'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (57) том 5
  4. Научная статья № 23

Просмотры  38 просмотров

Чащина А.В., Демидов Д.В.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ВЫСОТЫ ЦЕНТРА МАСС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГРУЗОМ ОТ СРЕДНЕЙ ПЛОТНОСТИ ГРУЗА *

  


Аннотация:
в работе предложены аналитические зависимости для определения высоты центра масс транспортного средства с грузом от средней плотности груза, при помощи которых целесообразно проводить оценку устойчивости автотранспортного средства против опрокидывания. Приведены числовые примеры   

Ключевые слова:
автотранспортные средства, опрокидывание, средняя плотность груза, центр масс   


УДК 625.73/656.085/656.135

Чащина А.В.
аспирант
Уральский государственный лесотехнический университет
(г. Екатеринбург, Россия)

Демидов Д.В.
канд. техн. наук, доцент кафедры

«Автомобильный транспорт и транспортная инфраструктура»
Уральский государственный лесотехнический университет
(г. Екатеринбург, Россия)

Исследование зависимости высоты

центра масс автотранспортного средства

с грузом от средней плотности груза

 

Аннотация: в работе предложены аналитические зависимости для определения высоты центра масс транспортного средства с грузом от средней плотности груза, при помощи которых целесообразно проводить оценку устойчивости автотранспортного средства против опрокидывания.  Приведены числовые примеры.

 

Ключевые слова: автотранспортные средства; опрокидывание; средняя плотность груза; центр масс.

 

При исследовании причин опрокидываний автотранспортных средств одной из причин является высокое расположение центра масс транспортного средства, что способствует увеличению опрокидывающего момента равнодействующей инерционных сил.

Высокое расположение центра тяжести автотранспортного средства будет иметь место при высоком расположении центра масс груза, которое будет зависеть от средней плотности груза.

То есть груз конкретной массой при разной средней плотности груза будет занимать разный объем

где – масса груза, т; – плотность груза, т/м3.

Таблица 1 – Зависимость высоты центра масс автотранспортного средства с грузом от средней плотности груза

Наименование груза

Средняя плотность груза γ, т/м3

Объем груза , м3

Высота груза (от опорного контура) hх, м

Высота центра масс автотранспортного средства

с грузом , м (относительно уровня проезжей части)

Кирпич хромитовый

4,0

5,125

1,083

0,84

Влажный песок

(в «биг-бэгах»)

2,0

10,25

1,166

0,89

Уголь каменный (в брикетах)

1,0

20,5

1,332

0,99

Зерно

0,5

41,0

1,664

1,18

 

Производим расчеты требуемого объема груза (без учетов промежутков между грузовыми местами) при условной массе груза 20,5 т для следующих видов груза: кирпич хромитовый; влажный песок в «биг-бегах»; каменный уголь в брикетах; зерно (Табл. 1).

Производим расчет высоты груза (от опорного контура) (Табл. 1)

где Sпп – площадь пола полуприцепа, м2; hбп – расстояние от оси балансиров до пола полуприцепа, м.

Высота центра масс транспортного средства с грузом определяется как средневзвешенное от составляющих массы транспортного средства с учетом центра масс каждой массы (Табл. 1)

где – масса автопоезда, т;  – высота центра масс автопоезда, м; – масса груза, т;  – высота центра масс груза, т.

Проведенные расчеты показывают, что с уменьшением средней плотности груза высота центра масс автотранспортного средства с грузом увеличивается, что негативно влияет на устойчивость автотранспортного средства против опрокидывания, особенно на кривых в плане автомобильной дороги, что требует снижения скорости движения.

 

Chashchina A.V.
Ural State Forest Engineering University
(Ekaterinburg, Russia)

Demidov D.V.
Ural State Forest Engineering University
(Ekaterinburg, Russia)

STUDY OF THE DEPENDENCE OF THE HEIGHT

OF THE CENTER OF MASS OF A VEHICLE

WITH A LOAD ON THE AVERAGE DENSITY OF THE LOAD

 

Abstract: the paper proposes analytical dependencies for determining the height of the center of mass of a vehicle with a load on the average density of the load, with the help of which it is advisable to assess the stability of a vehicle against rollover. Numerical examples are given.

 

Keywords: vehicles, overturning; average cargo density, center of gravity.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (57) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Чащина А.В., Демидов Д.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ВЫСОТЫ ЦЕНТРА МАСС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГРУЗОМ ОТ СРЕДНЕЙ ПЛОТНОСТИ ГРУЗА // Вестник науки №12 (57) том 5. С. 144 - 147. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6930 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6930



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.