'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  58 просмотров

Гарифуллина И.О.

  


ТРАНСПОРТНОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается воздействие транспорта на энергопотребление, в различных сферах. А также, как сильно зависит энергопотребление, от вида транспорта   

Ключевые слова:
транспорт, транспортные средства, энергия, энергопотребления   


УДК 33

Гарифуллина И.О.

студент магистратуры

Уфимский государственный нефтяной технический университет

(г. Уфа, Россия)

 

ТРАНСПОРТНОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается воздействие транспорта на энергопотребление, в различных сферах. А также, как сильно зависит энергопотребление, от вида транспорта.

 

Ключевые слова: транспорт, транспортные средства, энергия, энергопотребления.

 

Значительная часть потребляемых на транспорте энергоресурсов приходится на нефтеперерабатывающие продукты. Доля электроэнергии до сих пор занимает небольшую часть этого сектора экономики 3-4. Это приводит к огромному экологическому воздействию, которую оказывает городской транспорт на окружающей среде.  Автотранспорт занимает лидирующие позиции в энергопотреблении среди остальных транспортных средств, на которых приходится тратиться энергия. До 49 всего потребляемого в этой отрасли энергоресурса.

Соотношение количества транспортных средств и объема расходов энергии является прямой зависимостью, но можно иметь разные коэффициенты по видам транспортных средств. Существует всегда компромисс скорости доставки груза и объема энергии, затрачиваемого на доставку груза, существование этого компромисса зависит от размера желаемого экономического эффекта от доставки груза и человека. При транспортировке пассажиров и дорогих грузов можно использовать скоростные автомобили, но эти автомобили имеют высокий энергопотребление. Этот тип транспорта наиболее целесообразен для перевозки грузов, в частности грузов, отличающихся большим габаритом и весом. Можно сравнить с авиацией, которая отличается высоким энергопотреблением, связанным с высокоскоростной транспортировкой грузов, людей и грузов.

На сегодняшний день транспортная отрасли занимает около 25 мировых потреблений энергии, потребление всей добываемой нефти - более 62. Транспорт практически полностью зависим от нефтепродуктов 95 процентов, кроме железных дорог, которые используют электрическую энергию.

В основных экономических секторах, например, промышленности и выработки электроэнергии, спрос на нефть остается довольно стабильным, главный рост спроса на нефть происходит из-за увеличения спроса на транспортировку.

Воздействие транспорта на энергопотребление разнообразно, в том числе в различных сферах:

Производство и обслуживание автомобилей, утилизация. Объем потребляемой энергии для производства и уничтожения автомобилей зависит от сложности строения автомобиля, используемого материала, объема транспортного парка и продолжительности эксплуатационного цикла автомобиля.

Эксплуатация автомобиля. Основным образом, это энергия, используемая для того, чтобы придать импульс движению транспортным средствам, и для разных операций, выполняемых машинами. Топливные рынки являются одним из важнейших рынков мировой экономики.

Инфраструктура и строительство. Строительство дороги, железной дороги, мосты, тоннели, терминалы, порты, аэропорты и освещение, и сигнализация также требует значительных расходов электроэнергии.

Транспортное управление. Расходы по планированию, развитию и управлению транспортными инфраструктурами. Включает время, средства и умения, которые можно включить в общее энергопотребление транспортного сектора. Особенно это касается общественного транспорта.

Торговля и производство. Энергию потребляют также процессы разведки, выработки, транспортировки и переработки топлива, а также генерация и передача энергии. В результате пере образования 100 исходных энергетических единиц в сырую нефть производится только 85 энергетических единиц в бензине. Любые перемены в транспортном секторе сказываются на мировом энергетическом рынке.

Энергопотребление сильно зависит от вида транспорта:

Наземная перевозка требует наибольшего энергоресурса. Только автомобильная перевозка развитых стран в среднем потребляет 85 процентов от общих расходов на энергоснабжение транспортного сектора. Именно автомобильные отрасли отвечают за все увеличение энергопотребления за последние 25 лет, а также за все увеличение энергопотребления. Хотя объем железнодорожной перевозки сократился, железнодорожное транспортное средство, по сравнению со своими автомобилями, все еще потребляет в 4 раза больше энергоресурсов, чем пассажирское транспортное средство, и в 2 раза больше энергоресурсов, чем грузовое транспортное средство.

Морской транспорт. Особенности морской транспортировки и влияние объема одновременно перевозимых грузов позволяют значительно снизить затраты на энергоресурсы. В настоящее время расходы на морское транспортное обслуживание составляют 7 процентов от расходов на мировое транспортное обслуживание, что не соответствует большому объему грузов, перевозимому на морском транспорте.

Пассажирская перевозка потребляет 60-70 энергий мирового транспортного сектора. Частные машины – вносят значительный вклад в перевозку пассажиров, но, увы, отличаются плохим энергопотреблением.

Вывод: Основным образом, это энергия, используемая для того, чтобы придать импульс движению транспортным средствам, и для разных операций, выполняемых машинами. Хотя мы должны заметить, что, энергоэффективность частного транспорта существенно повысилась, во много благодаря стоимости топлива и ряду принятых законов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ушаков В.Я. Потенциал энергосбережения и его реализация на предприятиях ТЭК/ В.Я. Ушаков, Н.Н. Харлов, П.С. Чубик; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 283 с.
  2. Потенциал повышения энергоэффективности в России // Новые химические технологии - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=7676 – Дата обращения: 02.04.2019.
  3. Лобах, В. П. Пути энергосбережения на автомобильном транспорте / В. П. Лобах // Материалы международной научно-технической конференции. – Могилев: МГТУ, 2001. – С. 75–76

 

Garifullina I.O.

Ufa State Petroleum Technical University

(Ufa, Russia)

 

TRANSPORT ENERGY CONSUMPTION

 

Abstract: this article examines the impact of transport on energy consumption in various fields. And also how much energy consumption depends on the type of transport.

 

Keywords: transport, vehicles, energy, energy consumption.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гарифуллина И.О. ТРАНСПОРТНОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ // Вестник науки №1 (58) том 1. С. 4 - 7. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6933 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6933



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.