'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 3
  4. Научная статья № 16

Просмотры  39 просмотров

Левин П.А.

  


АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ КАФЕ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены основные проблемы организации обработки заказов в кафе. Выделены аспекты, влияющие на эффективность работы кафе в целом. Предложены способы решения проблемы по организации обработки заказов, осуществляемых в кафе   

Ключевые слова:
кафе, обработка заказа, автоматизация процессов, поток клиентов, техническое обеспечение   


УДК 65.011.46

Левин П.А.

аспирант кафедры информатики

и вычислительной техники пищевых производств

Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)

(г. Москва, Россия)

 

АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ КАФЕ

 

Аннотация: в работе рассмотрены основные проблемы организации обработки заказов в кафе. Выделены аспекты, влияющие на эффективность работы кафе в целом. Предложены способы решения проблемы по организации обработки заказов, осуществляемых в кафе.

 

Ключевые слова: кафе, обработка заказа, автоматизация процессов, поток клиентов, техническое обеспечение.

 

В реалиях современного бизнеса отлаженный и надежный механизм организации обработки кафе гарантирует стабильность приема заказов. Современные технологии помогают оптимизировать работу заведений и повысить качество сервиса.

Продолжается расширение бизнеса в сфере общественного питания. Вместе с этим изменением законодательства, появлением большого количества кафе и растущей конкуренции повышает актуальность автоматизации процесса обработки заказов.

На фоне высокой конкуренции предприятия вводят и совершенствуют собственные решения в ведении деятельности. При их выборе руководствуются результатами исследования ситуации на рынке, существующими достижениями научно-технического прогресса, эффективностью форм ведения управления.

Насыщенность рынка питания служит причиной для постоянного улучшения качества блюд и обслуживания. Традиционные решения не позволяют привлекать клиентов с ожидаемой эффективностью. Находясь на пороге постиндустриального общества, кафе необходимо применять усложненные экономические модели, позволяющие применить инновационные технологии в обработке заказов максимально эффективно.

Процессы современных экономических моделей встраиваются на системном уровне. Таким образом возможно управлять формирующейся очередью и прогнозировать состояние выстроенной системы массового обслуживания. Примером современной экономической модели служит системно-динамическая модель, обладающая обратной связью между переменными и меняющаяся с течением времени.

В системной динамике присутствуют следующие переменные, влияющие на эффективность организации обработки заказов в кафе:

  • уровни — накапливают изменения и содержат в себе результаты и эффективность информационного взаимодействия с посетителями кафе. Характеризуются размером прибыли и затрат;
  • потоки — характеризуются скоростью приращения потоков информационного взаимодействия. Выражаются в запасах и доходах от реализации;
  • константы — постоянные величины, используемые для представления элементов выстроенной системы. Примеры — коэффициент приращения дополнительной стоимости, адаптированность к изменению порядка обслуживания в кафе;
  • переменные — изменяемые величины выстроенной системы. Отражают количество клиентов в различные периоды — на определенном временном отрезке, прошедших обслуживание, пришедших в течение рабочего дня — интенсивность потока клиентов, количество вставших в очередь на обслуживание посетителей и т.д.

Поток клиентов измеряется в человеках в минуту (чел./мин) на определенном шаге времени и в человеках (чел.) при отражении общей величины посетителей. При использовании различного технологического оборудования и инструментария — бумажных и электронных меню, терминалов самообслуживания —меняются значения заложенных в систему переменных. Для оценки эффективности процесса организации обработки заказов в кафе руководствуются следующими данными:

  • количеством клиентов, пришедших в кафе с начала рабочего дня;
  • общим количеством клиентов, обслуженных персоналом кафе;
  • количеством клиентов, обслуженных персоналом кафе в течение рабочего дня — эта переменная вводится в случае, если осуществляется обслуживание до последнего клиента;
  • количеством необслуженных клиентов по причине отсутствия столиков или интересующих блюд/напитков в меню.

В этом случае эффективность процесса организации будет оцениваться на основе отношения общего количества клиентов, обслуженных персоналом кафе, к количеству клиентов, пришедших в кафе с начала рабочего дня. Введение дополнительной переменной — количества клиентов, обслуженных персоналом кафе в течение рабочего дня — позволит более точно оценить эффективность принятых предприятием решений при организации рабочего процесса, так как по окончанию рабочего дня останавливается прием заказов. Переменная количества необслуженных клиентов по причине отсутствия столиков или интересующих блюд/напитков в меню отразит процент потерянных клиентов. Для лучшей визуализации выстраивается график, на котором отражаются количественные изменения переменных в течение рабочего времени.

Немаловажным аспектом при организации системы обработки заказов является рентабельность принимаемых руководством кафе решений. Убыточность бизнеса может быть связана с неадекватной оценкой рисков, неспособностью обнаружить возможные области оптимизации расходов.

При экономической оценке организации обработки заказов в кафе чаще всего применяется традиционный метод. В нем отражаются инвестиции и вложения в бизнес, отток и приток денежных средств. Оценка осуществляется на основе величины чистого приведенного дохода и внутренней доходности заведения, а также периода окупаемости вложенных инвестиций.

При денежной оценке принятия заказов учитываются часовая стоимость работы сотрудников, количество задействованного персонала — официантов, технической поддержки терминала самообслуживания при их наличии. Также принимаются во внимание расходы на печать бумажного меню. в случае использования электронных меню учитываются расходы на программиста.

При оценке рентабельности принятых заведением решений в первую очередь обращается внимание на величину чистого приведенного дохода. Он отражает реальный объем доходов от реализуемых предприятием решений и учитывает инвестиции в бизнес. Окупаемость инвестиций и положительный чистый приведенный доход говорят о рентабельности процесса организации обработки заказов в кафе.

Период окупаемости вложенных инвестиций отражает временной промежуток до наиболее раннего периода с внедрения и/или эксплуатации системы обработки заказов, в который значение поступаемых накапливаемых денежных средств становится стабильно неотрицательным. Этот показатель демонстрирует общую окупаемость инвестиций в принимаемые решения в области организации обработки заказов.

Период окупаемости относительно легко рассчитывается и демонстрирует окупаемость системы в сроках её реализации, однако не учитывает дальнейшую доходность и разницу в сроках реализации решений с одинаковым расчетным сроком окупаемости.

Также используется внутренняя доходность — ставка дисконтирования, по достижению которой стоимость приведенных инвестиций равна 0. Показатель отражает предельный объем заемного капитала для доходности реализуемых систем.

Внутренняя доходность и чистый приведенный доход отражают характер дисконтирования финансовых потоков, риски проекта и учитывают требуемый уровень доходности от принятых решений в области процесса организации обработки заказов в кафе.

В результате оценки организации обработки заказов в кафе могут потребоваться решения, улучшающие качество осуществляемых предприятием процессов. Чаще всего вносятся изменения в следующие аспекты обработки заказов:

  • переход на электронное меню — позволяет оптимизировать штат официантов и убрать расходы на бумажное меню. Требует разработки решения на одной из популярных платформ, адекватного технического обеспечения и его поддержки;
  • установка системы электронного оповещения заказов в кухни — оптимизирует рабочий процесс заведения с помощью внутренней системы. Позволяет рестораторам достичь лучшей коммуникации внутри заведения;
  • автоматизация работы с бронированием и заказами — включает в себя решения о переносе заказов на другой столик, разделении заказа, бронирования столиков клиентами. Оптимизирует работу заведения в течение дня, уменьшая количество необслуженных клиентов по причине отсутствия столика;
  • установка терминалов самообслуживания — позволяет выстроить интерактивное меню и вынести все необходимые опции — добавление или исключение ингредиента из блюда, приготовление напитка с использованием альтернативного компонента. Таким образом оптимизируется коммуникация с кухней и уменьшается вероятность ошибки при приготовлении заказа клиентам. Требует техподдержки в течение рабочего дня.

Результаты оценки принимаемых предприятием решений в области обработки заказов могут измеряться с помощью современных экономических моделей, принимая во внимание показатели потока клиентов и рентабельность кафе. Для улучшения процесса организации обработки заказов в кафе предлагаются различные современные решения, улучшающие общие показатели работы заведения, но требующие начальных затрат и оптимизации персонала.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие [Текст] / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - Москва : КноРус, 2016. - 706 с
  2. Биркгоф Д. Динамические системы [Текст] - М., 2017. - 727 c.
  3. Климов, Владислав Обоснование экономической эффективности инновационных проектов [Текст] / Владислав Климов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 416 c
  4. Клоков, И.В. Эффективное делопроизводство на ПК. [Текст] / Клоков И.В., Пташинский В.С. - СПб.: Питер, 2015 - 227 с.
  5. Лычкина Н. Н. Имитационное моделирование экономических процессов. [Текст] Инфра-М - , 2012. - 256 c
  6. Сидоренко В.Н. Системно-динамическое моделирование в среде PowerSim [Текст] - Макс-Пресс, 2016 - 19-24 с.

 

Levin P.A.

Graduate student of the Departments of Computer Science

and Computing Engineering of food production

Russian Biotechnological University

(Moscow, Russia)

 

ASPECTS OF PROCESS OF ORGANIZING

PROCESSING OF CAFÉ ORDERS

 

Abstract: the paper considers the main problems in the organization of order processing in the cafe. Highlighted aspects that affect the effectiveness of the cafe as a whole. Ways of solving the problem of organizing the processing of orders carried out in the cafe.

 

Keywords: cafe, order processing, process automation, customer flow, technical support.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Левин П.А. АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ КАФЕ // Вестник науки №1 (58) том 3. С. 77 - 82. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7007 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7007



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.