто жалуемся, когда нам приходится садиться в самолет без них. Но в первые несколько десятилетий терминального использования такой роскоши не существовало.
Мобильность и ее основные транспортные средства (воздушные, внутренние и морские) находятся в самом центре нашей социально-экономической структуры. Они поддерживают социальные связи и облегчают доступ к товарам и услугам, включая торговлю, рабочие места, здравоохранение и образование. В современном мире мобильность по воздуху, дорогам и воде зависит от эффективности, скорости, взаимосвязанности и доступности для всех.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 3
Ссылка для цитирования:
Овлякулыев С., Байрыев О. СОВРЕМЕННЫЕ АЭРОПОРТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ // Вестник науки №12 (57) том 3. С. 470 - 473. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6810 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*