'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 2
  4. Научная статья № 24

Просмотры  39 просмотров

Шаймерденова Д.З.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ГРУППАХ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена вопросу использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях русского языка в группах с казахским языком обучения. Автор останавливается на применении компьютерных мультимедийных презентаций на практических занятиях по русскому языку в вузе   

Ключевые слова:
образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, типовая учебная программа, учебный процесс, мультимедийные презентации   


УДК 811.161.1

Шаймерденова Д.З.

магистр пед. наук, ст.преп. кафедры теоретической и прикладной лингвистики

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

(г. Астана, Казахстан)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ГРУППАХ

С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

 

Аннотация: данная статья посвящена вопросу использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях русского языка в группах с казахским языком обучения. Автор останавливается на применении компьютерных мультимедийных презентаций на практических занятиях по русскому языку в вузе.

 

Ключевые слова: образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, типовая учебная программа, учебный процесс, мультимедийные презентации.

 

Современное казахстанское общество требует от выпускников вузов наличия качественных знаний по специальности, способности самостоятельно решать производственные, научные проблемы, готовых к непрерывному обучению. Для выполнения поставленных задач необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии.

Под образовательными технологиями понимаются такие стратегии обучения, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения, что предполагает особое методическое наполнение образовательного процесса. Известный российский ученый, педагог В.М. Монахов пишет, что «педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» [2; с.36].

Большинство студентов Казахстана получают образование по группам образовательных программ бакалавриата на государственном, казахском, языке. В этих группах на 1 курсе всех специальностей ведется дисциплина «Русский язык».

В типовой учебной программе общеобразовательной дисциплины "Русский язык" для организаций высшего и (или) послевузовского образования обозначено, что целью программы является формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов [2].

В современном образовании активно используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют активизировать, разнообразить учебный процесс. На сегодняшний день одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала являются мультимедийные презентации, выполненные с помощью разных компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint, Google Презентации, Prezi, Apple Keynote, Zoho Show и др.). Для того, чтобы представленный в презентации учебный материал воспринимался с интересом, в понятной форме, можно использовать не только разные виды и формы текстов, но и графики, схемы, таблицы, рисунки. К презентации можно добавить видеофрагменты, разнообразные звуковые эффекты, анимации.

На первых занятиях обучающиеся, изучая темы по дисциплине, знакомятся с разными видами презентаций, которые демонстрирует преподаватель. Затем постепенно студенты сами учатся делать хорошие презентации. На начальном этапе они допускают много ошибок в своих презентациях: много текста, мало рисунков, схем, части слайдов не связаны между собой, иллюстрации не соответствуют той информации, которая озвучивается устно. Иногда наступает такой момент у некоторых студентов, когда они уделяют слишком много времени оформительской части своих работ, забывая о том, что презентация - это всего лишь дополнение к устной речи, которая несет основную смысловую информацию. Но со временем, анализируя вместе с педагогом, одногруппниками свои презентации, они понимают, какие презентации более интересны, информативны.

Выполнение презентаций помогает студентам находить необходимую информацию по заданной теме, структурировать и творчески подходить при ее представлении в аудитории. Большинство обучающихся при работе над своими компьютерными презентациями используют готовые материалы из учебников, средств массовой информации, которые имеются в широком доступе в интернете. Но всегда есть небольшой процент студентов, которые включают в презентации работы, выполненные самостоятельно. Например, по теме «Массовая и традиционная культура» студенты включали в презентации фото своих художественных работ, видеофрагменты со своими выступлениями на концертах, где они пели, танцевали или играли на музыкальных инструментах.

Сейчас на многих мероприятиях разного формата: научных конференциях, совещаниях, вебинарах, тренингах - ораторы используют компьютерные презентации. Умение делать компьютерные презентации пригодится нынешним студентам в будущей профессиональной деятельности.

Использование компьютерных презентаций в учебном процессе высшей школы позволяет разнообразить формы и методы проведения практических занятий, повысить интерес к изучаемой дисциплине, развить творческие способности обучающихся.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.
  2. Об утверждении типовых учебных программ цикла общеобразовательных дисциплин для организаций высшего и (или) послевузовского образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 603 [Электронный ресурс]. URL:// https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017651 (дата обращения 06.01.2023)

 

Shaimerdenova D.Z.

Senior teacher Department of theoretical and applied linguistics

L.N. Gumilyov Eurasian National University

(Astana, Kazakhstan)

 

USE OF COMPUTER PRESENTATIONS

FOR RUSSIAN LANGUAGE CLASSES IN GROUPS

WITH KAZAKH LANGUAGE OF INSTRUCTION

 

Abstract: this article is devoted to the use of information and communication technologies in the Russian language classes in groups, where the Kazakh language is the native language of the students and mainly used in education. The author focuses on the use of computer-based multimedia presentations in the Russian language classes at the university.

 

Keywords: educational technologies, information and communication technologies, standard curriculum, educational process, multimedia presentations.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шаймерденова Д.З. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ГРУППАХ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №1 (58) том 2. С. 139 - 142. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6963 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6963



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.