'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 4
  4. Научная статья № 50

Просмотры  59 просмотров

Бабаев И.Д., Илюшин О.В.

  


НОСИМАЯ ЭЛЕКТРОНИКА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ *

  


Аннотация:
нынешний уровень технического прогресса позволяет создавать носимые умные устройства достаточно компактные и удобные для повседневного использования. С каждым годом спектр их функций всё расширяется, а стоимость массового производства падает за счёт освоения технологического процесса. Для многих людей такие устройства уже стали постоянными компаньонами в их жизни, а в некоторых странах уже существуют эксперименты по внедрению этих устройств в процесс физического воспитания. В данной статье рассматриваются сценарии применения носимых устройств на занятиях физической культурой, преимущества и недостатки такого подхода   

Ключевые слова:
носимая электроника, фитнес-браслет, сердечный ритм, образование, умные устройства   


УДК 796.011.3

Бабаев И.Д.

студент

Казанский государственный энергетический университет

(г. Казань, Россия)

 

Илюшин О.В.

канд. биол. наук, доцент

Казанский государственный энергетический университет

(г. Казань, Россия)

 

НОСИМАЯ ЭЛЕКТРОНИКА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

 

Аннотация: нынешний уровень технического прогресса позволяет создавать носимые умные устройства достаточно компактные и удобные для повседневного использования. С каждым годом спектр их функций всё расширяется, а стоимость массового производства падает за счёт освоения технологического процесса. Для многих людей такие устройства уже стали постоянными компаньонами в их жизни, а в некоторых странах уже существуют эксперименты по внедрению этих устройств в процесс физического воспитания. В данной статье рассматриваются сценарии применения носимых устройств на занятиях физической культурой, преимущества и недостатки такого подхода.

 

Ключевые слова: носимая электроника, фитнес-браслет, сердечный ритм, образование, умные устройства.

 

Носимые устройства, такие как фитнес-трекеры уже стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они помогают нам контролировать нашу физическую активность, отслеживать свое состояние здоровья и достигать добиваться своих целей. Но подобные устройства также могут быть полезными и на уроках физкультуры в школе или вузе. В этой статье мы рассмотрим, как носимая электроника может быть использована в учебных заведениях для улучшения физической подготовки учащихся, а также обсудим их возможные преимущества и недостатки.

Фитнес-трекеры – это устройства, которые отслеживают и записывают данные о физической активности человека. Они могут измерять шаги, калории, расстояние, сердечный ритм и даже качество сна. Многие фитнес-трекеры также имеют встроенные напоминания о необходимости подняться с места и разогреться, если человек долго сидит. Обычно они соединяются со смартфоном через Bluetooth и передают все собранные данные в специальное приложение, где автоматически анализируются и отображаются в виде графиков и статистики. Это позволяет человеку лучше понять свою физическую форму и узнать, какие упражнения самые эффективные для его организма.

 Таким образом, фитнес-трекеры могут быть очень полезными для улучшения физической подготовки учащихся на занятиях физкультурой. Например, учитель может предложить учащимся использовать девайсы в течение недели и сравнивать свои результаты с другими учащимися. Это может стимулировать учащихся к более активной физической жизни и помочь им улучшить свою физическую форму.

Такие трекеры производятся в разных форм-факторах: в виде часов, браслетов, перчаток и даже в виде небольших круглых корпусов, которые крепятся прямо на тело. Наилучший вариант для наших сценариев, скорее всего — браслет. Устройству не нужен дисплей, так как всё взаимодействие будет происходить у учащегося или преподавателя на смартфоне, также это удешевляет производство и делает гаджет более стойким к не самому аккуратному использованию в стенах учебных заведениях.     

Рассмотрим некоторые сценарии применения таких устройств: 1.Устройства закупаются на одну группу учащихся и выдаются только на время занятия физкультурой: Несомненно это сокращает стоимость реализации программы за счёт того, что не нужно покупать браслет на каждого человека. Золотое правило таких проектов: чем дешевле — тем больше становится вероятность реализации проекта. И хоть разделение устройств между несколькими учениками не будет приносить пользы вне стен учебного заведения, зато значительно сократит стоимость проекта.

Потенциально, при выборе устройств с открытой архитектурой программного обеспечения появится возможность подключать любое носимое устройство, которое бы передавало данные в унифицированном виде.

Поговорим о передаче: данные с устройства должны поступать на планшет преподавателя в режиме реального времени, таким образом ему будет легче индивидуально регулировать нагрузку в соответствии с оценкой усталости студента, которая будет сообщаться системой, также необходимо обеспечить доступ к этой информации самому ученику. В теории такая аппаратно-программная система способна даже давать оценку тому, насколько хорошо человек тренировался,[1] основываясь на его прошлых результатах, не говоря о том, что помимо улучшения процесса образования такие системы мониторинга могут распознавать некоторые медицинские заболевая.[2] Конечно слепо полагаться на эти данные нельзя, но они точно помогут специалистам при диагностировании, например, сердечно-сосудистых заболеваний [3].

Однако, стоит помнить, что фитнес-трекеры – это технологические устройства и, следовательно, имеют ряд ограничений и недостатков. Например, некоторые фитнес-трекеры могут не точно измерять калории и расстояние, а некоторые могут быть слишком дорогими для школьного бюджета. Также стоит учесть, что некоторые учащиеся могут быть склонны переоценивать свои результаты или скрывать их, что может повлиять на точность данных. Также важно предусмотреть сценарий соперничества учеников и не дать им навредить себе, хотя здоровая спортивная конкуренция только улучшит образовательный процесс.

В заключение, носимые устройства могут быть полезными инструментами для улучшения физической подготовки учащихся на уроках физкультуры и за пределами образовательных учреждений. Они могут помочь учащимся отслеживать свою физическую активность и улучшать свою физическую форму, однако стоит помнить о их ограничениях и недостатках.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Терентьева Нина Геннадьевна, Терентьева Екатерина Вячеславовна, Стыценко Мария Алексеевна ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОСИМОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СОТРУДНИКОВ НА ОСНОВЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-primeneniya-nosimoy-elektroniki-dlya-opredeleniya-fizicheskogo-sostoyaniya-sotrudnikov-na-osnove-fiziologicheskih (дата обращения: 25.12.2022)
  2. Шевчук Михаил Валерьевич, Шевченко Виктория Геннадьевна, Лазовская Валерия Владимировна МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОСИМОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ РАБОТЫ С МОБИЛЬНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-nosimoy-elektroniki-pri-obuchenii-osnovam-raboty-s-mobilnymi-platformami (дата обращения: 25.12.2022).
  3. Лашков И.Б. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПАСНЫХ СОСТОЯНИЙ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИИ УСТРОЙСТВ НОСИМОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-opasnyh-sostoyaniy-voditelya-transportnogo-sredstva-na-osnove-informatsii-ustroystv-nosimoy-elektroniki (дата обращения: 25.12.2022).

 

Babaev I.D.

Kazan State Power Engineering University

(Kazan, Russia)

 

Ilyushin O.V.

Kazan State Power Engineering University

(Kazan, Russia)

 

WEARABLE ELECTRONICS IN PHYSICAL EDUCATION

 

Abstract: the current level of technological progress makes it possible to create wearable smart devices that are compact and convenient enough for everyday use. Every year the range of their functions is expanding, and the cost of mass production is falling due to the development of the technological process. For many people, such devices have already become permanent companions in their lives, and in some countries there are already experiments on the introduction of these devices into the process of physical education. This article discusses scenarios for the use of wearable devices in physical education classes, the advantages and disadvantages of this approach.

 

Keywords: wearable electronics, fitness bracelet, heart rate, education, smart devices.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Бабаев И.Д., Илюшин О.В. НОСИМАЯ ЭЛЕКТРОНИКА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ // Вестник науки №12 (57) том 4. С. 300 - 304. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6875 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6875



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.