'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 4
  4. Научная статья № 15

Просмотры  60 просмотров

Рафутдинов Т.С.

  


ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена изучению инновационной деятельности компаний в современных условиях. Рассмотрены критерии и условия внедрения инноваций, а также сам процесс внедрения инноваций в деятельность компании   

Ключевые слова:
экономика компаний, инновация, инновационная деятельность, руководство компанией   


УДК 330

Рафутдинов Т.С.

студент группы ЭКэфп-335Мз института экономики и управления

Уфимский университет науки и технологий

(г. Уфа, Россия)

 

ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Аннотация: данная статья посвящена изучению инновационной деятельности компаний в современных условиях. Рассмотрены критерии и условия внедрения инноваций, а также сам процесс внедрения инноваций в деятельность компании.

 

Ключевые слова: экономика компаний, инновация, инновационная деятельность, руководство компанией.

 

Эффективная деятельность компании – цель всех руководителей. Именно эффективность создается не только благодаря грамотному руководству и квалифицированным кадрам, но она также зависит от сплоченности команды, быстрого достижения поставленных задач и использования инноваций в деятельности. Современные условия экономики диктуют компаниям необходимость введения инноваций. Отличительной особенностью процесса управления инновациями является неопределенность на всех уровнях, что ограничивает использование оптимизированных методов управления и требует применения адаптивных методов.

Управление компанией в современных условиях требует понимания роли и значения инноваций и повышения значимости различных факторов при выборе стратегии развития.

Управление инновациями компаний строится на двух основных уровнях: предпринимательском и государственном [3].

Инновации государственного уровня создаются органами государственного управления и включают в себя политику, требования и условия, необходимые для поддержки современных компаний.

Инновации предпринимательского уровня разрабатываются и внедряются самим руководителем, отличаются от государственных персональными условиями внедрения. Руководитель до введения подобных инноваций оценивает уровень готовности предприятия к внедрению, квалификацию сотрудников, а также экономическую способность. Все это находит отражение в соответствующих качественных изменениях в организационной структуре управления предприятием [1].

Необходимо отметить, что на сегодняшний день не существует единой формы для введения инноваций во всех компаниях, однако руководство должно стремиться выбирать наиболее эффективные организационные формы, которые являются наиболее приемлемыми для конкретной компании, исходя из следующих критериев:

подготовка компании к изменениям;

основные тенденции и перспективы долгосрочной технологической политики компании;

существующая благоприятная среда для появления идей и основных ресурсов для их реализации;

уровень восприятия состояния внешней среды и скорость, с которой она может реагировать на изменения;

состояние внутренних и внешних коммуникаций;

существующие условия, способствующие разрешению внутренних противоречий и конфликтов в организации [4].

В то же время все виды стратегической деятельности, которые осуществляются руководством компании, являются инновационными, поскольку так или иначе основаны на инновациях в их экономическом, производственном или сбытовом потенциале.

Проанализировав возможные типы организационных структур управления инновациями, можно заметить, что выбор и создание новой организационной формы управления инновациями в организации представляет собой совокупность следующих процессов:

создание отделов компании, которые влияют на все аспекты инноваций компании, и сформулировать возможности этих отделов;

распределение обязанностей и установка межфункциональных отношений, как внутри самого подразделения, так и с другими подразделениями, в основном со службами маркетинга. В то же время необходимо распределять конкретные задачи и виды работ внутри инновационного подразделения [2].

Основным признаком формирования деталей внутреннего инновационного менеджмента компании является вид ее деятельности, особенно осуществление финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, современные компании должны включать в свою деятельность инновации. Это позволяет создать современную, конкурентоспособную и экономически стабильную компанию. При стратегическом управлении инновациями руководители компаний должны учитывать реальные факты и потенциальные возможности, чтобы обеспечить успешное развитие в перспективе в центре внимания. Все без исключения обычные компании не могут обойтись без модели инновационной стратегии. Это связано с тем, что каждая компания уникальна и специфична, и содержание стратегического управления инновационным процессом каждой будет индивидуальным.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Адаменко А.А. Роль стратегического планирования в развитии предпринимательской деятельности/ А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, Д.В. Петров // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 29 (3). - С. 24-27.
  2. Башкатов В.В. Значение инвестиций в условиях формирования информационного общества в Российской Федерации / В.В. Башкатов, В.Э. Редина // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015. - № 112. - С. 317-333.
  3. Тахумова О.В. Инновационные аспекты повышения международной конкурентоспособности российской продукции/ О.В. Тахумова // Вестник Московского государственного областного университета. - 2010. - №4. Серия: Экономика. Серия: Экономика. - С. 57-60.
  4. Чернявская С.А. Эффективный менеджмент в сельскохозяйственных организациях: инновационный подход/ Чернявская С.А., Зинченко Н.В. // Экономика сельского хозяйства России. - 2015. - № 11. С 62-68. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Рафутдинов Т.С. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Вестник науки №12 (57) том 4. С. 89 - 92. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6840 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6840



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.