'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 2
  4. Научная статья № 6

Просмотры  47 просмотров

Леденев Д.В., Суханов Е.В.

  


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛИТИКИ ЦЕНОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье говорится об институтах в обществе, которые экономика формирует, стоит так же выделить какое влияние она оказывает на само общество в целом. Экономика поддерживает жизнь всех граждан той или иной страны создавая систему, которая учитывая интересы множеств людей способно сформировать целый рынок услуг, предметов, товаров, опираясь лишь на наличие спроса внутри социума. Однако среди всех функций того или иного государства существуют целый ряд самых важных в той или иной отрасли его деятельности   

Ключевые слова:
ценовая стабильность, инфляция, инфляционное таргетирование   


УДК 330

Леденев Д.В.

студент бакалавриата, 1 курса,

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ

(Липецкий филиал)

(г. Липецк, Россия)

 

Суханов Е.В.

канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономики и финансы»

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ

(Липецкий филиал)

(г. Липецк, Россия)

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛИТИКИ ЦЕНОВОЙ

СТАБИЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Аннотация: в данной статье говорится об институтах в обществе, которые экономика формирует, стоит так же выделить какое влияние она оказывает на само общество в целом. Экономика поддерживает жизнь всех граждан той или иной страны создавая систему, которая учитывая интересы множеств людей способно сформировать целый рынок услуг, предметов, товаров, опираясь лишь на наличие спроса внутри социума. Однако среди всех функций того или иного государства существуют целый ряд самых важных в той или иной отрасли его деятельности.

 

Ключевые слова: ценовая стабильность, инфляция, инфляционное таргетирование.

 

Экономическая система является одной из неотделимых частей каждой страны, так как благодаря ней происходит формирование, становление, закрепление функционирование множества различных общественных институтов, которые нас окружают, и мы встречаем их каждый день. Экономические системы, осуществляющие деятельность в условиях нестабильной окружающей среды, находятся под постоянным воздействием внутренних и внешних факторов. Сохранение функционирования и стабильности данной системы является основной задачей практически каждой страны, так как она уже давно стала неотделима от жизни всего обществ, формируя всё новые связи как между различными субъектами внутри стран, так и между самими странами. Говоря об институтах в обществе, которые экономика формирует, стоит так же выделить какое влияние она оказывает на само общество в целом. Экономика поддерживает жизнь всех граждан той или иной страны создавая систему, которая учитывая интересы множеств людей способно сформировать целый рынок услуг, предметов, товаров, опираясь лишь на наличие спроса внутри социума. Однако среди всех функций того или иного государства существуют целый ряд самых важных в той или иной отрасли его деятельности. Одной из таких важных функций является, безусловно, обеспечение ценовой стабильности. Давайте же более подробно рассмотрим её как важный элемент экономики любого государства.

Ценовая стабильность – это явление, которое заключается в том, что несмотря на какие-либо условия или явления, оказывающие своё непосредственное влияние на экономику в целом, курс валют, количество товаров, государство сохраняет существующие условия. Подобное сохранение ценовой стабильностью существует и способно существовать дальше благодаря целому спектру различных мер, которые принимаются государством, для того, чтобы сдержать возможное обесценивание или же наоборот дефицит какого-либо вида товаров и услуг. К числу данный мер мы можем отнести, в первую очередь, политику страны относительно импорта и экспорта. Например, для усиления собственного производителя и развития производства правительство многих стран порой устанавливало либо же лимит на количество ввозимого сырья или товаров, либо повышало налог, который необходимо было платить иностранный компаниям, в результате чего из-за нерентабельности они уходили с рынка. Истории так же известные и более жесткие методы, когда потом товаров из других стран и вообще искусственно перекрывался, что порой могло порождать дефицит действительно важных товаров. По мимо этого, для сохранения ценовой стабильности самым важным безусловно является борьба с инфляцией. Низкая инфляция позволяет инвесторам сокращать размер премии за инфляционный риск, включаемый в уровень процентной ставки с целью компенсации возможных потерь, связанных с их долгосрочными активами.

Сама инфляция является главной проблемой, которая способна повлиять на ценовую стабильность внутри всего государства, однако сначала стоить рассмотреть в чём заключается данная причина. Сама по себе инфляция представляет собой процесс обесценивая денежных средств внутри страны, население начинает беднеть, цены на товары растут, несмотря на то, что доходы у самих граждан остаются на том же уровне, как и до инфляции. Таким образом, товары, которые до начала процесса инфляции стоили лишь несколько единиц валют, теперь могут достигать её десятков, а в худшем случае при гиперинфляции в сотни раз. Однако сама по себе инфляция в современном экономическом устройстве мира является абсолютно нормальным, и присущим практически всем государствам явлением. Суть же заключается в том, какие она именно объёмы имеет, то есть как быстро дорожают товары, вследствие удешевления валюты. Так, например, низкая инфляция до 5 процентов в год не принесёт большого вреда экономике и ценовой стабильности, однако в случае отсутствия контроля она способна достичь годового процента равного сотне, что поднимет цену на каждый товар пропорционально его полной стоимости, а в отдельных исторических случаях она могла доходить и до тысячи в случаях, когда происходили какие-либо кардинальные изменения в самом устройстве государства, или же полное перестроение его экономической системы. 

Анализируя всё влияние инфляции на экономическую систему и ценовую стабильность, мы можем сделать вывод о том, что роль государства в современном обществе является одной из самых важнейшим. Благодаря его различным финансовым институтам происходит регулирование денежных потоков, которые уже в свою очередь способны понижать или повышать цены, увеличивать объёмы производства отдельных видов товаров, развивать отрасли, или же наоборот замораживать массы денег, для наполнения рынка товаров. Все озвученные выше мере являются следствием возникновения смешанного типа экономика, который имеет явное отличие от рыночной возможностью государства в лице разных органов вмешиваться в экономику и производить планирование. Смысл планирования — в согласовании компонентов единого производства. Переведешь каждое рабочее место в рыночный режим — встанет весь конвейер. 

Продолжая анализ вопроса ценовой стабильности важным также будет упоминание того, что она порождает развитие самого производства. Причина же этого заключается в том, что так как инфляция носит несущественный характер обычные граждане, могут накапливать те или иные денежные ресурсы, после чего они для их соответствующего хранения наполняют банковскую систему, так как осуществляют своё хранение, без опасений и рисков того, что банк, в котором находится все их сбережения скоро перестанет существовать. Наполненность же в свою очередь банковской системы позволяет сделать возможным выгодные кредитование для предпринимателей как из небольшого, так и из крупного звена, что порождает развитие самого рынка, так как на нём появляются всё новые и новые участники. Таким образом, выстраивается целый цикл, в котором граждане несут денежные средства банки, те в свою очередь кредитую предпринимателей, возрастает доля бизнеса, а потом люди, которые изначально клали деньги в банк начинают их тратить у самих предпринимателей, благодаря чему те гасят свои долговые обязательства перед банком и цикл начинается заново. Для борьбы же с инфляцией внутри данной системы и обеспечение было введено «инфляционное таргетирование». В общем виде его можно охарактеризовать как опору монетарной политики, основанную на прогнозировании будущей инфляции в качестве промежуточного целевого ориентира.   Главным же субъектом в этом процессе выступают центральные банки, одной из функций которых является регулирование денежной политики и сохранение курса, не является исключением и центральный банк нашего государства. 

Россия для борьбы с инфляцией и её таргетирования использует метод, наиболее подходящий в наших условиях федеративного государства. Его основой является то, что каналы и потоки денежных операций разделяются между единым центром и соответствующими субъектами. Таким образом, центральный аппарат в лице главного банка осуществляет общий контроль, а региональные отделения уже более предметно рассматривают те или иные явления, которые могли бы спровоцировать подорожание цен. Ещё одной причиной этого является размер нашей страны и удаленность её сырьевых баз, некоторые из которых могут находится на разных концах континента, следовательно, в данном случае прибегать к оперативному управлению из единого центра полностью и всецело не представляется возможным, поэтому более простым и эффективным решением является разделение полномочий. То есть тот или иной субъект в зависимости от собственных условий, сырьевых баз, отношений с другими субъектами, географического положения, рассматривает существующую в данный момент ситуацию и оказывает на неё своё непосредственное воздействие, путём принятия тех или иных решений. Но также по мимо этого само государство через специальные финансовые органы осуществляет свою контрольную функцию, суть которой приближена к общей аналитике ситуации и планировании. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Скотаренко, О.В. Экономическая система и её чувствительность /Вестник Мурманского государственного технического университета. – 2008. - № 2. – С. 236.
  2. Кондратов, Д.И. Евросоюз: ценовая стабильность как фактор экономического развития / Современная Европа. – 2011. - № 4 (48). – С. 81.
  3. Вассерман, А. Цепочка инфляции / Бизнес-журнал. – 2016. - № 4 (240). – С. 63.
  4. Кондратов, Д.И. Евросоюз: ценовая стабильность как фактор экономического развития / Современная Европа. – 2011. - № 4 (48). – С. 81.

 

Ledenev D.V.

Russian Academy of National Economy and Public Administration

under President of Russian Federation (Lipetsk branch)

(Lipetsk, Russia)

 

Sukhanov E.V.

Russian Academy of National Economy and Public Administration

under President of Russian Federation (Lipetsk branch)

(Lipetsk, Russia)

 

SPATIAL CONSTRAINTS OF PRICE STABILITY POLICY

IN RUSSIAN FEDERATION

 

Abstract: this article talks about the institutions in society that the economy forms, it is also worth highlighting what impact it has on society itself as a whole. The economy supports the lives of all citizens of a country by creating a system that, taking into account the interests of many people, is able to form a whole market of services, objects, goods, relying only on the presence of demand within society. However, among all the functions of a particular state, there are a number of the most important in a particular branch of its activity.

 

Keywords: price stability, inflation, inflation targeting.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Леденев Д.В., Суханов Е.В. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛИТИКИ ЦЕНОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №1 (58) том 2. С. 38 - 43. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6945 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6945



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.