'
Старостин Д.С., Абаркин Д.Д., Ермолаева В.В.
КИБЕРСПОРТ КАК НОВАЯ ВОСТРЕБОВАННАЯ ДИСЦИПЛИНА СРЕДИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ИСТОРИЯ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ И В МИРЕ *
Аннотация:
современный мир не стоит на месте, со времен его прогресс становится всё более заметен, таким образом появляются даже новые виды спорта, одним из таких является – киберспорт, в простонародье – компьютерный спорт. В этой статье мы разберём его историю появления, победы российских киберспортсменов, самые громкие скандалы, инвентарь игрока и популярность компьютерного спорта среди молодёжи
Ключевые слова:
киберспорт, компьютерный спорт, молодёжь, спорт, скандал, победы, инвентарь, игрок, популярность, договорные матчи
УДК 621.331
Старостин Д.С.
студент СГТУ им. Ю. А. Гагарина
(г. Саратов, Россия)
Абаркин Д.Д.
студент СГТУ им. Ю. А. Гагарина
(г. Саратов, Россия)
Научный руководитель:
Ермолаева В.В.
кандидат технических наук, доцент, СГТУ им Ю. А. Гагарина
(г. Саратов, Россия)
КИБЕРСПОРТ КАК НОВАЯ ВОСТРЕБОВАННАЯ
ДИСЦИПЛИНА СРЕДИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
И ИСТОРИЯ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ И В МИРЕ
Аннотация: современный мир не стоит на месте, со времен его прогресс становится всё более заметен, таким образом появляются даже новые виды спорта, одним из таких является – киберспорт, в простонародье – компьютерный спорт. В этой статье мы разберём его историю появления, победы российских киберспортсменов, самые громкие скандалы, инвентарь игрока и популярность компьютерного спорта среди молодёжи.
Ключевые слова: киберспорт, компьютерный спорт, молодёжь, спорт, скандал, победы, инвентарь, игрок, популярность, договорные матчи.
Введение
В 2021 году киберспорт стал одним из самых обсуждаемых явлений как в России, так и в других странах мира. Молодые люди со всей планеты благодаря новому увлечению находят новых друзей и возможности заработка, хотя часто сталкиваются с непониманием окружающих. Эта статья предназначена для старшего поколения, дабы рассказать им о том, чего, возможно, они не знали.
История компьютерного спорта
В конце прошлого столетия появился нoвый неoбычный вид спoрта, в кoтoрoм были задействованы самые сoвременные компьютерные технологии. В течение полувека он становился всё более современным и интересным для людей, в него добавлялись новые дисциплины и его актуальность среди молодежи со временем становилась всё больше. Компьютерный спoрт или как егo всё чаще называет мoлoдoе поколение – Киберспoрт. Как таковое это явление возникло почти сразу после появления первой видеоигры. Первым турниром по видеоиграм считается «Межгалактическая олимпиада по Spacewar»
Учёные и работники, закончив свой рабочий день в лаборатории, по исследованию искусственного интеллекта Стэндфордского университета, боролись за годовую подписку на журнал «Rolling Stone». Ну а чтобы народ был более заинтересован в данном мероприятии, на афишах красовалась надпись: «Бесплатное пиво!». Участники соревнования могли принять участие в двух дисциплинах: командная игра 2 на 2, личное первенство. Победителями становились те, кто наберет больше всех очков. Чемпионом в в личным первенстве стал Брюс Баумгарт(Tovar), а чуть позже всё тот же Брюс Баумгарт(Tovar) вместе со своим тимейтом – Rem, выиграли командную игру 2 на 2,. Турнир освещался спортивным журналистом из Stone Sports – Стюардом Брандом. Его репортаж стал первым очерком журналиста о киберспорте.
Когда точно киберспорт зародился в России неизвестно, но понятно, что с поялением первых видеоигр в нашей стране, люди, любящие поиграть в них, устраивали между собой небольшие любительские турниры, чаще всего они проходили в компании друзей. Однако есть дата, которую можно считать днём рождения компьютерного спорта в России, эта дата - 25 июля 2001 года, когда Россия признала компьютерный спорт(киберспорт) официальным видом спорта, по распоряжению главы Госкомспорта России. Но в июле 2006 года киберспорт был исключён из Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия критериям, необходимым для включения в него.
7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства Спорта о включении Компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации.
Рис.1
Проблемы компьютерного спорта
Дороговизна составляющих
Одной из основных проблем компьютерного спорта является дороговизна оборудования, далеко не каждый человек может себе позволить себе мощный игровой ПК. К примеру, приведем цены на самые распространённые видеокарты в киберспорте.
Нечестная игра
Компьютерный спорт является одним из самых высокооплачиваемых видов спорта, из-за чего в нём нередки случаи, несправедливости и нечестной игры. К примеру, одним из самых громких игровых событий 2020 года, стало пожизненная дисквалификация игроков китайской команды Newbee, игрок по имени Чжень Фень Хунда является чемпионом мира 2014 года по игре Dota 2. Игроки заметно подыгрывали противоположной команде, как позже стало известно игроки данной команды сделали ставки на свой проигрыш.
Порог вхождения
В киберспорте многое зависит от интеллектуальных качеств игрока, которые совсем не просто развивать в отличие от физических. Из-за чего у многих геймеров так и не получилось поднять свой уровень игры до стандартов профессиональных матчей.
Популярность среди молодёжи
Чтобы более точно определить актуальность киберспорта среди молодого российского поколения, мы провели опрос среди студентов 1 курса
Рис.4
Сравнение ответов мужчин и женщин
Рис.5
Заключение
По результатам опроса можно сделать вывод, что основной аудиторией компьютерного спорта являются мужчины. Хочется сказать, что компьютерный спорт никогда не будет популярнее реального спорта, однако хоть киберспорт по большей части несёт коммерческий характер, его актуальность со временем будет становиться все больше, ибо с каждым годом в нашем мире появляется множество возможностей, а значит у молодёжи будет гораздо больше интересов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 5
Ссылка для цитирования:
Старостин Д.С., Абаркин Д.Д., Ермолаева В.В. КИБЕРСПОРТ КАК НОВАЯ ВОСТРЕБОВАННАЯ ДИСЦИПЛИНА СРЕДИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ИСТОРИЯ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ И В МИРЕ // Вестник науки №12 (57) том 5. С. 128 - 134. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6928 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*