'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 2
  4. Научная статья № 23

Просмотры  52 просмотров

Нохуров А.А., Иламанова Дж.Я., Гардыев Т.

  


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития образования в психологическом секторе. Приведены методы и стратегии влияния системы развития технологий и инновационных методов на управление учебными процессами в высших учебных заведениях. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, образование, психология   


УДК 37.015

Нохуров А.А.

заведующий кафедрой «Психиатрии, наркологии и медицинской психологии»

Государственный медицинский университет Туркменистана

имени Мырата Гаррыева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Иламанова Дж.Я.

ассистент кафедры «Психиатрии, наркологии и медицинской психологии»

Государственный медицинский университет Туркменистана

имени Мырата Гаррыева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Гардыев Т.

ассистент кафедры «Психиатрии, наркологии и медицинской психологии»

Государственный медицинский университет Туркменистана

имени Мырата Гаррыева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

ПСИХОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития образования в психологическом секторе. Приведены методы и стратегии влияния системы развития технологий и инновационных методов на управление учебными процессами в высших учебных заведениях. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование, психология.

 

Профессиональное развитие врача - достаточно сложный и длительный процесс, начинающийся с момента обучения в высшем учебном заведении и продолжающийся на протяжении всей активной трудовой жизни специалиста. Для подготовки врачей сейчас необходимо не только внедрять новые образовательные технологии и информационные системы, помогающие накапливать теоретические и клинические знания, навыки и умения работать на высокотехнологичном уровне, но и методы обучения студентов, учитывающие учитывать индивидуальную психологию.

В настоящее время по характеру учебной деятельности и соответствующим моделям поведения, обучающиеся делятся на три категории. У первой категории, учащихся познавательные интересы выходят за рамки знаний, изложенных в учебном плане и предметных планах. Они демонстрируют разностороннюю деятельность и ориентированы на широкий спектр профессиональной подготовки. Студентам, отнесенным ко второй категории, свойственна четкая направленность на узкую специальность, а система их деятельности ограничена рамками «около профессиональных интересов». Для третьего типа учащихся целью познавательной деятельности является всецело овладение знаниями и умениями в рамках учебной программы. Кроме того, наборы индивидуальных характеристик учащихся, определяющие успешность обучения младших и старших классов, различаются по уровню когнитивных способностей и коммуникативным характеристикам. В начальной программе решающее значение имеют качества, определяющие высокий уровень развития познавательных способностей. У старшеклассников начинают преобладать организаторские качества, как коммуникативные, так и нравственные.

Следует указать, что одним из важных условий формирования личности специалиста, проявления ее творческого потенциала является процесс самореализации в профессиональной деятельности. Для достижения этой цели необходимо создать творческую воспитательную атмосферу в процессе обучения медицинских специалистов. Это понятие включает в себя возможность для студентов участвовать в научных исследованиях, находить новые и более эффективные пути решения задач в рамках работы студенческого научного общества, участвовать в научно-практических конференциях. Творческие методы работы повышают интерес к изучаемому предмету, способствуют раскрытию индивидуального потенциала учащегося, что особенно важно для третьей категории учащихся, способствуют развитию интеллекта учащегося, аналитического мышления и творческих способностей.

В последнее время важным считается формирование у учащихся социального интеллекта, представляющего собой комплексную способность, лежащую в основе коммуникативной компетентности. Понятие социального интеллекта включает в себя: полную осведомленность человека о человеке, установление и поддержание связей с другими, влияние на других, обеспечение совместной деятельности, достижение социального статуса. Важными показателями культуры общения будущего врача являются: Апатия - умение проявлять сочувствие и помощь собеседнику, Рефлексия - проявление готовности выслушать собеседника, Интерактивность - планирование предстоящего разговора, взятие на себя инициативы в беседе.

Следует отметить, что успешная деятельность врача напрямую зависит от осуществления высокого уровня коммуникации в процессе работы с больными, их родственниками и медицинским персоналом.

Поэтому модернизация современного медицинского высшего образования предполагает не только использование в обучении новейших технологий, но и формирование личности врача с высоким уровнем коммуникабельности и компетентности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. А.М. Газалиев, В.В. Егоров, Е.Г. Огольцова. Психологические особенности студента и активизация его познавательной деятельности // Вестник высшей школы - №8 - 2011 г. -  С. 19-23.
  2. Костина Л.А. Социально-психологическая адаптация студентов-медиков как реализация особенностей их идентичности // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11–6. – С. 1398-1402.
  3. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 304 с.

 

Nohurov A.A.

Head of the Department of “Psychiatry, Narcology and Medical Psychology”

Myrat Garryyev State Medical University of Turkmenistan

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Ilamanova J.Ya.

Assistant of the Department of “Psychiatry, Narcology and Medical Psychology”

Myrat Garryyev State Medical University of Turkmenistan

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Gardiev T.

Assistant of the Department of “Psychiatry, Narcology and Medical Psychology”

Myrat Garryyev State Medical University of Turkmenistan

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

PEDAGOGICAL FEATURES OF TEACHING PSYCHOLOGY

IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

 

Abstract: this article discusses the features of the development of education in the psychological sector. Methods and strategies for the influence of the technology development system and innovative methods on the management of educational processes in higher educational institutions are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

 

Keywords: analysis, method, research, education, psychology.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Нохуров А.А., Иламанова Дж.Я., Гардыев Т. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Вестник науки №1 (58) том 2. С. 135 - 138. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6962 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6962



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.