'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  46 просмотров

Батов А.А., Бушмелева Г.В., Солодянкина О.В.

  


ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ *

  


Аннотация:
в работе представлена методология информационной модели электронного документооборота (ЭДО) экономических субъектов, обеспечивающую результат управленческого учета. Определены понятия: цифровизация ЭДО, управленческий учет экономического субъекта, информационная модель ЭДО   

Ключевые слова:
цифровизация ЭДО, управленческий учет экономического субъекта, информационная модель ЭДО   


УДК 338.242+ 002.55

Батов А.А.

кандидат экономических наук, доцент

ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»

(г. Ижевск, Россия)

 

Бушмелева Г.В.

кандидат экономических наук, доцент

ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»

(г. Ижевск, Россия)

 

Солодянкина О.В.

кандидат педагогических наук, доцент

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

(г. Ижевск, Россия)

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ

 

Аннотация: в работе представлена методология информационной модели электронного документооборота (ЭДО) экономических субъектов, обеспечивающую результат управленческого учета. Определены понятия: «цифровизация ЭДО», «управленческий учет экономического субъекта», «информационная модель ЭДО».

 

Ключевые слова: цифровизация ЭДО, управленческий учет экономического субъекта», «информационная модель ЭДО.

 

В конце прошлого века экономические субъекты стали переходить на частичный внутренний электронный документооборот (ЭДО), позднее государственные органы ввели требования к сдаче некоторой отчетности в электронном виде. На сегодняшний день законодательная база об электронном документообороте совершенствуется, поэтому появилась необходимость в разработке локальных актов экономических субъектов, реализующих цифровизацию ЭДО.

Цифровизация ЭДО – единая интегрированная информационная система, преобразующая информацию в цифровую форму, реализуемая в системе управленческого учета экономического субъекта (организации, учреждения и т.п.).

Управленческий учет экономического субъекта – это система информационной поддержки принятия и исполнения решений на основе единого информационного

Информационной модели ЭДО (ИМЭДО)− это интегрированная система теоретических, программных, технических инструментариев, автоматически формирующих отчетные формы, необходимые для принятия управленческих решений, а также для их реализации и контроля.

Цель ИМЭДО - обеспечение принятия и выработки решений, а также их реализации и контроля.

Задачи ИМЭДО: сбор информационных потоков; структурирование информации; организация единого информационного пространства на основе разработки хранилища данных (ХД); подготовка отчета для решения задач мониторинга, анализа и вариантного моделирования решения; обеспечение исполнения решения.

Функциональное назначение ИМЭДО - формирование у пользователя информационного образа проблемы, соответствующей действительности.

Структура ИМЭДО – система, состоящая из 4 блоков со процессному подходу процедуры принятия решения.

1блок: поступления данных в систему, предназначен для сбора данных от Данные поступают в систему от внутренних и внешних информационных источников.

 

Рис. . Информационная модель электронного документооборота

 

2блок:структурирование данных состоит их хранилища данных.

Построение хранилища данных является необходимым условием построения единого информационного пространства. Единое информационное пространство экономического субъекта (виртуальная информационная модель) – информационно-коммуникационное обеспечение механизма обеспечения управленческого решения, представлено в виде интеграции входных информационных потоков в хранилища данных, сгруппированных по признакам. Признак устанавливается по потребностям субъекта управления.

3 блок: обеспечение принятия решения, предназначен для хранения и обработки информации и подготовке по установленному списку индикаторов, необходимых для мониторинга, моделирования решений, построения имитационных моделей.

Состоит из трех элементов:

  1. Мониторинг развития
  2. Моделирование решения.
  3. Имитационные модели.

Элемент «Мониторинг развития - элемент, оперативно обеспечивающий пользователей справедливой информацией, предназначенной для сравнительного анализа индикаторов, что позволяет отслеживать ситуацию и предупреждать негативные ситуации, а также следить за тенденциями развития.

Внешний мониторинг дает оценку внешней среды [1].

Элемент «Моделирование решения» - элемент прогнозирования путём экстраполировании текущих индикаторов процессов, модель формирует альтернативные варианты, сценарии развития экономического субъекта. Средствами сценариев система выполняет варианты прогнозных расчетов развития экономического субъекта. Программные средства системы обеспечивают визуализацию результатов расчетов, полученных при разных сценариях. Такой подход к планированию основывается на разработке комплексной имитационной модели стратегии экономического субъекта.

Элемент «Имитационные модели» − комплексная имитационная модель, основанная на логико-алгоритмическом описании, созданная на описании задачи многокритериальной оптимизации ресурсов: финансовых, инновационных, маркетинговых, логистических, кадровых и других моделей, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения. Используя различные математические модели в имитационной, можно внедрить оперативно-производственное планирование, нормироавание, в т.ч. нормирование труда.

4 блок: обеспечение исполнения решения функционирует с помощью двух элементов: интеллектуальное обеспечение и кибербезопасность; наблюдение.

Элемент «Интеллектуальное обеспечение, кибербезопасность» - информационно-аналитический элемент, обеспечивает разработку управленческого решения в режиме алгоритма действий информационными данными имитационную модель. Кибербезопасность –этот элемент необходим для защиты от виртуальных ловушек, рост которых наблюдается в последнее время и внутри предприятия.

Элемент «Наблюдение» - это контроль и оценка за процессом планирования действий: контроль за исполнением; анализ результативности предпринимаемых текущих действий в рамках исполнения отдельного решения; оценка целесообразности принятых решений. Контроль за исполнением решений заключается в представлении отчетов об исполнении поручений с нижних уровней управления на высшие. Вся процедура контроля должна быть регламентирована.

Обеспечение исполнения решения – система, направленная на организацию непрерывного систематического наблюдения за обеспечением реализации планирования и исполнения принятых решений [2].

ИМЭДО – это система обеспечения принятия и исполнения решения, моделирующая решения проблем в опережающем режиме, необходимая менеджерам экономического субъекта для оперативной оценки.

Разработка ИМЭДО различается от формирования традиционных СППР, рекомендующих конечному пользователю не обработанные данные, а набор возможностей, интерпретацию результатов. Новизна этих положений в том, что обеспечение интеллектуальных решений происходит на основе мониторинга конкурентной и внутренней сред с учетом воздействия факторов на ресурсы экономического субъекта.

В заключении доказали, что в результате формирования инновационного механизма реализации решения менеджеры получат: план мероприятий по трансформации экономического субъекта; модель состояния экономического субъекта; мониторинг изменений – систему регулярного обновления и реализации плана мероприятий; комплексную интеллектуальную корпоративную систему управления. На основании полученных результатов, предполагается, что цифровизация ЭДО позволит повысить качество управления, ускорить жизненный цикл принятия решений, снизить потери, обеспечить рост производительности труда.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Солодянкина О.В., Бушмелева Г.В., Батов А.А. Мониторинг уровня бедности в удмуртской республике//В сборнике: Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность. Сборник научных статей. Ижевск, 2020. С. 274-283.
  2. Бушмелева Г.В. ресурсно-факторное адаптивное управление промышленными предприятиями в конкурентной среде // автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук / Удмуртский государственный университет. Ижевск, 2012.

 

Batov A.A.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor

IzhSTU named after M.T. Kalashnikov

(Izhevsk, Russia)

 

Bushmeleva G.V.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor

IzhSTU named after M.T. Kalashnikov

(Izhevsk, Russia)

 

Solodyankina O.V.

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor

Udmurt State University

(Izhevsk, Russia)

 

DIGITALIZATION OF ECONOMIC ENTITIES

 

Abstract: the paper presents the methodology of the information model of electronic document management (EDI) of economic entities, which provides the result of management accounting. The concepts are defined: "digitalization of EDO", "management accounting of an economic entity", "EDO information model".

 

Keywords: digitalization of EDO, management accounting of economic entity, EDO information model.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Батов А.А., Бушмелева Г.В., Солодянкина О.В. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ // Вестник науки №12 (57) том 4. С. 26 - 32. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6830 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6830



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.