'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 4
  4. Научная статья № 47

Просмотры  54 просмотров

Попова К.А., Закирова Е.Н.

  


ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЮГУ О СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСК *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается вопрос осведомленности обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» Югорского государственного университета о деятельности социальных учреждений города Ханты-Мансийск и оказываемых услугах этими учреждениями   

Ключевые слова:
социальная работа, социальные услуги, учреждения социальной сферы, обучающиеся образовательных организаций высшего образования, информированность, осведомленность   


УДК 31

Попова К.А.

бакалавр,

Югорский государственный университет

(г. Ханты-Мансийск, Россия)

 

Научный руководитель:

Закирова Е.Н.

канд.ист.наук, доцент

Югорский государственный университет

(г. Ханты-Мансийск, Россия)

 

ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЮГУ О СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

 

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос осведомленности обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» Югорского государственного университета о деятельности социальных учреждений города Ханты-Мансийск и оказываемых услугах этими учреждениями.

 

Ключевые слова: социальная работа, социальные услуги, учреждения социальной сферы, обучающиеся образовательных организаций высшего образования, информированность, осведомленность.

 

Впервые «социальный работник» как профессия появилась в России в конце XX века.

Развитие общества порождает различные социальные проблемы, среди которых социальное неравенство, увеличение числа инвалидов, увеличение количества неполные семьи, безработица и т.д.

Что приводит к тому, что отдельные люди оказываться в трудных жизненных ситуации, из которых не могут найти выход из самостоятельно.

Если количество таких людей будет увеличиваться, то это может привести к дестабилизации всего общества.

Людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из которой они сами не могут выбраться, нужна социальная помощь, поддержка, защита.

Именно эти задачи берет на себя социальная работа.

Таким образом социальная работа, одна из самых значимых профессий.

Поскольку именно она выполняет очень важную для общества функцию – стабилизации, гармонизации существующих общественных отношений и обеспечение условий для его развития.

Социальная работа всегда будет востребована в обществе, а это значит общество заинтересованно в хорошо подготовленных будущих социальных работников.

Научная новизна работы состоит в том, что никто не писал о важности знаний социальных работников социальных заведений, и их услуг в субъекте, в котором он работает.

Цель работы - выяснить степень информированности обучающихся по направлению «Социальная работа» об организациях социальной сферы и услугах, которые они предоставляют в городе Ханты-Мансийк.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования - бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа определены следующие формируемые компетенции будущих социальных работников:

Программа бакалавриата должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. Анализ и оценка профессиональной информации

ОПК-2. Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. Представление результатов профессиональной деятельности

ОПК-3. Способен составлять и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере социальной работы Разработка и реализация профессионального инструментария

ОПК-4. Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы» [2].

Исходя из анализа требований ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа, чтоб быть социальным работником необходимо иметь обширные междисциплинарные знания, из разных наук (психологии, социологии и т. д.).

Кроме этого, важен большой арсенал умений (установить контакт с клиентом, выявлять людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, взаимодействовать с другими службами для помощи клиенту).

Так же для социального работника важны и личные качества как толерантность, гуманность, честность, сострадание.

Дополнительно клиенты социальной работы – это люди из разных категории граждан (безработный, инвалиды, сироты и т.д.) и для каждой категории граждан есть свои особенные подходы, технологии, которые должен знать социальный работник.

Кроме того, каждая проблема, с которой обращаются граждане индивидуальна.

В зависимости от места работы навыки, знания, применяемые социальным работником, могут различаться.

Но одно из универсальных знаний — это информированность социального работника об социальных службах, и услугах ими предоставляемыми в субъекте, в котором он собирается работать.

Это знание необходимы так как социальный работник во много исполняет роль посредника между гражданином и различными государственными учреждениями потому очень важно чтоб социальный работник знал куда он может направить клиента, если организация, в которой он работает не может предоставить те услуги которое нужны клиенту.

Нами был проведен опрос об информированности о социальных организациях и услугах, которые они предоставляют в Ханты-Мансийке.

Численный состав обучающихся по направлению «Социальная работа» Югорского государственного университета, принявший участие в опросе, составил 50 человек.

«На каком курсе вы учитесь?». Ответы распределились следующим образом.

1 курс: 17,1%;

2 курс 15,9%;

3 курс 45,5%;

4 курс 21,5%.

«Считаете ли вы что социальный работник обязан знать социальные учреждения, функционирующие в субъекте РФ, в котором он работает?» Ответы распределились следующим образом.

Да 32,3%;

Нет 21,5%;

Затрудняюсь ответить 46,2%.

На рисунке 1 представлена диаграмма распределения ответов.

Рис.1 - Диаграмма распределения ответов на вопрос 2

 

Далее представим перечень вопросов и ответов анкетирования о деятельности организаций социальной сферы в городе Ханты-Мансийск.

Вы знаете организации в Ханты-Мансийске, предоставляющие социальные услуги инвалидам?

Нет – 35,4%;

Да – 64,6% (были указаны такие организации как Реабилитационный центр, Советский реабилитационный центр, Комплексный центр социального обслуживания населения, Дом-интернат для престарелых и инвалидов, а также Всероссийское общество инвалидов).

«Обладаете ли Вы информацией об оказываемых услугах указанных Вами учреждений?»

Нет - 61,3%;

Да - 46,7%.

«Вы знаете какие организации в Ханты-Мансийске предоставляют социальные услуги таким категориям как семьи, дети?»

Нет -35% ;

Да – 65.

«Можете ли Вы указать уровень осведомленности о конкретных услугах, оказываемых данными учреждениями?»

Нет - 57,3%;

Да - 46,7%.

«Из каких источников Вы узнали о социальных учреждених и услугах ими предоставляемых в Ханты-Мансийске?»

Интернет 48,8 %;

Преподаватели 17,8%;

Друзья, родственники, знакомые 19,7%;

Телевидение и иные средства массовой информации 13,7%.

Таким образом, проведенное исследование (опрос) показывает, что уровень информированности обучающихся о социальных учреждениях, и оказываемых ими услугах довольно – слабый.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст) (ред. от 18.02.2021).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. N 8 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата)» (с изменениями и дополнениями от 13 июля 2017 г.).

 

Popova K.A.

bachelor student,

Yugra State University,

(Russia, Khanty-Mansiysk)

 

Scientific advisor

Zakirova E.N.

Candidate of Historical Sciences,

Yugra State University,

(Russia, Khanty-Mansiysk)

 

AWARENESS OF STUDENTS OF SOUTH

ABOUT SOCIAL INSTITUTIONS

IN CITY OF KHANTY-MANSIYSK

 

Abstract: this article discusses the issue of awareness of students in the direction of training «Social Work» of the Yugra State University about the activities of social institutions of the city of Khanty-Mansiysk and the services provided by these institutions.

 

Keywords: social work, social services, social institutions, students of educational institutions of higher education, awareness, awareness.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Попова К.А., Закирова Е.Н. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЮГУ О СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСК // Вестник науки №12 (57) том 4. С. 281 - 287. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6872 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6872



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.