'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 3
  4. Научная статья № 34

Просмотры  42 просмотров

Арсарык А.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
лексические игры, как есть самый легкодоступный метод в общеобразовательном обучении иностранному языку. Статья поможет раскрыть актуальность лексических игр, анализируя известные игры, четко выражая полезность их в обучении   

Ключевые слова:
игра, лексическая игра, иностранный язык   


УДК 37

Арсарык А.А.

магистрант кафедры иностранных языков

Тувинский государственный университет

(г. Кызыл, Россия)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР

НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

Аннотация: лексические игры, как есть самый легкодоступный метод в общеобразовательном обучении иностранному языку. Статья поможет раскрыть актуальность лексических игр, анализируя известные игры, четко выражая полезность их в обучении.

 

Ключевые слова: игра, лексическая игра, иностранный язык.

 

Игра заняла признанное место среди традиционных методов в обучении иностранной лексике. Они выражают яркую мотивацию для обучающихся помогая внедриться в самый процесс обучения, заранее подготовленного педагогом. Лексические игры должны быть направлены, для ознакомления с новыми словами и сочетаниями, при помощи иллюстраций. Используя разные ситуации из жизни, т.е. те же игры, что играют сами обучающиеся, четко направляя речь и мысль, внедряя новый материал в разговорную речь. Конспектировать и использовать ранее закрепленный материал. Очень эффективен и привлекателен дух соперничества в лексических играх. Сопернический дух дополняет стимул, создает дружеский интерес к играм, задаваемым учителем иностранного языка. Четко отмечена должна быть задача при выборе каждой игры, учитывается этап обучения материала, подготовленности класса к новому материалу, возраст учащихся. Игры эффект дают при четком знании о подготовленности класса к новому материалу. Лексические игры актуальны во всех возрастных категориях общеобразовательных учреждений.

Игры можно использовать на различных этапах урока иностранного языка. В начальной стадии используются для укрепления пройденного материала, создания климата благотворного, в среднем– для создания стимула и укрепления нового.

Лексические игры используются по-разному в зависимости от задачи и цели. Используются при введении новых лексических единиц; закреплении и повторении нового материала в устной речи учащихся, организуя соревнование по рядам или по вариантам.

Использование лексических игр – высокопродуктивный и легко направляемый метод для обучения иностранному языку для педагогов. Для грамотного использования лексических игр, немало важно, соблюдать следующие правила.

Игры должны быть в несколько этапов. 1. Создается некая уютная обстановка, подготавливая учащихся к заранее запланированной цели в игре. 2. Начиная игру, объяснить правила и условия игры, доходчиво до каждого учащегося распределить роли. 3. В этапе самой игры учитель должен наблюдать за каждым учеником, отличая для себя, кто чего достиг во время игры для достижения целей игры, ставя будущие задачи для себя. 4. Финал игры. Объявляются результаты учащихся, выделяя положительную тенденцию в освоении материала. Не будет лишним выделить активных, и отметить слабые стороны в своей работе для себя.

Очень цены и в обучении, и в практике игры, позволяющие в одном формате использовать разные лексические материалы. Это игры: лото, домино, решение кроссвордов, поиски анаграмм. Играя и решая в этих играх на иностранном языке лишний раз учащиеся повторяют написание изученных слов. При поиске анаграмм закрепляется семантика.

Каждый ученик любит играть с мячом. Вариант лексической игры: в кругу каждый по очереди называют слова по заданной тем, бросая мяч любому по кругу (темы задает учитель). Игры с мячом одновременно развивают внимание, память и мышление, помогая закрепить новую информацию.

Можно играть в лабиринт (проходя через лабиринт, при каждом повороте писать новое слово по обучаемой теме). Ребусы, настольные игры, для большего результата, поделив класс на группы. Все используется для хороших результатов, т.е. побуждает командный дух, интерес к иностранному языку, востребованность к обучению новых тем. При любой игре главная цель – овладение лексическими навыками в различных ситуациях общения.

Анализируя успехи учащихся по окончании игр конкретно учитываются и лингвистические и внелингвистические критерии. Стимул для дальнейшего интереса учащегося к обучению иностранного языка напрямую зависит от объективной оценки. Нельзя перехваливать и недооценивать ученика «Золотая середина» всегда была и остается залогом создания успеха.

Выделяются некоторые трудности в отсутствии речевой практики, иноязычной среды, малой заинтересованности в общении на иностранном языке., которые прямо влияют на успешное освоение лексики иностранного языка. Для устранения этих проблем учитываются: отбор лексики нужно брать напрямую связанную с интересами каждого возраста, чтоб легче запоминалось. Игры и помогают заинтересовать каждого по потребности. Не стоит забывать и о лексических двусторонних карточках, слова с одной стороны на родном языке, а с другой на изучаемом иностранном. При частом использовании учащиеся легче запоминают лексику.  Снова отмечаем необходимость иллюстрации к новой лексике, аудио и видео материалы.

Вывод, лексические игры при внедрении иностранного языка, что ни есть, один из самых необходимых методов изучения лексики. Помните, берите на вооружение, что игра не только общее развлечение, оно и один из основных способов достижения высоких результатов при обучении. Тщательно подобранное сочетание лексических игр на занятиях с другими методами благотворно повлияет на достижение качественного и эффективного процесса обучения иностранному языку.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гальскова, Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие/ Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. Ф. Коряковцева, Н. В. Акимова, — Москва: КНОРУС, 2017. — 390 с
  2. Занько, С. Т. Игра и учение. — М.: Педагогика, 1991. — 193 с.
  3. Цетлин, В. С. Работа над словом/ Иностр.яз. в шк. — 2002. — № 3. — с. 33–36.

 

Arsaryk A.A.

Master’s Degree of the Department of Foreign Languages

Tuvan State University

(Kyzyl, Russia)

 

THE USE OF LEXICAL GAMES

IN FOREIGN LANGUAGE LESSONS

 

Abstract: lexical games, as there is the most easily accessible method in general education teaching a foreign language. The article will help to reveal the relevance of lexical games by analyzing well-known games, clearly expressing their usefulness in learning.

 

Keywords: game, lexical game, foreign language.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Арсарык А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №1 (58) том 3. С. 194 - 197. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7025 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7025



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.