'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 3
  4. Научная статья № 9

Просмотры  44 просмотров

Гараева Р.М., Гараджаев М.К.

  


НАЛОГОВЫЙ НАДЗОР И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности налогов в экономике и их формирование. Приведены методы и стратегии влияния налогов на общественную деятельность. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, банк, налоговая деятельность   


УДК 336.201

Гараева Р.М.

старший преподаватель кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Гараджаев М.К.

магистрант

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

НАЛОГОВЫЙ НАДЗОР И МЕТОДЫ

СТИМУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности налогов в экономике и их формирование. Приведены методы и стратегии влияния налогов на общественную деятельность. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, банк, налоговая деятельность.

 

Налоги важны, поскольку они финансируют предоставление общественных благ. Чтобы обеспечить достаточный объем налоговых поступлений, налоговые органы принуждают к соблюдению — главным образом, вызывая страх с помощью проверок и штрафов. Мета- и обзорные исследования показывают, что сдерживание направлено на сокращение уклонения от уплаты налогов; однако эффект невелик или даже незначителен. Также предполагалось, что сдерживание может вытеснить внутреннюю мотивацию уплаты налогов.

Согласно IRS, соблюдение налогового законодательства включает три аспекта: точная отчетность, своевременная подача и своевременная оплата.

Типичная развивающаяся экономика собирает всего 15 процентов ВВП в виде налогов по сравнению с 40 процентами, собираемыми типичной развитой экономикой. Способность собирать налоги имеет решающее значение для способности страны финансировать социальные услуги, такие как здравоохранение и образование, жизненно важную инфраструктуру, такую как электричество и дороги, и другие общественные блага.

Примечательно, что проблема соблюдения налогового законодательства уже давно обсуждается экономистами, которые предложили модели для выяснения причин несоблюдения налоговых требований. Несмотря на то, что целью предлагаемых моделей является прояснение причин уклонения налогоплательщиков, они все же не могут полностью объяснить явление, поскольку исключают социально-психологические переменные. Большинство стран по всему миру соблюдают высокие налоговые требования при низкой степени сдерживания. Другие соответствующие исследования внес свой вклад в литературу, предложив теоретические модели, которые различают детерминанты поведения соблюдения налоговых требований, которые подчеркивали влияние нескольких переменных. Тем не менее, эти модели, как правило, ограничиваются экономическими факторами несоблюдения налоговых требований, о чем свидетельствуют первоначальные модели, и в значительной степени игнорировали социальный контекст. Однако экономические факторы в виде штрафов, ставки аудита и налоговой ставки, среди прочего, не являются единственными факторами, влияющими на соблюдение налогового законодательства, согласно нескольким исследованиям. Примечательно, что, несмотря на аналитическую привлекательность экономического подхода, он по большей части упускает из виду реалистичный и гуманистический аспект. Все поведенческие методы, как правило, обладают ключевой особенностью, утверждающей, что ценности, отношения, восприятие и мораль экономических субъектов имеют ключевое значение, и что уклонение является не только функцией налоговых ставок, возможностей, вероятности обнаружения и других, но также должно со склонностью человека к уклонению/подчинению. По мнению исследователей, неэкономические факторы могут пролить больше света на этот вопрос.

В частности, социальные факторы являются важными факторами, определяющими соблюдение налогового законодательства и их необходимо учитывать при определении детерминант налогового несоблюдения.

Согласно Теории разумного действия (TRA), поведение индивидуума определяется поведенческими намерениями индивидуума — факт, который впервые был открыт в их исследовании, изучавшем намерения индивидуумов. Однако такие критические статьи, как Джентри и Калантоне, указали на широкий и общий характер теории в ее объяснении отношений между установками, субъективными нормами, поведенческими намерениями и фактическим поведением. Что касается налогов, на общие убеждения влияют индивидуальные установки и субъективные нормы Что еще более важно, Айзен предложил Теорию запланированного поведения (TPB) как расширение теории обоснованного действия (TRA), в которой утверждается, что отношения, субъективные нормы и воспринимаемый поведенческий контроль формируют основные детерминанты намерений людей участвовать в определенном поведении, и в конечном итоге это влияет на поведенческие характеристики. Фактически, TPB стала одной из наиболее широко используемых социально-психологических моделей, которые исследователи поведения применяли для прояснения и прогнозирования поведения. Его структура использовалась авторами из различных дисциплин для объяснения предшественников поведенческих намерений и конечного поведения. TPB можно проследить до теории ожидаемой полезности, которая предложила несколько объясняющих переменных, которые были заявлены для объяснения любого поведения человека. Если это так, то поведение легко предсказуемо, и TPB потенциально может помочь налоговым органам в прогнозировании и поддержке поведения налогоплательщиков. Теория широко применялась в различных дисциплинах, включая здравоохранение, психологию, выбор досуга и даже информационные технологии, но, как это ни удивительно, ее использование для изучения налогового законодательства до сих пор не получило широкого распространения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Баймакова И.А. Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы исчисления и уплаты. М.: Издатель: 1С-Паблишинг, 2009.100 с.
  2. Беликова Т. Н Все об НДС. СПб.: Питер, 2007.144 с.
  3. Борисов Ю.К. Последние изменения налогового законодательства в части НДС // Налоговый вестник. 2011. №3. С.18-21
  4. Бутаенко О.Б. Можно ли упростить порядок возмещения НДС: не в ущерб бюджету // Налоговая политика и практика. 2010. №4. С.26-31
  5. Вихляева Е.Н. Налог на добавленную стоимость // Финансовый вестник. 2010. №11. С.61-66
  6. Жидкова Е.Ю. Налогообложение: учеб. пособие.2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2009.480 с.

 

Garaeva R.M.

Senior Lecturer of the Department of Finance

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Garajaev M.K.

Master student

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

TAX SUPERVISION AND METHODS

OF INCENTIVE TAX PAYMENTS

 

Abstract: this article discusses the features of taxes in the banking sector and their formation. Methods and strategies for the impact of taxes on public activity are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

 

Keywords: analysis, method, research, bank, tax activity.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гараева Р.М., Гараджаев М.К. НАЛОГОВЫЙ НАДЗОР И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ // Вестник науки №1 (58) том 3. С. 39 - 42. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7000 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7000



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.