'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 3
  4. Научная статья № 81

Просмотры  64 просмотров

Овлякулыев С., Байрыев О.

  


СОВРЕМЕННЫЕ АЭРОПОРТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности построения и эксплуатации аэропортов и их развитие. Приведены методы и стратегии влияния системы развития аэропортов на эффективность транспортной системы. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, инновации, технологии   


УДК 656.71

Овлякулыев С.

преподаватель кафедры «Эксплуатация воздушного транспорта»

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Байрыев О.

преподаватель кафедры «Эксплуатация воздушного транспорта»

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

СОВРЕМЕННЫЕ АЭРОПОРТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности построения и эксплуатации аэропортов и их развитие. Приведены методы и стратегии влияния системы развития аэропортов на эффективность транспортной системы. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, инновации, технологии.

 

Адекватная инфраструктура имеет важное значение для работы аэропортов и авиакомпаний.

Аэропорты постоянно адаптируются, чтобы обеспечить достаточно функциональную, безопасную и доступную инфраструктуру для авиакомпаний и пассажиров. В этой статье проводится краткий обзор этой сложной области и обобщаются некоторые из наиболее важных областей инфраструктуры аэропорта.

Инфраструктура аэропорта охватывает огромную территорию. От сразу видимых и доминирующих терминалов, взлетно-посадочных полос и диспетчерских вышек до более скрытых, но жизненно важных систем багажа, операций с воротами и систем освещения.

Независимо от того, принадлежат ли они государству или частным лицам и управляются ими, государственные органы регулируют деятельность аэропортов. Это будет включать в себя соответствующий авиационный регулятор и несколько других государственных органов, учитывая сложность инфраструктуры и операций.

Стандарты устанавливаются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для многих областей инфраструктуры и работы аэропортов. Возможно, он более известен своей ролью в установлении стандартов аэронавигации и безопасности полетов. Но он также устанавливает всеобъемлющие стандарты для «Проектирования и эксплуатации аэродромов».

Они обеспечивают обширные стандарты для многих областей проектирования, планировки и эксплуатации аэропортов. Как и в случае с большинством стандартов, индивидуальные авиационные регуляторы должны адаптировать и применять их по мере необходимости.

Использование аэропортов значительно расширилось за десятилетия. И вместе с этим требуется все больше места для пассажиров. Некоторым аэропортам удалось сохранить один терминал. Как правило, это намного лучше для пассажиров и стыковочных рейсов, хотя этого трудно добиться в старых аэропортах с большим количеством существующей инфраструктуры.

Тем не менее, во многих аэропортах были построены новые терминалы и пристройки, насколько позволяют пространство, спрос и бюджет владельцев. В оживленном, работающем аэропорту это не всегда просто. Такое развитие приводит к множеству терминалов, часто расположенных далеко друг от друга, которые мы видим сегодня во многих крупных аэропортах.

Реактивные мосты сегодня являются важной частью инфраструктуры терминала, соединяя терминал непосредственно с самолетом. Это, очевидно, позволяет намного ускорить посадку и разворот для авиакомпаний, а также удобство для пассажиров. В наши дни мы воспринимаем их как должное и часто жалуемся, когда нам приходится садиться в самолет без них. Но в первые несколько десятилетий терминального использования такой роскоши не существовало.

Мобильность и ее основные транспортные средства (воздушные, внутренние и морские) находятся в самом центре нашей социально-экономической структуры. Они поддерживают социальные связи и облегчают доступ к товарам и услугам, включая торговлю, рабочие места, здравоохранение и образование. В современном мире мобильность по воздуху, дорогам и воде зависит от эффективности, скорости, взаимосвязанности и доступности для всех.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта: учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 1998.
  2. Фридлянд А.А., Чубукова Т.П. Государственное регулирование на воздушном транспорте: учебное пособие. Часть I. - М.: МГТУ ГА, 2000.
  3. Косьяненко В.Н. Основные особенности разгосударствления предприятий гражданской авиации на современном этапе. - М.: МГТУ ГА, 1993.
  4. Волкова Л.П. Взаимодействие аэропорта и авиакомпаний при наземном обслуживании воздушных перевозок. /Научный Вестник № 41. -М.: МГТУ ГА, 2001.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Овлякулыев С., Байрыев О. СОВРЕМЕННЫЕ АЭРОПОРТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ // Вестник науки №12 (57) том 3. С. 470 - 473. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6810 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6810



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.