'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (4)
  4. Научная статья № 6

Просмотры  122 просмотров

Галиуллина А.Ш., Плотицына Д.Н.

  


Фасилитация как метод управления *

  


Аннотация:
В статье описывается метод фасилитации как инструмент группового менеджмента в компании. Рассматриваются наиболее распространенные и эффективные алгоритмы и механизмы фасилитации, их особенности проведения.   

Ключевые слова:
фасилитация, задачи, карты, менеджмент, принятие решений, методы   


Одна из основных проблем в проведении совещаний в компании состоит в том, что все концентрируются на целях и задачах, а самому процессу совещаний и обсуждений уделяется слишком мало внимания. Все говорят о задачах – что нужно решить, какие вопросы рассмотреть, но практически никто не предлагает формы процесса совещания – как исследовать проблемы, каким способом создавать, выбирать и принимать решения. Именно эти задачи позволяет решить фасилитация. Фасилитация – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала. Но чтобы достичь эффективного решения необходимо управлять и координировать действия участников. Такой процесс осуществляет фасилитатор. Фасилитатор – это не тот, кто сам выполняет определенную задачу, а тот, кто использует определенные навыки в процессе взаимодействия с людьми и владеет специальными техниками, которые позволяют группе принимать решения, определять цели, осваивать новые навыки, т.е. это человек, который занимает нейтральную позицию и направляет участников. Для полного понимания фасилитации, необходимо рассмотреть методы, которые использует фасилитатор в своей практике, рассмотрим основные из них:  Сбор мнений с помощью модерационных карт: данный метод применяется, когда необходимо рассмотреть проблему с большим количеством сотрудников. Фасилитатор озвучивает проблему, которую необходимо решить и фиксирует эту проблему на флипчарт. Каждый сотрудник, молча и индивидуально описывает решение данной проблемы, если присутствует несколько решений, то каждое из них описывается на отдельном листке. После этого все листки с решениями сдаются фасилитатору. Фасилитатор озвучивает каждое решение, и если оно удовлетворяет большую часть сотрудников, то оно вывешивается на флипчарт, если нет, то убирается в сторону. Если решение непонятно, его автору отводиться 30 секунд на объяснение. Решения общие по смыслу фиксируются в общую группу, и ей дается название. После того как все группы зафиксированы на флипчарте, происходит ранжирование данных групп, которые содержат решение проблемы. Ранжирование может происходить различными путями самый простой – голосование. Группа, которая занимает первое место и является направлением к решению исходной проблемы.  The World Café – это метод, при котором создается живая дискуссия для решения комплексного вопроса. Этот метод предпочтителен для средних групп, именно при этих размеров достигается наибольшая эффективность для компании. Заранее согласовывается основная тема обсуждения и ее под темы, т.е. вопросы которые будут обсуждаться на столах. Все сотрудники разделяются на группы с равным количеством участников и распределятся по столам. Количество стволов должно совпадать с количеством групп. На каждом столе должен присутствовать «хозяин» стола, желательно чтобы это были люди, занимающие вышестоящие должности компании.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (4)

  


Ссылка для цитирования:

Галиуллина А.Ш., Плотицына Д.Н. Фасилитация как метод управления // Вестник науки №4 (4). С. 19 - 20. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/69 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/69



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.