'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 2
  4. Научная статья № 5

Просмотры  59 просмотров

Дурдыева Г.К., Нурыева О.Н.

  


РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ XXI ВЕКА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития организаций в сферу цифровых технологий. Приведены методы и стратегии влияния системы развития технологий и инновационных методов на управление процессами на предприятии. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, предпринимательство, технологии   


УДК 004.001

Дурдыева Г.К.

преподаватель кафедры «Языков»

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Нурыева О.Н.

преподаватель кафедры «Информационные системы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ XXI ВЕКА

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития организаций в сферу цифровых технологий. Приведены методы и стратегии влияния системы развития технологий и инновационных методов на управление процессами на предприятии. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, предпринимательство, технологии.

 

Информационные системы управления (MIS) сосредоточены на использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении организациями. В XXI веке почти все организации используют информационные и коммуникационные технологии для эффективного управления своей деятельностью, помощи менеджерам в принятии более эффективных решений и достижении конкурентных преимуществ, а также для облегчения внутренней и внешней коммуникации со своими сотрудниками, клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами.

До 1990-х годов, до широкого распространения персональных компьютеров и Интернета, компании использовали информационные системы для управления обработкой данных и ведением учета, связанными с бизнес-транзакциями, такими как ведение главной бухгалтерской книги (бухгалтерский учет), расчет заработной платы, выставление счетов, управление запасами, и т. д. Основное внимание уделялось ведению файлов и баз данных, связанных с повседневными операциями. Коммуникации, как внутренние, так и внешние, полагались на бумагу, телефон, факсы и другие аналоговые средства массовой информации. Информационные системы развивались за последние 40 лет, включая переход от мэйнфреймов 1970-х годов к персональным компьютерам, ставшим неотъемлемой частью процесса отслеживания и организации в 1980-х годах.

Сегодня основной задачей компаний является сохранение конкурентоспособности на глобальном уровне за счет использования возможностей современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Компании могут использовать ИКТ для предоставления продуктов и услуг высочайшего качества по доступным ценам и с первоклассным обслуживанием клиентов, а также помочь компаниям выйти на новые рынки с помощью электронной коммерции. Глобализация, сотрудничество и интеграция стали новыми движущими силами на этой конкурентной арене. Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании инвестируют в современные информационные системы, такие как программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP), которые объединяют различные функциональные области бизнеса и предоставляют согласованные данные в режиме реального времени для быстрого принятия решений. ERP-системы помогают компаниям беспрепятственно управлять своими операциями по всему миру.

В прошлом, когда компания получала заказ от клиента, будь то запрошенная услуга или приобретенный продукт, заказ должен был пройти бумажный рабочий процесс, который передавался в разные отделы, от одного почтового ящика к другому. На протяжении всего этого процесса заказ часто приходилось перепечатывать, поскольку он проходил через различные отделы, что увеличивало вероятность человеческой ошибки. Не было точного статуса заказа по счету, потому что не было официального устройства отслеживания, чтобы предупредить каждый отдел. Чтобы получить информацию о статусе заказа, клиентам часто предлагалось связаться со складом компании для ручного поиска!

Сегодня компании устранили неточность бумажного отслеживания, внедрив ERP-системы. В недавнем исследовании, проведенном Panorama Consulting Solutions, 63 процента компаний использовали свое программное обеспечение ERP для устранения неэффективности таких процессов, как отслеживание заказов. Вместо автономных компьютерных систем ERP использует единую программу, которая связывает различные функциональные отделы, такие как финансы, управление персоналом, производство, склад, планирование, закупки, инвентаризация, продажи и маркетинг. Хотя у каждого отдела может быть свой собственный набор программных модулей, программное обеспечение взаимосвязано, поэтому информация может распространяться по всей организации. Как только один отдел завершает обновление и обработку заказа, он автоматически направляется в следующий отдел, чтобы все были предупреждены о внесенных изменениях.

Поскольку компании пытаются сократить расходы и повысить производительность, работодатели обращаются к ERP-системам, чтобы помочь им расти и оставаться конкурентоспособными на глобальном уровне. Информационные системы повысили производительность бизнеса. Карьера в управлении информационными системами идеальна для тех, кто хочет продвинуться в компании из списка Fortune 500. Поскольку предприятиям и организациям сегодня требуется все больше и больше технических навыков, компании ищут сотрудников, которые помогут управлять различными информационными инструментами и работать с ними.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. 
  2. Тепман, Л. Н. Малый и средний бизнес 2021-2031. задачи и перспективы
  3. учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика": [гриф МУМЦ]: [гриф НИИ ОН] / Л. Н. Тепман, А. А. Анимица. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2022. – 175, [1] с.: ил. – Библиогр.: с. 169. – ISBN 978-5-238-03550-5.
  4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. 

 

Durdyeva G.K.

Lecturer of the Department "Languages"

International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Nuryeva O.N.

Lecturer of the Department "Information systems"

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

THE ROLE OF INFORMATION SYSTEMS IN THE MANAGEMENT

OF THE ORGANIZATION OF THE XXI CENTURY

 

Abstract: this article discusses the features of the development of organizations in the field of digital technologies. The methods and strategies of the influence of the technology development system and innovative methods on the management of processes at the enterprise are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

 

Keywords: analysis, method, research, entrepreneurship, technology.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Дурдыева Г.К., Нурыева О.Н. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ XXI ВЕКА // Вестник науки №1 (58) том 2. С. 34 - 37. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6944 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6944



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.